8. Фольклористы в штрафроте. Египетские проводы

Антон Фольклористов
Приоткрыв левый глаз, Зая увидел перед собой белые вьющиеся локоны эффектной блондинки, которые непривычно щекотали подпаленный свечкой нос. Дама благоухала благовониями, дышала полной грудью, доставая из его кармана холодный пятак, который тут же положила на дёргающийся глаз.

- Плохо, когда покойник глаза открывает – присматривает, кого на тот свет с собой забрать. Жаль, второго пятака нет. Хоть глаза вдавливай! – сказала рыжая дама, возвращая на место сползающую под пристальными взглядами бретельку вечернего платья.

Белокурая дама достала из Заиного кармана несколько наградных документов. Развернув их, хотела выбросить, но вовремя передумала – поделила между резко осунувшимся провокатором и любопытствующим через плечо цыганием.

- Оставьте на память себе, покойный любил награждения. Имена впишете любые. Все графы чистые, министерские печати и подписи на месте, - пожелала дама и вдруг замерла, увидев на Заином предплечье вытатуированный якорь. – Так это Зая! – опознала она его и толкнула ножкой, обутой в изящную туфельку, в оплывший бок.

- Пойдём отсюда, - предложила рыжая дама. – Не буду этим заниматься и тебе не советую. Зая не был нам никогда другом.

- А эти были? – вспылила первая дама, показывая на перебежчика и цыгания. – Мы не можем бросить тело у дороги, не по-нашему это!

- Ладно, так и быть, закопаем, - засучила рукава дама и сняла бархатные перчатки.– Неси лопату. Чего встал? – капризно приказала цыганию.

Цыганий послушно засеменил к кибитке, бубня под нос, что они с перебежчиком идиоты – Заю можно было не волочь, а везти с комфортом к последнему причалу.

- Зая-Зая! На кого ж ты нас покинул? Говорили ж тебе, не используй для обмотки проводки старый лейкопластырь! Тысячу раз твердили, непонятливый ты наш, - запела рыжая дама. – Куда ж ты, погорелый наш, уходишь? На кого ж ты нас, Зая с погорелого форума, оставляешь?

- Между прочим, следов от ожогов на теле погорельца не обнаружено, - с серьёзным видом констатировала блондинка, брезгливо приподняв двумя пальчиками Заино рубище.
 
- Не поднять тебе форум, - заголосила рыжая дама. – Не добраться до кнопки «банн». Лежит твой форум погорелый, как и ты сейчас лежишь.
Дама пела жалобно. Так жалобно, что и у перебежчика выступили слёзы.

- Пойду, - сказал перебежчик, - хоть кол осиновый поищу для таблички. Так и напишем: «Здесь лежит Зая с горелого форума». – У меня карандаш химический завалялся для этой цели.

Зая не стал ждать, когда цыганий принесёт лопату. Он откликнулся на зов, хотя звали не его.

- Поручик! – тосковал во сне на весь погост Воронин.

- Я здесь! – крикнул заяц, за что получил оплеуху от дамы.

– Я из-за тебя, симулянта, ноготь сломала!

– Обманывать вздумал? – рассердилась блондинка. – Шишку тебе в рот!

Вскоре вернулся цыганий с лопатой, предназначенной для уборки снега. Зыркнув на подготовленного к ритуалу Заю, спросил:

- Зачем рот заткнули?

- Древний обычай: у покойных сплетников губы месяц шевелятся, - прокомментировала блондинка.

- Чтобы не наговорил там лишнего, - сказала рыжая, обмотав Заю парусиной так, что со стороны тот стал походить на освежёванного Тутанхамона.