Про то, как мы перевозили животных!

Элеонора Лазарева
                ПИТЬ   МЕНЬШЕ   НАДО!

                Рассказ


        Наш дом стоял в центре села, а дом, купленный семье дочери, почти на окраине, ближе к сельхоздвору. Купили его вместе с животными -  взрослой телкой, подсвинком и крупным козлом. Бывшие хозяева хвалились его красотой, качеством пуха и мужскими достоинствами, как хорошего производителя, что пол деревни водят к нему на случку своих козочек.
        Мы, новоиспеченные сельские  жители, которые и видели-то  сельский быт через окуляр телекамеры, решили обосноваться, дабы прожить до пенсии и попробовать жить своим натуральным хозяйством в полном его проявлении с садом, огородом, огромным картофельным полем и домашними животными. Чтобы все в доме было, что называется, молоко, мясо, птица, овощи и фрукты.
        Мечты мои! АУ! Вы где?
        Для того, чтобы освоить все хозяйство, как мы поняли уже потом, попробовав тяжкий крестьянский труд на своем подворье, надо родиться здесь и жить постоянно. А если вот так, как мы, наскоком, свято веря в свои возможности, желаемое приняв за действительность, то получаем только презрение сельчан и, иногда, их гомерический хохот, глядя на наши странные потуги.
        Да вот, случай, например!
        Как я уже говорила, животные находились в сарае купленного дома, что на окраине. Туда, каждый вечер, мы с мужем отправлялись покормить животных, прибраться да и просто погулять по свежему воздуху.
Была зима. Скоро Новый год.
На празднование съехались не только дети и внуки, но и друзья из города.
Была елка, обильный стол, веселая компания, смех, песни и разговоры о нашем житье-бытье. Друзья и хвалили нас за такой вот демарш и сочувствовали, что сами в этом доме живем, а животные там, на краю деревни.
      -Надо помочь! – решили пьяненькие мужчины – Завтра, 1 января будем перевозить сюда в сараи этих животных. Чтобы рядом и не тратить силы на ежедневные походы.
        С утра, взяв поллитра, двинулись к соседу, что держал лошадь с санями. Он помог им вывести ее и запрячь.
      -Управляться-то сможете? – спросил, ухмыляясь в бороду.
      -А то! – гордо выгнул грудь муж моей городской подруги, - Казак я или не казак!
      -Ну-ну! – протянул сосед, -  Ежели что, то не дергай за вожжи, просто пусти ее так и она сама придет сюда к воротам. Сколько раз я пьяным лежал в санях, а она сама сюда и приходила.
      - Умная, сволочь! – и похлопал по шее.
        Лошадь фыркнула и помахала головой, как будто соглашалась с его словами.
        Я, мой муж и Шурик, так звали нашего друга, ехали по утрамбованной накатанной снежной дороге, что вела к сельхоздвору, где и находился дом с животными. Улицы были пусты, несмотря на наступивший полдень. Да и кто куда пойдет, если и легли-то под утро. Деревня спала. И только редкое мычание, да кудахтанье кур, выпущенных во двор, нарушали деревенскую тишину.
        Мы сидели в санях, больше напоминавших старинные дровни, без задней стенки, для удобства перевозок  объемных вещей.
        Шурик стоял впереди и,  придерживая вожжи, кружа, размахивал ими.
      -Но-но! Давай-давай! – кричал весело он.
        Лошадь начала набирать скорость и я завизжала.
      -Эй! Ты, долбанный,  казак!   Опрокинешь нас,  смотри!
      -Ничего! Все будет, как надо! – отвечал нам, поворачиваясь и улыбаясь.
        Замахал вожжами, засвистел, запел –
      -«Всю-то я вселенную проехал, нигде милай не нашел….!»
        Я вцепилась в мужа и в сани.
      -Ну, - думаю - Убью, как доедем!
        Доехали, слава Богу! И тут наши мужики, остановив лошадку на дороге, зачесали свои головы.
       -А как дальше-то?
        Подъехать надо к самим воротам еще метров двадцать. Поле перед ними  завалено снегом. Как раз, накануне, была пурга и большой снегопад.
        Оставив лошадь стоять на обочине, двинулись к воротам, утопая по колено в снегу. Подошли, и вспомнили, что нет лопаты, и не сможем даже откопать калитку, так как снегу намело по самый верх ворот.
      -Что будем делать? – с отчаянием сказала я – Как же туда войдем? И еще надо животных оттуда забрать. Как их выводить?
        Тут мой супруг вспоминает, что можно вывести их через низкий заборчик внутри двора, что перегораживает огород и выломанные доски внешнего забора.
        Утрамбовав немного снег у угла дома, Шурик залезает с приступка его на ворота и спрыгивает с обратной стороны.
      -Ого! – слышим его крик – А здесь еще больше снега-то, почти по грудь, черт его побери!
        Следом полез муж и так же спрыгнул в снег, но уже немного примятый первым прыгуном. Еле пробрались в сарай и с большим трудом открыли, откопали место для входа в двери сарая. Она, слава Богу, открывалась вовнутрь. Так делались все двери в деревнях, где наблюдались зимой обильные снегопады. Иначе не смогли бы выбираться из дому, так бывало снежно.
