Свободненский пароход - «Журавлев»
Пароход «Журавлев» («Павел Журавлев») был построен в 1902 году в Бельгии и переправлен на Амур в разобранном виде. Был буксирно-грузовым, двухколесным пароходом с железным корпусом, в 200 л.с. Получил первоначальное название – «Николай» (1902-1907).
Во время Русско-японской войны был мобилизован в военное ведомство – ходил по Амуру, Шилке и Сунгари.
После войны, в 1907 году, получил новое имя – «Александр Бубнов» в память председателя правления Амурского общества пароходства и торговли, умершего накануне. Некоторые потом путали это имя с другим - известным советским деятелем Андреем Бубновым (1884-1938).
В Гражданскую. войну "Александр Бубнов" был одно время во флотилии атамана Семенова на Шилке.
После Гражданской войны в Приамурье, был отремонтирован и в навигацию 1920 года переименован в честь партизанского командира Павла Журавлева - так на Амуре появился пароход «Павел Журавлев». В 1920-1922 годах был в составе Амурской военной флотилии, принимал участие в военных событиях.
В 1928 году был одним из тех пароходов, кто участвовал в спасательных операциях во время Большого наводнения на Зее и Селемдже 1928 года.
В период с 1929 по 1945 годы мобилизовывался для военных нужд, в т.ч. как речной тральщик (РТЩ-56). (См. об этом ниже)
С 1946 года находился в постоянной эксплуатации в Амурском пароходстве, в Благовещенске и в Свободном.
Работал в городе Свободном по навигацию 1962 года, затем был поставлен в отстой («как нерентабельный») и разобран к 1966 году в Свободненском затоне.
ХХХ
Пароход «Журавлев», как речной тральщик – РТЩ-56 в годы войны.
Был мобилизован в Амурскую военную флотилию с началом войны – 13 июля 1941 г. и переоборудован в речной тральщик.
Участвовал в Маньчжурской наступательной операции в августе 1945 г.
Разоружен 24.10.1945 г. и переформирован в буксир с передачей парохода Верхне-Амурскому речному пароходству.
На фото:
Пароход "Журавлёв" и его экипаж. 1930-е годы