Асфальт безлик. Часть 38. Продолжения не будет

Ирина Попович
Ирина Викторовна умерла. Продолжения не будет.

Здесь финал мемуаров, который сначала был концом первой главы, но потом Ирина Викторовна решила писать дальше. Мы его откладывали и откладывали, собирались включить в главу о путешествиях, чтобы потом снова писать о работе. Но так получилось, что хронологически он оказался последним. Вот он.

1974 год

После восьмидневной туристической поездки по Швеции, я вернулась в свой родной Ленинград. Из аэропорта нас повезли в новую гостиницу «Интуриста». Была ночь. Гостиница ультрасовременная, многоэтажная, как в любом другом городе.
Я так устала, что даже не поняла, в какой части города нахожусь. Проснувшись утром, я первым делом выглянула в окно и увидела… дом, в котором прошло мое детство.

Гостиница была втиснута в старый обжитой район, логически законченный. Она нелепо торчала между морским госпиталем и Нахимовским  училищем. Большая Невка оделась в гранит. Саратовская улица исчезла совсем. Наш дом оказался на набережной, сверху он казался таким маленьким. Я так напряженно смотрела, что мне казалось, что из парадного вот-вот выйдет  папа, подъедет машина…

Ровно год, как папа умер. Неприютно на свете.  А было…