Снежный сон

Светлана Новомлинская
Откуда столько снега в середине лета? Зачем я здесь? Кто поручил мне эту работу? И в чем ее смысл?

Я стою на садовой лестнице, прислоненной к белой стене. В моих руках маленькая, детская лопатка. С ее помощью пытаюсь очистить дом от снежного заноса.

Снег упруг! За каждым его слоем открывается новый слой. На что я надеюсь? – Не знаю. Мои усилия кажутся мне самой незначительными, почти смешными. Но почему-то я не могу уйти… покинуть этот дом… оставить его в снежном плену… Продолжаю трудиться.

И вдруг, за очередным слоем снега мне открывается барельеф! Замысловатый рисунок! В нем переплетаются нездешние цветы и виноградные гроздья! И крылья! Множество крыльев! Диковинные птицы? – Нет! Это Ангелы! Я вижу их строгие лики, овеянные тишиной и тайнами.

Посреди них, из-под снега открывается Крест! Это уже не барельеф, а эмалевый медальон. Я отогреваю его ладонями и дыханием. Бережно снимаю с него ледяную корочку. Какие яркие краски! В них столько жизни! Столько солнечной радости!

Радость дает мне силы трудиться дальше, так как в ней я безошибочно постигаю смысл своей работы. Заснеженный дом – это не обычный дом… Это дом Божий! Храм!



Проснувшись, я еще чувствовала влажную скользость ледяной корочки на пальцах… прохладу упругого снега на своих губах… видела его бескрайнюю белизну… Но она не вызывала ни уныния, ни отчаяния, так как мне было дано найти среди нее, открыть, отогреть святой Крест! Разбудить и оживить радугу искусной финифти!

Снежная долина. Безлюдье. Оторванность от мира и времени. Нескончаемая работа, наполненная глубочайшим смыслом, и отсутствие какой бы то ни было внешней помощи… Божий храм, потерявший символические очертания в плену снежной стихии, спрятавшей его духоносную красоту… и я – единственная, кому позволено оказаться рядом, чтобы помочь…

О значение сна я не размышляла ни минуты. Сердце уже знало ответ прежде, чем я открыла глаза. Этот сон был о тебе.