        Нашли там лопаты и грабли и немного примяли снег, сделав дорожку ко входу. Попробовали открыть дверь ворот. Потом еще подкопали за ними, чтобы выводить животных к нашей лошадке. Вывели во двор коровенку, козла, привязали к ручке ворот и пошли за подсвинком.
        В сарае раздался визг и матерный крик.
        А потом, я услышала, как Шурик закричал –
       -Закрывай двери! Твою….!
        И тут навстречу мне выскочил с визгом наш подсвинок и начал носиться по снегу. Мужики выскочили следом и за ним. Я стояла вжавшись в стену дома и с ужасом наблюдала, как эти два городских бугая, носятся за небольшим подсвинком и,  расставляя руки, с матом, пытаются его поймать. А это взбудораженное, испуганное животное, на своих маленьких ножках, лихо скакал по глубокому снегу и уворачивался от объятий страшных дядек. Я от хохота сползла в снег. У меня началась истерика, глядя на их попытки изловить визжащую свинью. Мокрые и запыхавшиеся,  все в снегу, они наконец-то его отловили и затолкали в мешок, что захватили мы по совету соседа, когда он выспрашивал,  зачем нам нужна лошадь с санями.
        Передав мне визжащий мешок, и взяв за веревки кто козла, кто коровку, вышли из ворот, плотно прикрыв  за собой калитку. 
        Добрались, понукая животных, которые ну никак не хотели идти по глубокому снегу, почти вытаскивая их из него, с «такой-то мамой», до стоявшей лошадки, которая равнодушно взирала на вздрюченных мужиков и хохочущую бабу, что еле несла визжащего подсвинка. 
Крик был таким, что по одну и по другую стороны вышли из своих ворот соседи, и привалившись к своим воротам, со смехом наблюдали, как «городские» управляются с животными.
      -Вот им было весело! Просто кино! Комедь, да и только!
Оставив держать обоих животных в руках мужа, Шурик начал разворачивать лошадь. Но она пошла вперед и никак не хотела поворачиваться.
        Я кричала ему, чтобы он уже потихоньку к нам ехал, но лошадка, опустив голову, упрямилась,  и ему пришлось ее притормозить.
      -Тпру! – закричал Шурик, натягивая поводья,  и повернувшись к нам развел руками, мол,  что делать?
        И в это время лошадь, как будто поняв бестолковость возницы, сама начала поворачиваться и поворачивать сани. Шурик плюхнулся на задницу и кувыркнувшись через голову, вывалился из саней на дорогу. Я присела от смеха, ибо мои ноги уже не выдержали такой картины. Резко подскочив, он прыгнул в сани и прихватив вожжи, затормозился около нас.
        -Все. Садитесь,  – весело крикнул он.
        Я села поближе к его ногам, с визжащим мешком, муж  в середину, перед этим привязав к стойкам саней с одной стороны на веревке козла, а с другой телка. По своему городскому разумению, он думал, да и скорее не представляя даже, что животные будут бежать не за санями, а растянувшись в разные стороны и параллельно им.
      -Шурик! – кричал супруг, видя такое положение – Что делать?
      -Да черт с ними? Пусть так бегут! – крикнул он,  взмахивая вожжой. И лошадка, послушная подхлестованию и свисту возничего, перешла в бег.
Я завизжала, громче моего визжащего поросенка –
      -Шурик, гад! Ты что делаешь, паразит! Мы все убьемся! Останови лошадь!
        И тут из-за поворота медленно выезжает грузовая машина, урча мотором. А лошадка, не обращая внимания, неслась по середине дороги,  и наши животные на веревках, скакали за ней, растянувшись на всю ее ширину.
      -А-а-а! – закричала я, прижимая к себе поросенка.
      -Давай,  хватай козла и тяни к себе! – кричал Шурик, а сам сполз к другой стенке и схватил веревку с коровенкой. Но они не хотели прижиматься к бортам и,  упираясь ногами в полотно дороги,  виляли из стороны в сторону. Шофер, видя такую картину, начал сигналить, на что наши животные подналегли и вовсе сорвались уже все в галоп. Мужики бросили веревки и упали в сани, прикрыв головы руками,  и отдались на волю случая.
        Я так думаю, что если бы за рулем той машины сидел тоже городской, то мы бы столкнулись лоб в лоб. Но тот быстро сообразил, затормозил и выскочив из кабины  навстречу, прихватил волочащиеся по дороги вожжи и остановил лошадку.
        Что это был за разговор, я не могу описать, так как там не было ни одного слова литературной направленности. Это была музыка! Музыка его отношения к моим мужичкам.
      -Так вас! Гады! Напугали меня так,  аж поросенок замолк от страха!
        Потом они успокоились, пожали друг другу руки, пожелали хорошего нового года и разбежались по своим транспортам. И уже более сдержанно, без ухарства,
        Шурик довез нас до дома и отвязав животных ввели во двор и в сарай.
        Когда я пришла в дом, то была вся мокрая и сверху и снизу. И от страха и от смеха.
        Никогда потом наши друзья так не веселились, как после моего рассказа про то, как мы перевозили животных!



-