1. Спасительность самопожертвования

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 3. Чистота «сердца» (Невинное восприятие)

3.1. Спасительность «самопожертвования»

1. «Чудо» как движение «духа», всегда страшит «ветхого человека». Ибо его иллюзорное восприятие, то есть «эго», через «грехопадение» получило для себя «свободу» иллюзорной квазижизни. И теперь боится обличения «духа» в своём не существовании. Эта квазисвобода проистекает из нравственной нечистоты человеческого «сердца», - того средоточия человека, в котором человеческое «Я» ощущает себя как мыслящее и чувствующее существо. Ведь, будучи сотворённым, он ещё – «Не различал добра и зла!» То есть, не имел ещё понимания ценности «нравственности» и «любви». Его «опыт» в этой душевной сфере жизни, был ограничен инстинктами и рефлексами. Первое место среди них принадлежало инстинкту самосохранения. Появление в человеке «разума» - личного сознания, предоставляло возможность «инстинкту самосохранения» стать его иллюзорным «я». Если человеческое «Я» выберет не Бога и «любовь», а себя и «гордыню». Так и получилось. Животный инстинкт стал «маской» на «лице» человека. Его квази «я» - «эго». И человек познал «зло», «страдание» и «страх». Результат отсутствия Бога и «любви» в его жизни. Прежде чем окончательно исчезнут остатки этого «страха» должна всецело проясниться для «разума» несравнимая ни с чем роль «нравственности» в его «духовной жизни». Очень важна роль нравственного поступка! Его красота, глубина и полнота – вот «ключ», открывающий двери в «духовную жизнь». А «дверь» - сам Иисус Христос, который и показал нам эту ключевую роль «нравственного поступка». Без Распятия, как нравственного акта – акта добровольного «самопожертвования», не было бы и Воскресения. Многие, даже из «верующих», превратно воспринимают «чудо» Спасения. Восхищаясь и славя Воскресение, они тщательно избегают Распятия, стараясь не помнить и не понимать, что первое не бывает без второго. Сохраняя свою «ветхость», такие люди продолжают рассматривать Распятие с точки зрения своего опрокинутого восприятия. Нечистому «сердцу» кажется, будто Бог поощряет «страдания». – «Отец отдал в «жертву» Сына! Чего же другого нам ждать для себя?», - восклицают они.  Подобное языческое понимание «самопожертвования» Бога, ярчайший образец сердечной нечистоты всякого «эгоиста». Она порождает боязнь Бога, - глубокую и мучительную. В то время как Бог, ставший человеком, как раз и пошёл на добровольные «страдания», что бы избавить от них всех остальных людей!
2. Лучшим способом избавления от такой сердечной нечистоты, является обличение себя духовным светом, исходящим от Истины - Евангелия. Он полностью меняет «восприятие» человека. В первую очередь, «восприятие» самого себя! Своего истинного отношения к «добру» и «злу». Такая процедура, достаточно болезненна и трагична для человеческого «эго». Иначе, это не называлось бы борьбой или даже войной с «грехом». – «Не мир Я пришёл принести на землю. Не мир, но меч и войну!» Эти слова «нечистое восприятие» объявляет жестокостью Бога. Что, очевидно, весьма ошибочно. Данную ошибку восприятия невероятно трудно преодолеть, ибо многие не желают отказаться от неё, в силу того, что она открывает «эгоисту» возможность под благовидным и псевдонравственным предлогом отказаться от «самопожертвования». Подобный «эгоист» рассуждает, к примеру, так: - Отец говорит сыну, - «Наказывая тебя, я страдаю от этого более чем ты», - и, оправдываясь этим, бьёт своего сына. Можно ли предположить, что и Бог Отец может «мыслить» подобным образом?! Очень важно достичь того, чтобы подобные «мысли» были изгнаны из твоего «разума», человече. Отец не принуждён принести Сына в «жертву» за «грехи» людей. И не принуждает к этому Сына. Скорее, Сын, видя скорбящего из-за «грехов» людей Отца, сам предлагает Отцу  себя в добровольную жертву за людей.
