Гульсифат Шахиди. Сказки. Добрый Волчонок

Гульсифат Шахиди
               
                Добрый Волчонок

         Жил-был Волк – вожак волчьей стаи. Был он сильным, беспощадным и кровожадным. Его не только другие звери боялись, но  и свои собратья, и даже в семье.  Все терпели и тихо говорили: «Зато сыты и невредимы». Выполняли приказы вожака беспрекословно. Он держал в страхе весь лес и близлежащие деревни.
         По рассказам мамы, моего отца расстраивало, что  у него не было сына. И вот родился я, долгожданный и любимый. Мама и сёстры холили меня и лелеяли. А отец ходил важный и гордый, ведь  у него теперь рос будущий вожак. Он так и назвал меня Вожак!
         Мои сёстры-волчицы и любящая мама  нежно относились ко мне. И я становился добрым, мягким, отзывчивым. Все звери и птицы меня любили и ждали, когда же я стану вожаком. Но это  не оправдывало надежд отца. Я же не мог вырасти жестоким и беспощадным  по его примеру. Отец решил сам заняться   моим воспитанием. Он научил меня очень быстро бегать, искусно обходить препятствия, не бояться ничего. Я стал очень сильным. Но доброе отношение к другим  я поменять не смог. Отец повторял мне:
       - Сынок, ты у меня единственный. Только тебе я смогу доверить в будущем стаю. Но для этого ты должен быть кровожадным.
        - Отец, а разве вожаку не положено быть добрым и справедливым? – удивлённо возражал я.
       Отец очень злился, когда я так говорил. Он приходил в отчаяние и заставлял меня выполнять специальные задания. Велел, к примеру,   поймать и принести зайца. А я его «нечаянно» выпускал из рук. И тот радостно убегал в лес. А то настраивал меня жестоко биться с другим волком. Я выигрывал бой, но собрату давал возможность скрыться.
       Как-то раз мой отец сказал:
       - Ты сегодня будешь стоять на посту у тропинки, ведущей на опушку леса.  С тобой будет Жираф. Он будет служить тебе как шлагбаум.
    - А шлагбаум ребятки - это подъёмная перекладина для открытия и закрытия пути.
     Я подумал, что это жестоко!
       - Всех, кто подойдёт к тропинке, ты будешь останавливать  и просить выкуп для прохода, понял! – строго сказал отец.
       - Но Жирафу будет больно постоянно наклоняться, - с ужасом ответил я.
       - Если к вечеру не соберёшь большой выкуп, то Жираф будет работать шлагбаумом и завтра! – рыкнул отец.
       Я промолчал. Мы договорились с Жирафом, что будем объяснять всем друзьям, почему стоим на посту. А звери пусть сами решают, какой выкуп нести.  Все друзья нам помогли. Жираф ни разу не наклонился перед ними, но подарков была целая куча! Зайчики принесли морковь, белочки – орешки, жирафы набрали кокосов. Обезьянки – бананы, медведи – лесной мёд. Но, когда приходил мой отец Вожак, Жираф наклонял голову и ждал выкупа.
      - Почему ты, Жираф, закрываешь мне путь?! – рычал Волк.
      - Мне такое задание дано! Я шлагбаум! Никого не вижу. Для меня сегодня все равны! Закон – есть закон.
      - А если я тебя съем? –  ревел Вожак.
      - Отец, не кричи, пожалуйста, он ничего не понимает. Он сегодня шлагбаум, - ответил я за Жирафа. – И он прав, все  без исключения должны что-то отдать, чтобы пройти. Посмотри, сколько выкупа мы уже собрали!
      - Я никому ничего не должен! А то, что собрали – это только десерт! Я вам сейчас ягнёнка принесу, - сказал отец.
       - Нет, нет, нет! – закричали все мои друзья. – Жираф разогнулся и пропустил Вожака стаи.
        Отец мой как-то сразу постарел. Он ходил грустный. Все волки хотели занять его место. Мне было жалко отца, но я не хотел быть злым и жестоким, как он.
        Через месяц он всё же объявил стае, что отныне вожаком буду я. И все должны беспрекословно мне подчиняться.
        - Отныне не будет стаи, – сказал я.  - Каждый станет  вожаком только в своей семье  и это моё первое повеление, - приказал я.
       Мой отец не выдержал такого поворота событий и понуро поплёлся в лес. А все волки ушли к своим семьям. В лесу стало спокойно, его обитатели перестали бояться волков и даже приходили ко мне за советом. Всё-таки добрым быть лучше, чем держать всех в страхе.