Ответы на некоторые вопросы участников одной из гр

Анна Милушкина
Наше село считается старообрядческим. Образовано кем-то из беглых из центральных губерний России старообрядцев. Своей церкви не было, как в ближних деревнях, а были тайные молельные дома, так как преследовалось любой властью.  Сейчас в Ковриге есть краеведческий музей старообрядческой культуры, директор которого - моя односельчанка Киселева (Мурзина) Валентина Феофановна написала книгу "Коврига - осколок старообрядчества".
Так вот что самое обидное: два года не была в селе, не могу преодолеть 25 км, хотя раньше на велосипеде за день одолевала 50 (туда и обратно, или по кругу трех своих дачных участков).
Но веду две местные группы, гружу в них инфо, если что-то попадет в поле зрения!

С будущим мужем меня познакомила моя "классная мама", увы, недавно ее не стала, земля ей пухом.  Он ей приходился двоюродным братом. В то время мы оба были свободны от предыдущих бездетных браков, вместе прожили 19 лет. Саша работал на местном  ШААЗе. Завод был создан 5 декабря 1941 года на базе цехов московского завода им. Лихачёва, эвакуированного вместе с руководящим и инженерным составом, а также рабочими и их семьями... Муж был простым рабочим, токарем, слесарем.  В свободное время играл в заводском ВИА на ударных инструментах, лошкарем. Помнил наизусть очень много стихов Есенина, неплохо пел, танцевал, несмотря на больные с детства ноги (два года лежал в Кургане, лечили по системе знаменитого нашего земляка - врача Илизарова. Вернули возможность ходить и работать, но хромота осталась).
После первого  инсульта в 48 лет его парализовало, сразу дали вторую группу бессрочно. Но все же 7 лет еще смог прожить, и даже частично вернул себе тренировками возможность с палочкой ходить по квартире, двору, в своем квартале, помогал по хозяйству, где очень нужны были мужские сила, сноровка, смекалка. До болезни он мог чисто по самородным своим качествам сделать из ничего что-то стоящее! Никогда никому не отказывал в помощи, кто бы к нему ни обратился и чаще всего за символическую плату,  и слова "спасибо" тоже вполне хватало. Все, мы, родственники, друзья, соседи называли за глаза "Солнышком": за умение очень быстро к себе расположить, шуткой, анекдотом, а он их знал немыслимое количество, поднять настроение...

На счет дружбы ... Это самое больное  место, "ахиллесова пята" наших отношений... Но раз решилась писать о себе, то нужно и писать правду. По-всякому было, и чемоданы были наготове, и жили каждый в своей квартире. И говорила, что дочку заберет только через мой труп. Все было... Не знаю, в оправдание это или просто, чтобы и самой понять и читателям объяснить... Просто мы оба уже были люди со сложившимися характерами, с перемолотой жизнью судьбами (его судьба еще хлеще моей), у каждого свой взгляд абсолютно на все, хотя мы с ним оба Водолея, с разницей в три года. Он родился 10 февраля 1955 г, я 17 февраля 1952 г, только он Коза, а я Дракон, в этом и есть наше коренное различие: он земной, очень привязан к семье, я же вечно в душевных порывах, исканиях...

На счет совместных увлечений: книги, книги и еще раз книги. Он в молодости увлекался театром в школе и в Доме пионеров, в нем признавали арт. способности, что передалось и дочке: три года занималась в молодежной студии нашего драмтеатра. Знаете, Саша был настоящим отцом, часть материнских функции он частенько тоже брал на себя, когда на велосипеде я колесила по трем дачным участкам (это уже в период его болезни), дочку накормит, оденет, косички заплетет, в школу отправит и встретит...

На счет домашних дел: их всегда по горло, когда из благоустройства только отопление, а туалет во дворе, вода в колонке в 300 м, зимой перемерзает, приходится ходить и за км... Во дворе, где только можно, раскопала землю для картошки, грядок. Помаленьку разносолю. А на счет варенья...Увы нет денег на сахар...

На счет стихов. Пишу с 12 лет. В Коврижской школе объявили конкурс на стих для школьной стенгазеты. Написала самый первый в жизни стих, до сих пор помню!))))
Однажды шла по улице,
Услышала я крик,
Мальчишка огородничал,
За ним бежал старик.
Бежал, кричал вдогонку:
"Я уж догоню,
Тогда уж ты не радуйся:
За уши надеру"
Догнал на перекрестке,
За уши отодрал,
И сколько было мочи,
Мальчишка заорал.
Старик ему ответил:
"Не будешь больше так! "
Пошел домой, сердито
Показал кулак...
И получила приз за первое место! Вот с тех пор и пишу потихоньку. Мама с бабушкой при их жизни были моими самыми первыми терпеливыми и доброжелательными слушателями. Бабушка всегда плакала, когда я читала свои стихи и прозу про ВОВ.

Дочка тоже не обделена лит.талантом ни в прозе, ни в стихах, но...очень ленится...

В школе писала неплохо сочинения, знаю, что проза дается мне гораздо лучше, но больше люблю писать стихи!))))) Знаю, что все хромает: и размер, и ритм, и рифма, а вот не могу без стихов, хоть режь меня на части! Все перемены настроения быстрее всего  умещаются в стих, пусть и стих-инвалид на костылях, протезах и прочее!))))Конечно, это просто шутка.  Хороший стих - это как найти на берегу янтарь или на дне моря раковину с жемчугом. И когда мне самой нравится только что новоиспеченный стих, то я его могу повторять мысленно или вслух до тех пор, пока язык не смозолю!))))

Ну а на счет "есть особенный талант говорить и дышать в рифму"...я  знаю таких людей среди своих друзей!  Но у меня нет чувства черной зависти к ним и их стихам. Когда я читаю их, пропуская через себя, то первый стих, написанный мной после этого, на порядок выше качеством... И это проверено  многократно, если это к тому же стих-отклик!
05.08.2018
01:42