Разная мама

Дария Джумагельдинова
Мы с бабушкой не любим выходные. Потому что родители приглашают друзей, а нас отправляют прогуляться. Мы с бабушкой идем в парк, там я нахожусь под ее неусыпным контролем. Бабушка на прогулку водит меня в яркой одежде, я выгляжу, как попугай. У меня желтая шапка, красный шарф и синяя куртка, это для того, чтобы я не потерялась. Бабушка успевает не только меня выгуливать, но и  познакомиться со всеми. Иногда я сажусь на лавочку и слышу, как она расхваливает папу и маму.
 Я знаю, что мама не любит бабушку, когда мы идем на прогулку, она тихо говорит: "Пусть почешет язык свой, хоть отдохну от нее".
Бабушка делает вид, что не слышит, а мне жаль ее. Мы долго не можем прийти домой, когда папы нет,  мамины девичники  до вечера не кончаются, приходится нам   после парка  к подругам идти ее.  Они спрашивают:
-Опять сноха гулять отправила?
Я хочу кушать, а у бабушки нет денег, купить еду мне.
Они наливают нам чай, жалеют бабушку, идти ей некуда. А бабушка отвечает, что она сама уходит,  хочет подышать свежим воздухом.
Когда  идут  дожди, мы с бабушкой гуляем  в супермаркете, там сидим на скамейке, идти нам некуда, подругам не нравится, что мы слишком часто приходим  в гости к ним.
Однажды, когда  у папы было хорошее настроение, я спросила его:
- Ты сильно любишь свою маму?
Папа ответил:
Я очень люблю свою маму.
Тогда почему каждый  выходной вы отправляете гулять ее,  все бабушки сидят дома, а нашу выгоняете.
Папа удивился:
Это было всего два раза.
Я сказала:
Нет, папа, это было много-много раз, когда тебя нет, мама устраивает девичники, и отправляет нас с бабушкой гулять. Я не хочу каждый выходной торчать в парке или у подружек бабушки, которые спрашивают:
-Почему сыну не пожалуешься?
Когда мама состарится, я не буду никуда отправлять ее. Она старая пусть сидит в тепле чай пьет, а то мы голодные ходим к подружкам ее  чай пить.
Отец разозлился и попросил меня уйти в комнату бабушки.
Бабушка стала ругать меня, зачем ты все рассказала, теперь я буду виновата, зачем пожаловалась отцу?
Я сказала,  ты не виновата!  Я ведь вижу, когда никого нет в парке, ты плачешь.
Бабушка объясни, пожалуйста! Почему ты хвалишь маму и папу, что они хорошие, добрые.  Пенсию отдаешь им, и даже не можешь купить мне мороженное.
Бабушка улыбнулась:
Какая ты хитрюга, я думала, что ты не догадываешься, как не хочу я уходить из дома. Только мне стыдно об этом говорить людям. У всех своего горя много. От того, что я буду жаловаться, никто не поможет мне, будут смеяться надо мной, что плохо воспитала единственного сына.
Родители в зале  долго  ссорились. Потом пришла мама и сказала, что папа хочет с нами поговорить.
Папа был расстроен, он не знал, что мама не любит, когда бабушка дома "ошивается". Он поцеловал меня и сказал:
-Доченька, никогда плохо не относись к маме, когда она постареет,  ты можешь  поступить так  с ней, потому что она дала пример, как можно унижать свою маму.  Только ребенок может заступиться за свою мать, а я  не замечал и делал вид, что у нас все замечательно.  Оказалось,  я  плохой сын,   позволил обижать свою маму,  а она скрывала, не хотела жаловаться, чтобы не поссорить меня с женой.
-Ты плохо поступаешь с моей матерью?  Почему ты решила, что я позволю унижать ее, конечно я виноват, если бы я был повнимательней, то должен был давно заметить, что ей плохо, неуютно живется  в квартире сына.
- Мама, если не хочешь гулять,  не ходи.  Не таскай внучку по подругам, которые презирают тебя, за то, твой сын  мямля и подкаблучник.
Жаль, что я верил жене и не догадывался, что мама, которая меня  воспитала одна,  не доедала, никогда не носила красивых вещей, работала на двух-трех работах,  стала изгоем .
Почему  так поступаешь с моей матерью? – обратился он к маме. Все время ты жалуешься, что она подслушивает, жалуется на тебя.  А она никогда не говорила плохого слова о тебе. Посмотри на свое воспитание, тебя не научили уважать пожилых людей, как не заметил я, что ты жестокая женщина.  Хорошо, внучка выросла и стала защитницей бабушки.
Скажи, почему мама не любит бабушку? Ты не спрашивала у нее?   – спросил папа меня. Мама любит бабушку?
Я сказала,  любит, когда  ты дома, мама хорошо относится к бабушке. Наша мама умеет быть разной, утром она веселая,  в обед злая.  Почему-то во всем она обвиняет бабушку. Дочка, может, когда мама постареет, ты тоже будешь выгонять ее на улицу? – спросил меня отец.
Нет, я маму никогда не пущу в плохую погоду на улицу гулять. Мне, жаль будет ее.
- Ты имеешь полное право, так поступить с ней. Она не  должна быть разной, она должна быть всегда доброй – сказал папа.