3. Слова Бога – «Мне отмщение, Я воздам!» тоже не избежали ложного восприятия. В нём «эгоист» пытается приписать Богу свою собственную «порочную» натуру. Но «эго» не имеет к Богу никакого отношения. Бог оставляет «суд» за собой, точнее, за Сыном, потому что ищет оправдания человеку. Господь-любовь и не признает возмездия! Твоих «порочных» дел Он не ставит тебе в вину, в отличие от тебя, всё время осуждающего других людей. Даже Бог не избегнул осуждения от тебя! А Отец вообще не «судит». Он отдал все «суды» Сыну. Ибо Сын, став человеком, победил человеческий «грех» в себе. - Вспомни сорок дней в пустыне! И теперь, имеет нравственное право указать человеку на его «грех». Не для того, чтобы осудить, а для того, чтобы помочь. Ты должен понять и принять это. Подобное ошибочное восприятие – прямое следствие лукавого обмана сатаной человека в Эдемском Саду. 
4. «Жертва» как возмездие или плата - неведома Богу. Понятие о языческой жертве родилось из «страха» перед властью и силой, грозящей «наказанием». А «страх» порождает «жестокость». Тот, кто боится, видит «жестокой» всякую власть и силу. Бог же призывает к «милосердию»: - «Пойдите и научитесь, что значит: - Милости хочу,  а не жертвы!». Для многих неимоверно трудно осознать, что Бог хочет того, чтобы человек хотел того же, что и сам Бог. Ему проще думать, что Бог требует от человека подчинения себе. А странный христианский Бог не требует от человека даже «любви». Он сам хочет «любить» человека! Надеясь на его ответную «любовь» и ожидая её.
5. Сын человеческий – «Агнец Божий, берущий на себя грехи мира». Тот, кто понимает, о чём идёт речь, видит себя пред «образом» Страстей Христовых. Или хотя бы, вспоминает себя выходящим из кинотеатра, после потрясения одноимённым фильмом Мэла Гибсона. Правильно понятый, этот «образ» очень прост и говорит о пути «духовной жизни», которая не только возвращает человека к эдемской невинности «разума», но и ведёт его дальше. К той цели, которую поставил перед человеком Бог в Раю, - сделаться «духовным» и научиться самому «любить». Так, как «любит» Бог! «Лев» и «ягненок» лежащие рядом – райский символ. Он символизирует гармонию в «любви» нравственной чистоты и божественной силы в человеке, а не их «конфликт». – «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят!» - другие, уже евангельские, слова, выражающие то же самое. Чистый «разум» знает Истину, и в этом его нравственная сила, которая сильнее всех сил ветхого мира. Ибо она – божественная сила. Она не соединяет себя с «разделениями» и «ненавистью», ибо знает, что это не сила, а слабость.
6. Чистое «сердце» как раз и чисто своей способностью к «самопожертвованию». Ибо цельный «разум» вернул себе свою «сообразность» Богу. В нём больше нет «иллюзий» и «разделений». И его не от чего более спасать. Он «любит» себя в других «разумах» и пред ним открываются безграничные возможности «духовного возрастания». – Он «в Бога богатеет». Откровение Иисуса Христа недвусмысленно. Оно предельно ясно, пребывая в «свете», ибо само есть «свет»! Только откровенная «нелюбовь» к Христу и неприятие Иисуса, приводит к попыткам окутать тьмой непонимания Евангельское Откровение, делая его недоступным для того тебя, который ищет Истину.
7. «Чудо» Спасения само по себе есть Истина, ибо Христос – Спаситель! Поэтому и «самопожертвование» олицетворяет собою истинное спасение. Оно было бы невозможно, если бы из сердечной чистоты не родилась искренняя вера. Чистота «сердца» - Премудрость, рождённая из страха обидеть Бога, который тебя «любит». Ей открыта Истина, потому что она видит и знает Бога. И Воскресение для чистого «сердцем» - непреложная реальность. А «добро» становится телесно ощущаемым и видимым, как тепло или холод, день или ночь. В отличие от «зла», которое растворяется в «любви» Бога и опять делается несуществующим. У «эгоиста» всё наоборот! «Зло» есть реальность, а «добро» - нечто эфемерное. Если ты уже в состоянии понять и принять это, то ты избавишься этим от многих скорбей. Не тем, что  они с тобою не случатся, а тем, что Бог, утешая тебя, сможет помочь тебе их понести. Почти буквально, - взяв тебя на «руки».
8. Чистота «сердца» - состояние богосыновства. Ведь сын знает Отца, и Отец для него - не символ, а факт. Познав Его Сына таким, каков Он есть, ты, человече, понимаешь, что «самопожертвование» - единственный достойный Отца дар, который ты можешь принести Ему. В этом и есть Истина. Вот почему «сердца» святых так удивительно сияют чистотой «славы» божией.