Глубокое черное - 7

Ирина Беспалова
                Глубокое черное - 7

     И все. И наступила настоящая жара.
     В понедельник было плюсом 34  градуса и полторы тысячи крон плюсом,  во вторник плюсом 36 градусов и тысяча крон плюсом, а в среду предполагалось плюсом 38 градусов, и я на работу не пошла. Я решила еще в понедельник, что в среду пойду в бассейн, на Подол, так сказать, открою купальный сезон в последний месяц лета.
     Говорят, такая жара будет держаться до конца августа, ну, значит, я буду в августе каждую среду ходить в бассейн. Должна же жизнь без долгов отличаться от жизни с долгами.
    
     Наташка с Дадой пришли ко мне до жары, в одиннадцать часов утра. У меня еще было распахнуто настежь окно в комнате, задрапированное тяжелой летней шторой, и дверь в коридор, чтоб гулял какой-никакой сквознячок.
     - Закрывай окно совсем, - сказала дочь, - ты разве не чувствуешь, как оттуда пышет жаром?
     - Жаром пышет от крыши, под которой я живу на последнем этаже, - сказала я и притащила ванночку, в которой обычно замачиваю белье,  из ванной в комнату, и наполнила ее теплой водой, - пишут, что при такой жаре детей до одного года рекомендуется обливать теплой водой каждые полтора часа.
     - Щас, - сказала Наташка, - достаточно постелить на полу бабушкин плед и раздеть его до памперса.
     Она расстелила плед под окном, и раздела Даду. Минут двадцать его развлекала штора, лениво колыхавшаяся от малейшего ветерка, а я за это время успела приготовить обед. Когда мы сели его есть, Дада раскричался.
     - Ну, давай, что ли, в ванночку, - сказала Наташа, - только боюсь, что там вода остыла.
     Я не поленилась и вскипятила чайник, вода поднялась до краев, и Наташа погрузила туда целого Даду, по шею, и начала поливать с ладони  ручки, и ножки, и животик, дай я, дай я, заканючила я, нет, он у тебя выскользнет, что это он у меня выскользнет, и я схватила ручку Дады и побила ей по поверхности воды. Второй ручкой он уже побил воду сам, окатив мамашу фонтаном брызг:
      - Ну, ты его сейчас научишь, - сказала Наташа, - подай мне чистую пеленку из сумки на ручке коляски.
     После купания Дада дал нам поесть. На этот раз Наташа привязала к табуретке яркую погремушку и поставила ее на краю пледа. Дада переворачивался со спины на живот и в такой позиции доставал игрушку. Но скоро его голова перевешивала, он утыкался лбом в плед, приподнимал попу и падал на бок, и потом поворачивался на спину, и какое-то время отдыхал, а потом делал новую попытку, и это было так уморительно, и так показательно,  что я в один из моментов его лежания на спине, протянула ему обе руки, и он протянул мне обе ручки, и вложил их в мои ладони, и когда я потянула его на себя - всем тельцем подался вперед, и упал мне в руки.
     - Его еще рано ставить, мама, - одернула меня Наташа, - до шести месяцев детям даже сидеть категорически запрещено. И вообще, становится так жарко, что нам здесь, да и тебе, становится опасно находиться. Как ты тут вообще живешь?
     - Я здесь не живу, я здесь сплю. Это я впервые не на работе. И впервые такая жара за четыре года.
     - Так мы, по теньку,  потихоньку покрадемся домой, а ты дуй в бассейн, иначе, правда, никакие ванночки не спасут.

     С трех до четырех пополудни я стояла в кассу, в бассейн. На самом солнцепеке. Это тоже впервые за четыре года. Обычно купить билет не занимало больше десяти минут. Поэтому сразу же, попав за турникет, я взобралась на третий этаж здания раздевалок и душевых, где находился пивной бар под парусиновыми зонтами, минуя раздевалки и душевые.
      Я взяла себе маленькое пиво за тридцать пять крон и села на террасе под тентом, прямо в сарафане и босоножках на танкетке, любуясь бушующему морю загорелых тел внизу. И площадки, и лужайки, и места вдоль двух больших бассейнов, и даже трибуны, были усыпаны людьми.
      Возле лягушатника, любимого моего двойного бассейнчика для детей, яблоку негде было упасть.  И все-таки я разглядела кусок свободной скамейки возле лягушатника. Пока я к нему шла на своей танкетке, рядом с фирменного лежака, встали люди, подцепили рюкзаки на плечи, мокрые полотенца сверху, и ушли. А я бросила на лежак свое сухое африканское полотенце, сбросила сарафан и танкетки, танкетки под лежак, сарафан в сумку и тоже под лежак, взяла нормальное банное полотенце и направилась в сауну. Никто из рядом лежащих прямо на плитах тел даже глазом моргнуть не успел.
     В сауне - учил меня учитель - все равно, начинаешь ты потеть быстро, или долго не можешь дождаться пота, - первые десять капель с носа. Сидишь в правильной позе, чтобы капли с носа прямо на живот капали, чтоб видеть и следовать каждую,  и считаешь - раз, два, три, и так до десяти. Не важно, сколько это будет длиться - пять минут или пятнадцать.