НеАлиса и Замкнутый круг

Коста Мария
НеАлиса и Замкнутый круг

НеАлиса осознавала, что живёт внутри замкнутого круга, за пределы которого ей хода нет. Потому она передвигалась исключительно внутри предложенных жизнью обстоятельств. То по часовой стрелке - обычно в благостном расположении духа, то против - в те дни, когда была в противоречивом настроении. То со скоростью часовой стрелки, когда никуда не спешила, и решения принимались взвешенно. А то со скоростью минутной, когда нужно было многое успеть, и дела не требовали отлагательств. Но в некоторые дни НеАлиса не ходила, а уже бегала в скором темпе секундной стрелки, это были дни аврала, когда всё нужно было делать в несколько раз быстрее обычного. В подобном состоянии она хваталась за всё подряд, но не все её дела приносили пользу.
   
Были в её жизни и дни, похожие на бой часов, в эти моменты жизнь отбивала должное количество ударов, и с каждым годом их количество возрастало на один. В этот день она никуда не спешила, а будто прыгала на месте, как ребёнок в батутном центре, а жизнь высоко её подбрасывала вверх, так что в груди щекотало, а лицо растягивалось в счастливой улыбке. С последним ударом, когда взлеты заканчивались, она падала плашмя всем телом на спину, и глазела в голубое безоблачное небо, так же по совместительству служащее потолком в её спальной комнате, а рядом в углу включалось ненадолго её персональное солнце, которое называлось ещё и торшером. И когда она роняла себя на батут, именуемый также кроватью с пружинным матрасом, то батут ещё долго продолжал поднимать и опускать, вверх и вниз, её вдоволь напрыгавшееся тело. Так как это, возможно, бывает на море, в набегающих и отхлынувших волнах.

Хотя НеАлиса ни разу живого моря не видела, но она его отчётливо в своей голове представляла, ей казалось, что волны качают её на надувном разноцветном матрасе. А в это самое время рядом с ней проплывают приветливые акулы, которые машут ей в знак признательности своими короткими плавниками. А вслед за ними рядышком снуют огромные многопалубные теплоходы, которые громко и дружелюбно трубят. После круизных лайнеров к её ногам приближаются огромные киты, и услужливо поливают её сверху из фонтанов, поющих и подсвечивающихся разными цветами. Они устраивают для неё световое шоу, а диджей-дельфин стоит на вертушке в огромных наушниках и тёмных очках, чтобы создать для неё новомодную музыку. От которой все море подпрыгивает и вздрагивает всем телом, передавая импульс телу надувного матраса, что продолжая раскачиваться волнам в такт, передаёт настроение дальше по цепочке, а именно - телу НеАлисы.

Когда дискотека на море заканчивается, и когда небо темнеет, а солнце садится за горизонт, перестаёт раскачиваться и надувной матрас, он же батут, он же матрас пружинный. Музыка затихает, а лайнеры, киты и акулы расходятся по своим делам. Тогда НеАлису перестают укачивать волны, и она остаётся в статичном состоянии совершенно одна.

Там в самом центре круга, где стрелкам не нужно друг друга догонять, там где располагается одна точка для всех возможных пересечений, наступает состояние спокойствия, гармонии и баланса, а значит и сна.
Именно тогда НеАлиса засыпает, это единственное время в её жизни, когда она может ненадолго покинуть замкнутый круг и полетать за его пределами, там где небо не потолок, а солнце не торшер, там где диджей не дельфин, а акулы неназойливы, там где волны сухие, песок мокрый, остров посреди других таких же островов в открытом космосе, там где можно дышать без атмосферы, там где радуга выгнута в разные стороны, небо цвета травы, а луна оттенка фиалок, там где звёзды умеют разговаривать, и с удовольствием рассказывают свои исключительные истории. Там где ежи мягкие, а диваны колючие, там где конфеты солёные, а икра сладкая, там где не нужно прятаться от диких зверей, потому что они все домашние, там где не нужно опасаться злых людей, потому что они все, как динозавры, вымерли. Там где не нужно упрашивать джинов об исполнении желаний, потому что у них нет таких полномочий. А желания сами собой исполняются, главное только захотеть! Там НеАлиса могла летать всю ночь напролёт. Одного она только не знала, чего именно хочет, а потому каждый раз попадая за пределы круга, она загадывала лишь одно самое надёжное, как ей казалось, желание - вернуться снова в свой привычный домашний замкнутый круг, в котором всегда и оказывалась после пробуждения.

И открыв глаза, она видела перед собой постоянно одну и ту же картину - старые настенные часы с маятником, и вновь представляла себя то стрелкой, то циферблатом, то ключиком для подзавода этих часов, а бывало и тем самым шумным, раскачивающимся туда-сюда, блестящим маятником...

Costa Maria

Миниатюры из серии "Истории шиворот-навыворот"