Спираль времени. Глава 1. Проводы

Юрий Кузнецов 6
Мы думаем,  что сами выбираем свою судьбу, но иногда мне кажется, что кто-то сверху смеется над нами.
               
                Юрий Кузнецов.
         
 
Грустный день проводов в армию заглушался наигранным весельем и водкой, которую  купил Юрка с приятелем Сашкой. Сам день, как-будто хотел сказать: «Не ходи ты в эту армию, смотри, как здесь хорошо!» И действительно, последние числа апреля перед самыми майскими праздниками ознаменовались теплой погодой и приветливым солнцем.
Настал вечер и немногочисленная компания, которых знал Юрка по городу, нещадно налегает на закуски после принятия зеленого змея. Но сколько бы призывник не пил, хмель не брал его молодую голову и спортивное тело бегуна на средние дистанции. В конце концов Юрка понял, что отравлять водкой себя бесполезно и теперь только поддерживал беседу за столом.
А какая может быть беседа за столом, где одни ребята 17-18 лет от роду? Конечно о девчонках! И тут его так перекосило, что он идет в армию на целых два года, что хотелось расплакаться, как ребенку.
"Может это водка так на него подействовала, а может мысли о Ленке, что он ее не увидит целых два года?" - пробежали грустные мысли в пьяной голове.
И как по мановению волшебной палочки, дверь комнаты Юрки распахнулась и вошла его подруга Ленка. Поздоровавшись со всеми, она взяла любимого за руку и потянула за собой в коридор квартиры.
Прильнув к нему своим мягким телом, подруга посмотрела ему в глаза и сказала: «Я буду ждать тебя!» Жаркий поцелуй двух любящих сердец захватил уста и остановил на мгновение дыхание.
Вот теперь Юрка точно готов был расплакаться от такой сцены прощания, но взяв себя в руки только ответил: «Я вернусь к тебе и мы поженимся!»
Ленка ушла также внезапно, как и появилась, ее путь лежал обратно в больницу, где она лежала с определенным диагнозом.
А призывник вернулся к своему застолью и уже водка опять завладела им.
«Все парни, на воздух, пойдем гулять на Центральную улицу!» - проговорил Юрка сидящим за столом приятелям.
«Пойдем, погуляем!» - пьяная компания с криками и шутками, вывалилась из подъезда дома.
Путь компании лежал на Центральную улицу, своеобразный «Бродвей» маленького провинциального городка. По пути встречая знакомых ребят, они обменивались рукопожатиями и новостью по-поводу призыва в армию. Таких призывников, как он сегодня ночью было много и они быстро вписались в эту суматоху и крик пьяных компаний в скверике на Центральной улице.
Разливая водку взятую с собой, парни веселились и орали от души, не заботясь о сне людей в соседних домах. В какой-то миг Юрка поймал себя на мысли, что люди хотят спать, а они тут орут.
Размышляя своим затуманенным сознанием, он не заметил, как мимо них прошел старик в  старом, темно-сером костюме с орденской планкой на груди и палочкой-клюшкой в одной руке. Он тяжело опирался на свою помощницу клюку и тем не менее старался идти с прямой спиной.
Остановившись возле пьяной компании, ветеран посмотрел внимательно на Юрку и в свете освещения фонарей сквера, призывник увидел его молодые глаза за линзами стариковских очков в роговой оправе.
Укоризненно покачав головой, старик обратился к нему: «Ты проживешь три жизни за короткий срок, но только на четвертой поймешь свое назначение». Сказав все это, старик повернулся и продолжил свой неторопливый путь, отмеряя клюкой расстояние.
Юрка же сидел не двигаясь, переваривая слова старика, как-будто его хватила молния или, как говорили в ту пору - «Кондратий».
Его компания за гвалтом тусовки не  расслышала или не придала значения словам старика. Эти слова были предназначены только Юрке!
Приехала машина милиции, которую вызвали жители соседних домов и все пьяные компании в скверике на Центральной, быстро «сделали ноги». Юркина компания не была исключением в этом вопросе.
Быстро попрощавшись, молодые люди пошли по своим домам, а Юрка поплелся в свою квартиру. Настойчиво прозвенел будильник утром и вот призывник уже тяжелой походкой отправился с матерью в военкомат.
Отдав приписное свидетельство дежурному прапорщику, он зашел в спортивный зал и присев на скамейку задремал.
Через час прокричали команду: «Всем выйти во двор, занять места в автобусе!» Приткнувшись лицом к стеклу, молодой человек попытался опять уснуть, но крики родственников с улицы создавали ужасный шум.
«Хоть бы это быстрее окончилось!» - с грустью подумал он.
И как-будто услыхав его слова, водитель старого львовского автобуса дал по газам и команда призывников поехала в сторону Москвы. Теперь только пустынная утренняя дорога  с пробегавшими маленькими населенными пунктами радовала их.
«Все же, я выспался!» - с удовлетворением подумал Юрка, когда их автобус въехал на территорию окружного военкомата в Железнодорожном.
«Выходим из автобуса!» - прозвучала очередная команда.
После недолгой медицинской комиссии, Юрку направили в блок двенадцать "Б". Открыв дверь комнаты, он увидел таких же полупьяных призывников, которые сидели на скамейках, но теперь уже под присмотров двух сержантов с эмблемами химических войск.
«Куда едем?» - нахально обратился он к одному из сержантов.
Оглядев его с ног до головы, сержант все же ответил: «В химическую учебку, служивый». На этом их разговор закончился. И теперь уже другой автобус везет новую команду в противоположную сторону Московской области.
Юрка опять поспал в автобусе и уже от тяжелой ночи не осталось и следа. Первое КПП, второе КПП проезжает их автобус и теперь уже неторопливо подруливает к маленькому строению с надписью «Баня».
«Выходим из автобуса и заходим в баню!» - звучит команда сержанта.
Скинув свою старую гражданскую одежду все призывники, как дети с криками побежали в помывочную. Надо смыть с себя тяжелый запах идущий от тела, как-будто тело, как губка впитала в себя сивушные масла от водки.
Первый день в учебке химических войск начался активно. Впереди было шесть месяцев издевательств и муштры, и долгожданные лычки младшего сержанта, а также воинское предписание.

Продолжение следует.