Фиалки... продолжение...

Ольга Боровикова 2
http://www.proza.ru/2018/08/05/1362

Нина Константиновна провела меня в свой кабинетик, тот самый,на окне которого цветут чудесные фиалки...
Она в действительности оказалась очень милой, приветливой и радушной женщиной, гостеприимной хозяйкой.
Узнав, что я не спешу... уже несколько лет, а нахожусь в свободном полете,
предложила почаевничать, а заодно поведать  о своих любимых фиалках.
- В самый раз выпить горячего чаю, жара не так будет чувствоваться, - голос у Нины Константиновны мелодичен, свеж, ясен, чуточку категоричен.
-Ну, раз назвался груздем, то полезай и в короб, - такова была моя позиция. Судя по всему, мне несказанно повезло: прекрасная незнакомка была расположена к беседе. -Ну, ничего, дела подождут, тем более, что муж в отпуске, пусть отдохнет от постоянного контроля своей половинки, - успокаивала я себя.
Правда, где я задерживаюсь, муж не догадается ни при каких обстоятельствах, слишком практичен и не лирик он, совсем не лирик, а наоборот.
-Нет, нет, никаких отговорок. Вижу, что силы Ваши на исходе, - улыбнулась гостеприимная дама с фиалками, так я  окрестила ее про себя.
- Располагайтесь удобнее на этом диванчике, он гостеприимен с давних времен, когда деревья были большими, а все цветы мира улыбались доверчиво и  светло, - Дама с фиалками нежно прикоснулась к  потертой спинке своего старинного друга.
Красный сафьяновый диван, казалось, только и ждал меня, чтобы увлечь в свои прохладные мягкие объятия.
Я сдалась, так хотелось отдохнуть от немилосердной  жары, стоявшей уже несколько недель в наших краях.
На улице пекло настоящее, а в уютном домике Нины Константиновны  прохладно, свежо и ароматно,  фиалки будто парят в воздухе, мерцая фиолетовыми, голубыми, розовыми огоньками... Мистика какая-то... Еще несколько минут назад я еле ноги переставляла по одуряющей жаре, а тут  круглый инкрустированный столик, старинный фарфор...
Нет, бывают же чудеса на свете: как по волшебству, на столике, возникли две изумительные чашечки с блюдцами цвета слоновой кости, такая же сахарница и вазочка с  вареньем из крыжовника, да не простым, а изумрудным, царским  вареньем*!   
Все делала Дама с фиалками красиво и незаметно…
Вот она уже, как старая знакомая,  благодушно разливает чай: тонкий аромат разлился по комнате, где цветут красивые фиалки… как они чудесны… 
Им, конечно, по нраву как сама прелестная хозяйка, так и всё, что она делает: изящно, спокойно, уверенно.  Вот они и радуют цветением ее - долгим и пышным, доставляя радость и удовольствие окружающему миру.
Наверное, Нина  родилась в серебряном веке, да так и осталась в нем, не смотря, что за окном двадцать первый...
- Пейте чай черный с бергамотом,- я, знаете,  им всегда спасаюсь от жары.
Он стал так популярен в последнее время. Вкусный, подходит к любому столу, любому разговору, -вы  так не думаете, - хозяйка необычного дома ласково  смотрит на меня, привлекая к началу обещанной беседы о фиалках...
- К тому же очень вкусный и полезный, при его регулярном употреблении улучшается внешний вид кожи, она становится здоровее.
В середине рабочего дня он помогает снять усталость и придает сил, а вам он, ну, просто необходим, дома будете еще не скоро, - госпожа Нина загадочно смотрит в мои глаза.
-Действительно, живу за городом,-  но откуда это известно Вам?
- Все просто,- в такую жару на улице только приезжие и могут находиться...
Нет, наверное, Нина Константиновна обладает даром не только цветы выращивать, но и видеть собеседника насквозь...
Я отставила чашку: горячий крепкий чай придал мне сил,  взгляд снова и снова обращался к чудесным фиалкам, в которых утопала комната.
Я незаметно огляделась...
Дом, оказывается, небольшой, несколько уютных комнат, чистенькая, ухоженная кухонька…Кабинет, в котором сидим… И всюду цветы -  фиалки, разной окраски: от глубокого фиолета до пестрых, махровых…
Перешагнув порог этого удивительного дома, я будто бы попала в сказку: фиалковую.
Доверительный тон Нины Константиновы очаровывал…
В кои-то веки так спокойно и открыто доверяются постороннему человеку , не отводят глаза, не смотрят в пол.
Конечно, выговориться мечтает каждый человек...
Если вы наблюдательны, вы это замечали, просто загадочна наша человеческая суть... Когда кто-то пытается излить нам душу, мы теряемся в догадках, - с чего бы это?..
Здравомыслие подсказывает, нельзя быть визави таким наивным, нельзя открываться навстречу первому встречному... Это и смешно, и глупо, завтра ты пожалеешь, что был так доверчив, так безрассуден.  В такие истории я попадала, и не раз... Воспользовавшись наигранным вниманием со стороны собеседника, горько пожинала плоды своей откровенности.
Встреча с Ниной Константиновной - была чем -то другим, человечностью, доброжелательностью веяло от этой дамы, непоказной мудростью. В наше практичное, если не сказать и больше, время - стало событием для меня из ряда вон выходящим, казалось, сама хозяйка, обстановка ее кабинета, утонченного, изысканного, располагала к откровенности, а цветущие фиалки к  созерцанию, любованию окружающего меня тонкого, интеллигентного мира.
Все просто:
Нина Константиновна выращивает фиалки с незапамятных времен: когда вышла на пенсию... Любимый муж всегда был рядом, жили душа в душу, правда, Бог детей не дал,но приняла чета это известие с достоинством: ни упреков, ни намеков. Была у них любовь, та, про которую пишут в книжных романах. Кстати, книги - это второе достоинство этого дома: они меня встретили уже в прихожей. Ценные фолианты мерцали теплым светом в закрытых шкафах и в кабинете у царицы Нины. Не цветами единами она душу питает, оставшись без мужа.
Ушел ее любимый на небеса неожиданно, болезнь быстро забрала, а дом опустел, поселилась бы  в нем тоска и печаль, если бы не одно обстоятельство: ее любовь к цветам.


* Изумрудное варенье из крыжовника варится из недозревших ягод.  С вишневыми листьями.




Продолжение следует.