Притча о жирафе и зебре

Виталий Чумаков
(См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/1025219)

Паслись неподалёку друг от друга жираф и зебры.


Среди зебр нашлась одна смелая и хитрая. Вот она и говорит жирафу:

- Ах. каков же ты высокий и статный, жираф! А давай я тебе твою могучую шею почешу и прилижу.

- Как хочешь, - сказал снисходительно жираф и сложил перед зеброй передние ноги, лёг на грудь, вытянув горизонтально шею.


А зебра, делая приятное жирафу, говорила такие слова:

- Какая же у тебя длинная и красивая шея, Благодаря ей ты видишь далеко и самые вкусные листочки с высоких деревьев достаются тебе. Эх, мне бы  хоть одним глазком посмотреть на мир с твоей высоты, - сказала зебра с печалью в голосе и тяжело вздохунла.

- Так в чём же дело, зебрушка, полезай мне на шею и всё увидишь, как я и ещё дальше, и листочками полакомишься.

А зебра только этого и хотела. Забралась она на шею простака жирафа, пасётся с ним и слезать не хочет.

 

- Пятницу мы уже проехали, воскресенье нынче мне видно, жирафушка.

 Крепко сидит на шее зебра и перехватывает самые вкусные веточки и листики, чувствуя себя в полной безопасности.

- Может,  тебе нужно по земле походить. размяться?

- Что ты, жирафушка, мне и тут хорошо!

Думал жираф, как избавиться от докучливой зебры, и шею раскачивал и тряс ею, но зебра от этого только в восторг приходила и слезать никак не хотела.

- Как это мило с твоей стороны, мне такие качели устраивать, жирафушка!

Но вот пришла жирафу счастливая мысль:

- А не испить ли нам свежей водицы из реки, зебрушка?

- Я не против, - сказала зебра. И они направились к реке. Жираф, не доходя до берега несколько шагов, широко расставил в стороны передние ноги и наклонил голову к воде.

И когда зебра, не слезая с шеи, стала пить воду. неожиданно для неё резко сбросил её с себя. Зебра плюхнулась в воду и, освежившаяся, вылезла на берег.

- Как же ты хорошо придумал, жирафушка, я и попила и освежилась в реке. А теперь подставляй свою выю. я снова на неё залезу.

- Нет уж , зебра. ты сама по себе пасись, а я сам по себе, каждому своё будет.

- А, может, договоримся, жирафушка? Я тебе кое-что дам...



Мораль для высокопонятливых: не позволяй никому садиться к себе на шею.


Как они там уже договорились, никто не знает. Но через некоторое время зебры и жирафы заметили нового обитателя саванны, милое существо, которое люди назвали Окапи (с ударением на А), или окапи Джонстона, гибрид жирафа и зебры.