Как я бросила курить

Элеонора Лазарева
                КАК Я БРОСИЛА КУРИТЬ.


Он пришел с другом.
-Андрей! – представился тот. Его светлые глаза смотрели на меня с удивлением. Он представлял меня несколько другой. Это я потом поняла, когда после нескольких рюмок развязался язык и пошли разговоры о прошлом, наших общих знакомых, и сегодняшней деятельности.
Мой визави, пьяно смеялся над нашими серьезными разговорами и все укорял меня –
-Много куришь, радость моя! Ай-ай! Надо бросать!
Я посмотрела на него и передразнила –
-«Ай-ай!» А сам-то, курил и ничего!
-Бросил. И тебе советую. Лучше выпей рюмочку, ежели что.
-Сколько раз пыталась! Ничего не получается, хоть умри! – смеясь ответила я.
-Хочешь, я помашу сейчас руками над твоей пачкой, а еще лучше над блоком и ты уже завтра не будешь курить?
Я скривилась его такой пьяной шутке и помотала головой –
-Ничего не получится. Тем более у тебя. Ты что – экстрасенс, что ли? Уж сиди и молчи! Пять лет пытаюсь и все ничего! Что только не испробовала – жаловалась уже его другу, который внимательно смотрел на нас и слушал наши пикировки.
-И чего только не придумывала, после очередного перекура! – продолжала я – И по одной откладывала с каждой пачки, и курила по пол сигареты, и клялась, что сегодня бросаю,  и …через неделю-другую начинала вновь, но уже с новой силой. Подруги приносили мне вырезки из газет, рассказывали интересные случаи положительного бросания, но у меня ничего не получалась, хоть плачь!
И вновь в отчаянии  схватилась за сигарету после своего монолога.
-А как же тебе удалось бросить? – обратился к визави его друг.
-О! Это была таинственная история! Кому не рассказываю, мне даже мало верят. Хотя… - и рассказал, опрокинув рюмку в рот.
«Мы сидели на работе, когда мой коллега пригласил покурить. Выйдя на улицу, я затянулся и выдохнул дым, который плотной струей понесся от меня в сторону. В эту-то струю и попала женщина пожилого возраста и скривилась, махнув рукой.
-Осторожно, молодой человек! Если бы это был не дым, а палка, то вы бы меня убили! – и засмеялась.
Я  смутился и извинился. Она приостановилась и внимательно посмотрела на меня.
-Хотите бросить курить? – вдруг спросила она.
Я пожал плечами.
-Возможно.
-Я помогу. Сделать это для вас?
-Как?
-Дайте вашу пачку.
Я медленно вытащил ее из кармана и удивленно подал ей в руку.
Она пошептала что-то над ней и подержала над  ней  другую, а потом подала и весело сказала –
-Все. Уже завтра вы не будете курить. – и пошла,  махнув рукой на прощанье.
-Что это было? – спросил мой сослуживец,  удивленно глядя ей вслед.
-Ой! Знаю я этих любительниц показушников! Хотела обратить наше с тобой внимание, наверно! – и криво улыбнувшись,  спрятал пачку в карман – Терпеть не могу таких вот баб! До всего им есть дело. Противно!
На следующее утро, после завтрака, полез за сигаретами. В пачке осталась только одна. Я хмыкнул.
-Ладно. Покурю на улице.
Часы показывали, что уже опаздываю и бросился к остановке. По ходу быстро купил еще одну пачку в киоске и еле успел вскочить в дверь троллейбуса.
В этот день работы было много и некогда было выйти покурить и даже пообедать. И только уже к вечеру, меня окликнул коллега с предложением выйти курить, но я отказался, так как некогда было думать об этом, надо доделать срочную работу.
Выйдя из офиса и направляясь к дому, я вдруг вспомнил, что за сегодня не выкурил НИ одной сигареты! Даже не захотелось! Как так получилось? Наверное потому, что было много работы, ответил себе и прикурил ту, оставшуюся из той самой пачки, что «наколдовала» странная женщина. Горечь появилась внезапно,  и рот наполнился слюной. Я почувствовал позыв ко рвоте и, выплюнув эту сигарету,  закашлялся. Было такое впечатление и состояние, как в детстве, когда впервые закурил.
-Что это? Наверно от голода. Ну, неужто от колдовства? – я хмыкнул и,  скомкав эту уже пустую пачку, выбросил в урну.
Дома поев, я решил вновь попробовать закурить, и еле добежал до унитаза. Меня вырвало. Я расстроился.
-Этого еще не хватало! – подумал я, и решил дождаться утра и еще раз попробовать. А сегодня уже с отвращением думал о новой сигарете.
На следующий день я уже понял, что та женщина смогла каким-то,  непонятным способом,  заколдовать мою пачку и уже совсем не хотелось курить. Совсем. И вот уже восемь лет не курю и даже не тянет. Состояние такое, что никогда не курил. Смотрю на курящих и жалею их.»
_Давай и тебе так же наколдую. – засмеялся он – Ты не сможешь потом закурить из этой пачки и выбросишь даже остатки. Сколько в том твоем блоке осталось?
Я взяла его в руки и тряхнула –
-Да еще пачек пять, половина, считай!
Он протянул руку и я,  смеясь,  ему ее отдала –
 -Ну-ну! Экстрасенс несчастный! Давай делай, раз вызвался! – и мы все посмеялись, глядя,  как он водит над блоком рукой и что-то пришептывает при этом.
-Что ты там шептал? – спросил его друг.
-А! Это моя тайна! – пьяно усмехнулся визави и подал мне его обратно.
-Вот докуришь эту пачку,  и потом не будешь уже никогда курить!
Я , не веря, качнула головой –
-Твои слова, да Богу в уши!
На следующий день с утра, перед чашкой свежее сваренного кофе, я достала новую пачку из блока и,  распечатав,  взяла одну. Отхлебнув напиток, щелкнула зажигалкой, прикуривая,  и с удовольствием затянулась.
Дым попал в бронхи,  и я закашлялась так, что меня вырвало. Слезы брызнули из глаз. Я еле отдышалась. А когда успокоилась и прибрала неприятности со стола, вспомнила вчерашний разговор и «колдовство» моего визави. 
-Неужели это правда? Не может быть? – и решила попробовать еще раз.
Осторожно прикурила, почти не вдыхая, а только набрав в рот, как это мы делали, когда баловались в детстве, подражая взрослым. И тут же появился горький вкус и начался спазм, как при рвоте. Я срочно выдохнула и,  отплевываясь, затушила сигарету.
-Какая гадость! – с отвращением посмотрела на сломанную палочку табака и на пачку в целом.
С тех пор я уже не курила.
И это правда!