Житейские истории

Ирина Денисова Брест
ЖИТЕЙСКИЕ ИСТОРИИ, ИЛИ ПСИХОТЕРАПИЯ КАК ЖИЗНЬ, А ЖИЗНЬ КАК ПСИХОТЕРАПИЯ

ГЛАВА 7. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Когда я после прохождения длительного обучения начала консультировать клиентов, конечно, я волновалась. Хватит ли моих знаний для того, чтобы помогать людям?

На первом этапе я столкнулась с тем, что некоторые клиенты ходят к психологам только для того, чтобы показать, какие они умные и правильные, и какой психолог перед ними неуч и недоумок. Они перечитали горы психологической литературы, знают сотни малоупотребительных терминов, судят обо всем с вершины своего опыта, мастерства и начитанности.

Один пришел и так и сказал:

- Я хожу, чтобы убивать психологов.

Хотя у меня был уже наработанный опыт по онлайн - консультированию, я все равно терялась каждый раз, сталкиваясь с подобным отношением.

Потом научилась их отсеивать в процессе телефонного разговора.

Мой учитель Борис Новодержкин проводит прямые эфиры, и в комментариях люди проявляют очень много агрессии – пишут злобные комментарии, оскорбляют людей, обращающихся за помощью.

Что это – невоспитанность, привычка критиковать всех других, возможность проявить злобу и зависть, менталитет нашего народа?

Остается только догадываться.

Когда я только начинала писать эту книгу, у меня еще не было такого опыта общения с клиентами, какой я приобрела в процессе работы.

А зная, сколько всего написано в этой области нашими и зарубежными психотерапевтами, трудно было даже представить, каким образом можно написать что-либо интересное искушенному читателю.

Акцент я делала на том, что ко мне на прием приходили люди с обычными житейскими проблемами. Люди, далекие от тонкостей психологических разработок наших и зарубежных специалистов.

Разные - простые рабочие, люди, живущие бедно, люди, живущие богато, люди, ищущие смысл жизни, люди, которые хотят наладить мир в своей семье, люди, которые хотят разбогатеть, люди, которые хотят стать уверенными в себе…

И с удивлением я каждый раз обнаруживала, что не такой уж и тупой наш народ, каким его пытаются представить политики, вершащие судьбы, звезды телевидения, люди, ведущие различные шоу или телепроекты.

Впрочем, каждое население, как говорят, заслуживает того, чего заслужило, - наше жить в прошлом веке и собирать копейки на оплату квартплаты, а также смотреть шоу и сериалы ниже самого нижнего уровня.

Продолжение на Ридеро