Аналитический обзор Главы 1 - 5

Эдуард Кобринчук
Предисловие.
 
В вопросе антисемитизма нет место ошибкам и случайностям, ведь, речь идёт о проявлении неизвестного нам закона природы. Вы скажете, - "какие ещё такие законы, мы знаем всё о нашем мире, к тому же у антисемитизма есть реальные причины.

Но, если бы мы действительно знали все законы, то строили бы свою жизнь исходя из истины, а не в зависимости от меняющихся обстоятельств. И потому, пока человек не знает что ждёт его через мгновение, он управляем.

К сказанному, стоит добавить, что "реальных" причин для антисемитизма нет, ведь антисемитизм, это прежде всего неприятие и ненависть, и лишь потом, поиск предлогов для её выражения. Мы и сами видим насколько "причины" для антисемитизма бесконечно разнообразны и взаимоисключающи.

Ведь чувства возникают в человеке независимо от его воли. Некая, неизвестная нам пока закономерность, пробуждает в людях неприятие евреев. Сей факт обязывает нас взглянуть на суть претензий к иудеям, а, не на "формы" в которые их одевают, и попытаться понять законы управляющие человечеством.

Часть первая.

Плохой народ.
 
Народы мира категорически не согласны с формой существования еврейской нации. И им не важно, чем евреи занимаются, развивают ли они науку, или же воюют защищая свои границы, в глазах народов они "плохие".
 
И это уже само по себе необычно, так как "плохим народом" не называют даже тех, кто развязал кровопролитные войны. Русские, англичане и французы, не считают немецкую нацию плохой, а весь мир не считает плохими американцев, но от евреев ожидают чего- то иного.

Люди обвиняют их во всех бедах, тем самым, наделяя этот народ сверхъестественной силой. А вот сами евреи, считают себя "обычными, хоть и очень способными людьми", сумевшими уцелеть в двухтысячелетнем изгнании. Но, на самом деле не исчезли они благодаря антисемитизму, который держал их вместе подобно тому, как мешок удерживает орехи и не давал им затеряться среди других народов.

Так почему природа не даёт им исчезнуть, из года в год, из века в век пробуждая в сердцах людей неприятие к ним"? Ясно одно, мы имеем дело с явлением уникальным, не укладывающимся в рамки наших привычных представлений.  Касается оно не только евреев, ведь если бы люди хотели лишь изобилия, то не "поднялись" бы против иудеев, твердя о том что они плохие.
 
Слово "плохой" употреблённое в отношении народа, вызывает недоумение. Называя человека «плохим», мы ни как ни соотносимся с родом его занятий, образованием, цветом кожи или религией которой он следует, а только с его отношением к другим людям.
 
Однако в поведении евреев нет ничего, что отличало бы их от остальных народов. А теперь, когда у них появилось своё государство, они стремятся быть не хуже других. Но ни смотря на это, государство Израиль и евреев всё чаще называют "источником зла", и этому есть только одно объяснение. Народы ожидают от евреев чего -то иного, и потому не видят в их существовании пользы. Следовательно делая всё, кроме того чего от них ожидают, евреи навлекают на себя гнев и ненависть человечества.

Так в чём же миссия евреев, к кому или к чему они должны изменить своё отношение, к человечеству, к закону природы или же друг к другу? Каким оно должно стать, чтобы все почувствовали что "евреи хорошие и полезные люди"?

Конец двадцатого и начало двадцать первого века можно назвать периодом освобождения человека от плена иллюзий, скрывавших его истинное отношение к социуму. Как - то очень быстро человечеству раскрылось, что за красивыми словами политиков, государств и частных людей, стоит эгоизм.
 
Одновременно с этим человек почувствовал отсутствие перспективы. Схлопнулась американская мечта, ушли в прошлое пятилетки и долгосрочные планы. Человечество живёт без перспективы, а без будущего, то бишь без цели, жизнь не имеет смысла.
Однако вместо того чтобы задаваться вопросом о смысле своей жизни, люди желают знать в чём смысл существовании евреев, утверждая, что те плохие и смысла в их существовании нет.
 
Вопрос этот волнует людей неспроста, так как является для них ключом к пониманию того, для чего человек существует. И потому они требуют от иудеев (неосознанно, через антисемитизм) ответа на свой главный вопрос.

Часть вторая.

Гордыня.

"Правила поведения" по которым живёт человечество диктуются ему гордыней, и ведут к взаимному противостоянию и фашизму. Не остались в стороне от этого процесса и евреи. Головокружительная победа в войне за независимость сыграла с ними злую шутку. Они заразились гордыней, и она создала молодому государству множество неразрешимых проблем в его взаимоотношениях с соседями и миром.
 
Ведь проблемы эти, как и все другие проблемы человечества, возникли из желания реализовать эгоистические амбиции, и потому в рамках этих желаний неразрешимы. Примером тому, служит "нежелание" человечества учиться на собственном опыте. Две мировые войны ни как ни повлияли на его гордыню, и она вновь владеет сердцами народов.

Многие из них перешли тот опасный рубеж, когда взаимная выгода и материальные интересы перестают быть ключевым аргументом во взаимоотношениях с "партнёрами". Их желание преуспеть перестало быть для них самым важным, ведь намного важнее и слаще видеть неудачу и унижение соперников.

