Не ясно

Юлия Харитонова Харитонова
Не ясно, почему британские ученые еще не доказали, что меня нет. Ну как нет...
Я отсутствую по итогам инвентаризации возрастных критериев. Женщины за сорок не существуют социально. Пропущены стыдливо или за ненадобностью. Склонна предположить, что за ненадобностью.


Ну вот смотри. Если возраст женщины можно условно классифицировать по трем архетипам, то в сухом остатке такая схема: девушка – Селена, женщина – Диана, и немолодая женщина – Геката. Ирония заключена в том, что образ Дианы крайне размыт, это нам показывают многочисленные попытки зафиксировать художественной кистью означенный возрастной тип женщины. Чем Диана отличается от Селены на картинах великих и в реалиях социума? Да ничем, господа. Принципиальной разницы я не обнаружила. То есть женщина из Селены переползает, обрастая опытом и целлюлитом, прямиком в Гекату, минуя фазу Дианы, то есть уверенную, неистерящую зрелость.


Трагедии самоидентификации и как следствие смешные и жалкие модели поведения женщины - лежат тут. Гекатой в 40-45 становиться еще вроде рано, учитывая разнообразные технологии улучшения туловища и комфортности жизни в целом, но на Селену уже явно не тянешь - в арсенале утягивающее белье, умеренный мэйкап, цепкая мудрость во взгляде и ноющие боли в пояснице. Воровато оглядываясь, не находя себе места в ряду возрастных состояний, ты начинаешь злиться. Тебе будто отказывают в праве считаться полноценной зрелой Дианой, не стыдясь этого. Мало того, ты и сама не уверена, как ты должна выглядеть, что являть собой после отметки 40 и вплоть до 55.


Индустрия моды - а именно она сейчас аккумулирует запросы социума - решает в этом случае свои проблемы, крепко ухватившись за твою растерянность. Культ молодости и сексуальности очевидно заточен под излишнее потребление. Пока ты розовощекая дева с круглой попкой, ты пользуешь идею несфокусированной сексуальности вполне органично и, если повезет, со вкусом. Становясь женой, матерью - матроной - ты задаешься вполне объективным вопросом «куда мне все это надевать, для чего подтягивать и приподнимать?». Свою карьеру ведущего специалиста или второго заместителя к этому времени ты упрочила до незыблемости. Муж любит твой утративший былую форму бюст спокойной зрелой любовью, а для детей ты неизменно идеальна по совершенно иным параметрам.


Таким образом, ты выскальзываешь из цепких наманикюренных лапок сладкоголосых вампиров, сосущих из тебя семейный бюджет, навязывающих маниакальную идею спрятать перезревшую юность с помощью чудодейственного лифтинга и тренера по фитнесу. А этого допустить они не могут, ибо клиентская база должна неуклонно расти. Поэтому вампирское сообщество, именующее себя индустрией моды, невозбранно игнорирует твой прекрасный и поистине поэтический возраст, давая понять, что тебя просто не существует на этой промежуточной стадии перехода от жизни к смерти.


Вот и выходит, что я социально погибла. Я груз 200 для общества в свои 46 лет. Мертвая Диана. Такие дела.