Для жизни

Людмила Возняк
«Жизнь  - это я» N



Если бы мне пришлось создавать партию, то я бы назвала её – «Для жизни». Для, для, для… чего? А существующие,  для нежизни? Я так не утверждаю,  смотрите сами… на графики.

Что такое жизнь?

Один адвокат написал, что «жизнь - это я». Супер, коротко, и философски глубоко.
Можно было бы считать, что жизнь это я, и если есть я, то есть и жизнь, а если я нет, то…  Постойте,  как это нет я? А где оно?

Разве я выбираю когда родиться? Разве наша жизнь начинается в роддоме и заканчивается  кладбищем? Разве я решаю,  когда умереть?  Некоторые неудачливые суицидники утверждают, что им кто-то помешал.
А может быть этих «я» у человека несколько? Например, будучи дочерью, мамой, женой, продавцом в магазине «Книги», женщина  позиционирует себя и действует в соответствие  с  я-мать, я-дочь, я-жена, я-продавец и пр. И, вдруг, бац, закрывается  магазин с книгами, банкротство. Ничего не раскупается, денег у людей едва на еду хватает,  а книгами сыт не будешь, да ведь и интернет есть, и за аренду  платить нечем. Куда девается я-продавец? Но, жизнь продолжается,  женщина устраивается почтальоном, и по 8 часов пять дней в неделю ощущает себя как я-почтальон. Но тут, опять, бац, муж ушёл к другой женщине, развод, и вместо я-жена, сознание пропитывается я-разведённая женщина.  И снова, бац, пенсионная реформа, и оказывается, что я… И таких всевозможных «я» в жизни у человека  может быть  великое множество. Одни отмирают, другие нарождаются, шлифуются, обтачиваются. И застолбить, стабилизировать эти «я», практически,  невозможно, т.к. жизнь это движение и  изменение.  Каждое утро мы просыпаемся немного другими. Мы дышим другим воздухом, мы едим другую пищу, в голову приходят другие мысли, в нашем организме генерируются другие клетки.  Значит, движение и изменение наших «я» вполне закономерно. Но иногда приходилось слышать упрёки: «а ты изменилась», « а ты говоришь теперь по-другому», как будто это преступление, измениться. А изменить?

Так вот, на дворе пародия на пенсионную реформу, и мне захотелось помечтать о партии, которая, действительно, могла бы разработать и провести достойную человека, пенсионную реформу.

Партия будет называться «Для жизни», для достойной жизни, для радости и счастья. Ведь именно для этого  дана жизнь:

«Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы устало,
Я люблю тебя, жизнь,
И хочу чтобы лучше ты стала» песня из репертуара Иосифа Кобзона

 Тест на вступление был бы такой – хотите ли вы, что бы жизнь была интересной, безопасной, здоровой, комфортной, длинной и пр.? У вас есть, что предложить для этого? Значит вам сюда.
 
Итак, что имелось 100 лет назад? Загнивающий капитализм и строящийся коммунизм. По окончании «забега» длиною в 100 лет, на финише оказался так и не сгнивший капитализм, и агонизирующий социализм. Но он стоял бы ещё  100 лет, маркс твою энгельс, если бы коммунистам не надоело миллионы по углам прятать, и они не решили  бы стать капиталистами, чтобы их тратить. В результате изменили не социализм, а социализму, и  техническая победа досталась капитализму, он гниёт дальше.

Это раньше капиталисты боялись коммунистов, и были щедры на разные блага в виде высокой зарплаты, качества жизни, демократических свобод... Но вот, окончилось соревнование, не зачем, притворятся, и  бизнесинтересы выходят на первые места. И, оказалось, что с людьми,  связано много финансовых издержек. Их нужно кормить, лечить, учить, образовывать, давать право на личную жизнь,   отдых, восстановление, выплачивать пенсию. Может быть лучше наделать много роботов, а человечество отправить на свалку истории, как неандертальцев?

  А что это я всё о плотском, и о плотском? А о душе, тоже, своеобразном «я» человека?

Во многих  капиталистических странах есть однополые семьи. Но чтобы вполне быть семьёй нужен ребёнок. Где его взять? Ведь однополые супруги, без участия третьей стороны не могут произвести ребёнка. Но они могут усыновить его, взяв в детдоме. Кстати, и обычные семьи на западе часто усыновляют детей. А в детдоме откуда берутся дети, надеюсь, не надо объяснять? Но, глядишь, с ребёночком, и однополая семья выглядит как семья: радуются,  решают жизненные задачи,  живут.
Но в капиталистических странах с детьми становиться туго, капитализм безплоден, не хотят плодиться, не смотря на все его прелести. Дети для усыновления  хороший бизнес на некоторое время. Но не хотят люди размножаться при капитализме и в России. Так азиаты и африканцы стараются за всех, потому что капитализм у них ещё впереди.

Душа это тоже ребёнок.  Но капитализм по своей античеловеческой сущности не только лишает людей потомства, но лишает и души. Кто будет делать детей, если вместо папы и мамы – родитель №1, и родитель №2? Так и ребёнок-душа рождается от «папы» и «мамы»,  только другого плана. Но материальное отображает духовное. И если так отображает, то… получается бездетность, переходящая в бездушность.

Неприятности, страдания, несправедливость, ложь – сопровождали  социализм, сопровождают и капитализм, просто  графика подходящего по капитализму не нашла. Они свидетельствуют о недоразвитости нашего «я». А  жизнь, она же ещё и Бог, разговаривает с нами на понятном нам языке. Не у всех есть Писания, не все ходят в церковь, не всем снятся вещие сны, но все понимают, когда им плохо. И могут задуматься – отчего это? Именно плохое подталкивает к развитию  в сторону  счастья. Это не эгоизм, кстати, «эго» в переводе – я,  другое «я». Это естественно.  Но капитализм как порождение эгоизма - деньги, проценты, акции, прибыль, бизнес-проекты…  неестественен,  безплоден,  безжалостен, и готов проглотить человечество как галушки.
   
Но там, в смерти, говорят, нас дожидается ещё одно наше «я». Хорошо или плохо будем мы себя осознавать с этим «я», зависит от того, как мы жили, поддались или сопротивлялись превращению в «галушки». Потому что каждая тирания, будь то социализма, капитализма, любого деспотизма, рано или поздно, порождает своего губителя. Но, с другой стороны, что мы можем?  Маркс твою Энгельс, Ленин, Христос, и дядя Сэм? Есть утверждение, что христианство породило социализм, но капитализм тоже породило христианство. А кто породил христианство, может нам ещё что-нибудь породит?

А партия…  Партия жизни? Так мы уже состоим в такой партии, по факту жизни. Нам ни к чему партийная бюрократия, потому что всё необходимое, мы сами можем  применять в своей жизни. Если так, тогда  капитализм, как порождение нашего «я», может быть, уйдёт на свалку истории, вместо человечества? А «партия» жизни будет нас направлять, побуждать, закручивать «гайки», если потребуется, чтобы и глухой со слепым услышали и прозрели…




Фото из интернета.