И пусть человечество ещё не осознаёт гордыню злом, но уже понимает, что под её диктатом у него нет будущего. И потому ведя себя "как все", евреи не "срывают аплодисментов", так как без примера иных отношений, человечество не может подняться над гордыней.
 
Израильтяне, особенно те кто родился и вырос в Израиле, "забыли" о своём зависимом состоянии в странах исхода и стали считать себя такими же как все. Однако люди относятся к ним по-особому, и своё "особое отношение" к евреям - антисемитизм, они перенесли на еврейское государство. И чтобы понять в чём его причина, необходимо обратиться к истокам.

Часть третья.

Вавилон.

Итак, более трёх с половиной тысяч лет назад, в древнем Вавилоне жил человек ставший впоследствии основоположником еврейского народа. Звали этого человека Авраам. Отец его был жрецом, но не простым а имеющим право на изготовление идолов, и их семья пользовалась в Вавилоне широкой известностью.
 
В те времена Вавилон населяли множества племён и народов. Попытка построить из них объединённое и преуспевающее общество, окончилась "всплеском гордыни". Люди приходили к Аврааму за помощью, но идолы были бессильны" против проблем порождённых ею.

И тогда, чувство ответственности за людей побудило Авраама к поиску. Исследование причин эгоизма приводит его к постижению одной, единственной и единой силы природы, ведущей человечество путём ясных и неизменных законов к изначально уготовленной для него цели.
 
Она создала в человеке гордыню, неизменно заводящую его в тупиковое состояние. И тогда не видя перед собой будущего, человек впадает в отчаяние. Ведь только разочарование в собственных силах, способно заставить его сменить вектор своего развития, увидеть то, что раньше не мог взять в расчёт.

Гордыню, невозможно наполнить, она создана не для наслаждения, а для того чтобы люди перестали искать своё будущее в эгоизме, и стали искать его в бескорыстном отношении к социуму. Ведь только тогда человек сможет ощутить потребность в силе любви и добра.
 
Потребность эта должна быть его собственной, а не "подаренной" свыше, так как не сможет наслаждаться от того, к чему у него нет настоящей необходимости. Таким создала человека природа, и если обратим внимание то увидим, что выигрыш в лотерею ещё никому не принёс счастья, впрочем, как и стремление выиграть для себя не считаясь с интересами общества.
 
Глава четвёртая.

Авраам собирает вокруг себя своих последователей чтобы создать из них "народ" – платформу для раскрытия высшей силы, и выходит с ними из Вавилона. Этой платформой станут альтруистические взаимоотношения между его учениками.
Такое их поведение, на первый взгляд может показаться странным. Но Авраам знал -все иные причины любить ближнего и хорошо к нему относиться, соединяют людей лишь для того чтобы ещё больше разъединить. И только высшая сила способна и должна, объединить людей по-настоящему.
 
Сегодня наш мир ощущает отчаяние от отсутствия надежды на хорошее будущее. И потому от иудеев требуют, вновь, притянуть в мир силу добра и единства. Эта сила позволит человеку правильно относиться к социуму, и потому он подсознательно в ней нуждается.
 
Глава пятая.

Важность правильного отношения к обществу.

"Изначально человек зависел в своем жизнеобеспечении от своей семьи, и был обязан заботится о её благополучии. Впоследствии его благополучие стало зависеть от города, а потом от страны. Ну а сегодня каждый из нас, стал зависим в своём жизнеобеспечении от всего мира, и обязан заботится о благополучии всего мира." Так пишет каббалист Бааль Сулям в статье "Мир в мире" (первая половина двадцатого века).

Сегодня человечество живёт в уникальном состоянии. Ещё сотню лет назад люди были обязаны тяжело трудиться для своего пропитания. И ни смотря на то, что за прошедшие сто лет население земли выросло в четыре раза, оно никогда не имело того изобилия которое имеет сейчас.

В мире никогда не было такого избытка еды и одежды, у каждого все есть, никто не умирает без хлеба и воды. Однако мы не ценим уникальности своего состояния, воспринимая его как само собой разумеющееся и не задумываемся о его причине.

А всё началось с англичан. Они решили что им проще завозить овощи и фрукты из Индии, нежели выращивать самим. Вместо этого они стали развивать промышленность. Постепенно люди начали понимать выгоды специализации, когда каждый производит только какую-то определенную продукцию.
 
И сегодня уже нет ни одной страны, которая бы сама обеспечивала свои потребности. Хотя еще 100 лет назад на каждом заводе производили абсолютно все, начиная от винтика и заканчивая машиной со всеми ее деталями, и даже вырабатывали электроэнергию. А сегодня завод выпускающий автомобили, получает поставки из разных стран.
 
Япония вместо того чтобы развивать автомобильную промышленность у себя, стала строить свои заводы в Европе и Америке – там, где находятся ее рынки сбыта. Она управляет ими издалека, и даже не сама а через своих представителей, которых нанимают на работу там же на месте. А сегодня инвеститоры вкладывают средства в экономику разных стран, и граждане этих стран благодаря этому имеют работу.

Всё это говорит о том, что причина нашего уникального состояния – наши взаимосвязи друг с другом. Благодаря им появился общий рынок, позволивший внедрение высоких технологий.