Амбуаз - последний приют Леонардо. Часть 6

Светлана Петровская
                Фотография С.Петровской
                «Спальня Маргариты Наваррской»
    
             Приложение Б - для любознательных читателей.

    (Из буклета «Одна поездка откроет вам целый мир…», купленного в Амбуазе)
               
В Амбуазе дом-музей Леонардо - это замок Кло-Люсе, где  с 1516 года он прожил три последних счастливых года. Пригласил его французский король Франциск Первый, принял с большими почестями, назначив  Первым королевским художником, архитектором и инженером. Умер да Винчи 2 мая 1519 года, предположительно от инсульта.

 В следующем году – 500 лет со дня его смерти.

  Окружённый заботой короля и его сестры Маргариты Наваррской, здесь великий мастер мог свободно мечтать, думать, творить. Он организует во Дворе восхитительные празднества.
 
 Поднимайтесь на ВТОРОЙ ЭТАЖ.
Здесь крытая галерея и спальня Леонардо. В ней:
Большой камин, над ним герб Франции.
Большая кровать с балдахином.
Итальянские шкафы с потайными ящичками
Столик в центре, скамейка из резного дерева
 
  В этой комнате он  23 апреля составил Завещание, оставив свои рукописи, блокноты с рисунками и набросками своему любимому ученику Франческо Мельци.

   В спальне Маргариты Наваррской тоже кровать с балдахином. Слева – большая фламандская шпалера: сцены охоты на фантастических зверей.  Комната отделана камнем и кирпичом, уложенным «ложком и тычком». На полу керамическая напольная плитка с монограммой  хозяйки.  Изящная мебель инкрустирована черным деревом и слоновой костью. Переплёты окон украшают витражи в технике гризайли: крылатая голова, доспехи, Любовь, Ревность.

   На  ПЕРВОМ ЭТАЖЕ
Молельня Анны Бретонской, супруги короля Карла Восьмого.
Голубые своды со звёздами
Четыре фрески работы художников мастерской Леонардо да Винчи: «Благовещение», «Успение», «Страшный суд» над алтарём.,
«Мадонна света» над входом.

    САЛОНЫ.  В салонах 18 века изящная мебель из золочёного и инкрустированного дерева. Освещение хорошее,  венецианские люстры. Здесь да Винчи закончил работу над картиной «Св.Иоанн Креститель».
 
    Большой ренессансный зал – для приёма высоких гостей, а также мастеров, художников. В нише – бюст Франциска Первого в рыцарских доспехах.  Узкоглазый, улыбающийся король-покровитель, любящий искусство. У него усы, бородка, чуть завитые приглаженные волосы.

 Мебель богато инкрустирована. Камин. Прямоугольный большой стол посредине.
Сундуки для хранения вещей.

    В высокой тумбочке  когда-то стояли специальные фаянсовые ночные горшки с оловянными крышками.
 
 На стенах – гобелены, алебарды, боевой топор.
 
           Продолжение на   http://www.proza.ru/2018/08/05/798