Двойка. Глава 5

Еремеева Валентина Владимировна
Глава 5. У директора

(Глава 4 поправлена: добавлено  очень существенное продолжение, без которого дальнейшее трудно понять)

В класс вошла учительница, ребята тут же поспешили по своим местам, но со всех сторон слышался сдавленный шёпот:
– Сдвинулся, что ли Серый?!
– Да его родители…
– Вот, точно!
– А родители Надьки, думаешь, разрешат взять такой дорогой подарок?
– Ага, она у нас примерная, и родители, наверное, такие же.

– Что за шушуканье?  –  учительница грозным взглядом осмотрела класс. Татьяна Анатольевна была строгим учителем. Ученики её  уважали за справедливость и отсутствие «любимчиков».
Класс замер, учительница улыбнулась:
– Садитесь, а Петров с Климовой  – к директору!

Класс дружно ахнул: к директору вызывали только за очень сильные нарушения дисциплины.
Опять послышались шёпотки:
– Чего это они натворили?
– Вот и объяснение поступку Серого!
– Точно, она его выручила.
– Кто бы ожидал такого от скромницы.
– А Серый молодец, раз оценил Надюху!

 Сергей первым двинулся к двери, оглянувшись на Надю. Она тоже встала и пошла между рядами парт.
– Телефон чей?  – спросила Татьяна Анатольевна.
– Петрова, –  закричали мальчишки.
– Климовой, – воскликнули девчонки.
– Неважно чей – забирайте с  собой. Я не собираюсь отвечать за такую дорогую вещь.

Надя беспомощно посмотрела на Сергея, тот пожал плечами и вышел из класса, оставив дверь открытой. Девочка вернулась, взяла телефон и пошла к выходу под внимательными взглядами одноклассников и учительницы.

  Закрыв дверь, она догнала паренька, схватила за руку и утащила в соседнюю рекреацию. Здесь любили тусоваться старшеклассники, так как помещение не только было довольно просторным, но и отличалось от других множеством кадок с растениями.

– Ты с ума сошёл?  – спросила Надя.
– Вот ещё!  – отмахнулся Сергей.  –  Ты заслужила этот телефон.
– За что? За то, что отправила тебя в прошлое без страховки?
– Ого! Так есть и страховка?
– Есть, –  опустила голову девочка.  – Но только у отца.
– Вот видишь! Надо было у него разрешения спрашивать?
– Надо было, –  согласилась Надя.
– И он разрешил бы?

Надя покачала головой, уверенная, что отец отругал бы их, но не позволил включить машину времени. Он всегда говорил, что нужно правильно распределять своё время, чтобы быть готовым к любым неожиданностям.

  Девочка села на скамейку, погладила руками большой лист фикуса. Паренёк сел рядом.
–  Да я всё понимаю, – сказал тихо.  –  Ты нарушила слово, данное отцу, но выручила меня. Не злорадствовала, как другие, а помогла. Наш тренер знаешь, как жучит нас за двойки? Может отстранить от секции, а у нас скоро большие соревнования.
–  Я не думала в тот момент ни о чём, просто не могла смотреть на тебя, такого поникшего…  – девочка осеклась, посмотрев на товарища, опасаясь, что он подумает, будто она пожалела его.

Сергей вздохнул:
  – Вот и я о том же говорю. Ты поняла моё состояние, а другие  смеялись, даже лучший друг Колька Смирнов не успокоил, только похлопал по плечу и сказал: «Бывает», а сам так ехидно улыбался, ведь его уже отстраняли от занятий за двойки, а меня  – нет.
– Я давно хотела с тобой подружиться, – тихо сказала Надя.
– Мне тоже всегда хотелось этого, но ты такая…. Такая неприступная была.
– Я? – облегчённо рассмеялась девочка.  –  Да я просто… –  Она встала:
– Нас ждут.

 Сергей вскочил.
– Как думаешь, зачем вызывают? Неужели про машину времени узнали?
– Нет, –  махнула рукой девочка и протянула мобильник.  – Здесь что-то другое. А телефон возьми. Это дорогая вещь. Что скажет твой отец?
– У нас в семье принято, что подарки дарятся насовсем, с ними можно делать всё, что захочешь.

  Надя вспомнила, как одноклассники часто обсуждали сувениры, которые дарил им Петров, причём сувениры довольно дорогие, привезённые из-за границы.
–  Мои родители будут против, а обманывать их не хочу.
– Хорошо, – глаза Петрова заблестели от возникшей мысли.  –  Здесь две симки. Одна будет твоя, другая – моя. Это станет наш общий телефон, Я не буду им один пользоваться, у меня же старый есть. Пусть он у меня пока побудет, а потом у тебя, когда я объясню всё твоим.
– Ладно, –  согласилась девочка, облегчённо вздохнув. Она радовалась разрешению неловкой ситуации и тому, что правильно оценила характер Сергея, который не гордился дорогими гаджетами.

В кабинет они вошли, взявшись за руки. Директор, высокий худощавый мужчина с седыми волосами, сидел за большим столом. Он ответил на приветствие детей, подняв глаза от экрана ноутбука, кивнул на стулья у стола.

Когда дети сели, Станислав Иванович внимательно на них посмотрел и сказал:
  – Вы же знаете, что в нашей школе ежегодно проводится конкурс по отбору учеников в столичную ШУО?

Дети переглянулись: попасть в Школу Ускоренного Обучения мечтали все ученики их школы, ведь это давало путёвку во все ВУЗы страны. Но отбор шёл строгий, хотя критерии не озвучивались.
– Так, вот,  – продолжил директор.  – Только что я получил результаты. Вы оба попадаете в число счастливчиков. В пятый класс  на следующий год пойдёте уже в эту школу. И что самое замечательное: вам не нужно ехать в столицу, потому что ШУО открывает филиал у нас в городе.
– Ого!  – выдохнули дети.

– Как же так, Станислав Иванович?  –  спросил вдруг Сергей.  –  Надя понятно  – лучшая ученица класса, а я? Я же только хорошист и то…

Директор внимательно посмотрел на учеников, в глазах его плясали чертенята:
–  А учредители поставили главным  критерием отсутствие двоек за четыре года обучения, ведь двойка – это лень и безответственность.

Когда дети вышли из кабинета, Сергей подмигнул Наде, показав глазами на телефон. Он намекал, что только благодаря её поступку его жизнь теперь изменится и очень сильно.

Надя кивнула, улыбнулась, и они пошли в класс, взявшись за руки. Они понимали друг друга теперь без слов, словно могли читать мысли.