Наше гнёздышко

Юрий Вшивцев
 Едва растаял снег, и весеннее солнышко согрело землю, я взял свой старенький фотоаппарат и вышел на улицу. Появилась мысль прогуляться по окраинам моего родного города Кирова. В центре мы знаем практически всё, а вот что находится вдали, мы часто даже не представляем.
 Я сел в автобус и отправился в заречную часть, на самую северную окраину города. Первая остановка - деревня Гнусино. Этот населённый пункт находится у трассы "Вятка", соединяющей столицу Республики Коми город Сыктывкар и наш Киров.
 Я выхожу из автобуса и попадаю в настоящий оазис с цветами и клумбами, теремами и очень зелёными улочками. Меня встречает фигурка маленького Ангела, поливающего цветы (на снимке). Я присаживаюсь рядом с этой милой скульптуркой и полной грудью вдыхаю чистейший лесной воздух - лес здесь совсем рядом.
 Я иду дальше и через несколько десятков метров замечаю небольшую калиточку с надписью "Наше гнёздышко". Это зона отдыха местных жителей. Я такого ещё не видел ни в одной деревне! На скамеечке у кустика сидят две бабульки и о чём-то мирно беседуют. Стараясь не отвлекать их своим присутствием, я выхожу из сквера и продолжаю свою прогулку по деревне Гнусино.
 Свернув в очередной переулок, я вдруг вижу новый трёхэтажный многоквартирный дом. Таких строений в Гнусино оказалось несколько. Глядя на них, язык не поворачивается назвать этот населённый пункт деревней. Вот мужчина выходит к автостоянке, садится в иномарку и плавно выезжает на проезжую часть. Вот женщина ухаживает за цветами на уютной клумбе возле дома, а рядом в песочнице играют малыши...
 Я выхожу на самую крайнюю улицу и наблюдаю перед собой естественный водоём с чистой водой и небольшой деревенский пляж с лавочками. Здесь пока ещё никто не загорает и не купается. На календаре - середина мая, вода в озере холодная, да и погода пока не предлагает раздеваться до купальников...