Крыса портальная. Падший ангел. Окончание

Наталья Каблукова
****
Довольная собой, ещё бы – спасла душу, вырвав её из лап представителей преисподней, я переместилась в дом Охотника.
Огляделась по сторонам, никого в зоне видимости.
Выглянула в окно. Кругом, насколько хватало взгляда, только перепаханное скорпомолами поле. Земля еще дымилась, кое-где клокотали едкие лужицы, но присутствия врагов не ощущалось.
Я положила шапочку из крапивы на стол и вышла на крыльцо.

Весь двор был завален клешнями, лапами, крыльями и остальными «запчастями»  скорпомолов. Родник в углу двора залит ядовитыми пузырями, обугленный забор местами обрушен. В центре двора небольшое собрание. Два Хранителя, рядом с ними еще какие-то представители Руководства Территорий, высокий человек в темно-вишневом костюме стоит напротив Охотника и что-то сурово выговаривает ему.
-Так-так, пожаловала, - произнес один из Хранителей и все обернулись в мою сторону.
Во дворе дома Охотника повисло тяжелое молчание. Я искренне не понимала, что, собственно, происходит. Кто заметил крадущихся чертей? Кто спас младенца, вернее душу человека в образе младенца, похищенную вражескими агентами? Кто вернул душу в Хранилище? Я. Значит, я молодец? Почему же тогда все на меня смотрят так, будто видят перед собой самого отъявленного нарушителя закона?
Я подошла к Охотнику, встала рядом с ним.
-Что-то случилось? – спросила я.
- Она еще спрашивает! – завопил второй Хранитель и с опаской огляделся по сторонам. Заметив в углу двора безжизненную березу, с заметным облегчением выдохнул.
Я не обратила внимания на выплеск Хранителя. Эти двое никогда не бывают довольными, всегда находят повод для упрека.
- Дорогая, Крыса, - обратился ко мне высокий человек в тёмно-вишневом костюме. От его голоса почему-то стало холодно  и неуютно.- Мы все здесь по вашей вине. Вы нарушили Закон о Перемещениях, а конкретно, статью о «Вмешательстве в Программу совершенствования души».
-Не придумывайте! – перебила я высокого господина. Охотник дёрнул меня за руку и с сожалением посмотрел на меня. Я пожала плечами и продолжила: - Не было никаких нарушений. С нашей стороны точно! Между прочим, я спасла ребенка, которого похитили агенты преисподней. Сдала его в Пункт приёма потерянных душ по описи, вот бумаги.
- А кто вас просил спасать этого младенца? Вам поступила просьба от Хранителей? От самого младенца? Или, говоря вашим языком, черти вас попросили помочь?

Я растерянно посмотрела на Охотника, ища поддержки. Он смотрел на высокого господина, поджав губы.
-Тата, тебе лучше сейчас не спорить, - не поворачиваясь ко мне, тихо произнес Охотник. – Ты действительно нарушила Закон о Перемещениях.
- Благодаря вашему вмешательству в Программу, нарушен ход течения некоторых исторических точек. Как вы выразились, младенец, душа одного известного человека, от которого многое зависит в развитии всей планеты. По условиям договора Сил, его транспортировали во временное поселение, в особую часть мира, в которой ему следовало пройти курс реабилитации и самосовершенствования. Мы разработали специальную программу сопровождения, создали отвлекающий маневр. Однако ваше вмешательство полностью уничтожило все результаты долгой подготовки. 
- А предупредить нельзя было? – тихо огрызнулась я. -  Не насылать полчище тварей, а отправить весточку. Так, мол,  и так, просьба не беспокоиться при виде нестандартной посылки, а дать добро на перемещение.
- В виду особой конфиденциальности и важности момента, дабы избежать утечки информации, было решено  не ставить в известность даже ответственных за транспортировку, кого именно они переносят, - ответил мужчина  темно-вишневом костюме.  – Нам пришлось раскрывать все карты, объясняться с Глендой, с партнерами,  решать вопрос о сдвиге во Времени, чтобы максимально исправить те события, которые стали практически безвозвратными. Такое нарушение никому с рук не сходило, - мужчина посмотрел на меня так, что от его взгляда я едва не окаменела.
Стоявшие рядом с ним визитеры замерли. Хранители сомкнули руки, спрятав кисти в широких рукавах.

- По праву Верховного Управляющего Свода моментов Истины приговариваю: за нарушение основного Закона о Перемещениях, а именно, статьи о «Вмешательстве в Программу совершенствования душ» лишить права памяти Охотницу (Крысу) и назначить ей  наказание в виде исправительных работ в  лабиринтах Смерти в качестве Переключателя.
Охотника за ненадлежащее обучение и присмотр подчиненной сослать в лабиринты Смерти в качестве Переключателя, но с сохранением права памяти, - громко произнес мужчина в тёмно-вишневом костюме.  – И скажите спасибо, что мне удалось отстоять ваши жизни на Совете, памятуя о прошлых заслугах обоих. Надеюсь, - обратился он ко мне, повернувшись всем корпусом, - вам понравится работа Переключателя. Вы же любите вмешиваться в чужие жизни.
-Я признаю свою вину,  - проговорил Охотник, - мне и ответ держать. Не наказывайте Тату… то есть, Крысу, она еще недостаточно обучена, чтобы…
-Это азы! Это свод основных правил! Не стоит её выгораживать! – заголосили Хранители.
Но высокий господин поднял руку, и во дворе снова стало тихо.
 - Я понимаю, что вы в курсе, что такое лабиринты Смерти и проживание в коридорах Теней ещё не выветрилось из вашей памяти, дорогой Охотник. – Но закон одинаков для всех. Может быть, когда-нибудь  вы встретите свою ученицу. Но она вас не вспомнит. Разговор окончен.

Верховный Управляющий Свода моментов Истины резко сделал шаг вперед и приложил к моему лбу маленький прозрачный камень. Дикая боль вспыхнула алым цветом в голове. Я успела прошептать Охотнику: «Прости» и впала в небытие.
Потом очнулась в маленькой комнате коридоров Теней, забыв обо всем, что произошло….

И вот теперь странным образом вспомнила.
 Я допила свой кофе, поставила чашку на крыльцо. Видимо, в системе произошел сбой, раз я смогла вспомнить все события. Получается, если я дома, то Охотник тоже на месте? Там,  у себя, в ином измерении. Надеюсь, он простил меня. В любом случае, нам нужно поговорить.
Ну, что ж.. Пора собираться в дорогу. Я так соскучилась по Горыничне, по  её  малышу Гамлету, по нашим разговорам с Охотником. Если быть честной, то больше всего я соскучилась по самому Охотнику. Интересно, сколько времени прошло на той стороне, пока мы отбывали наказание?

Я быстро прошла в комнату, прихватив пустую чашку. Плотно закрыла пакет с кофе, задвинула засов на входной двери, встала в очерченный круг.
Портал для моих перемещений к дому Охотника расположен прямо в комнате, это очень удобно.
Я закрыла глаза, сосредоточилась. Ничего не произошло,  я осталась стоять на месте. Странно, почему не работает портал? Мне закрыли доступ? Или наказание всё еще продолжается? Получается, что я вспомнила Охотника раньше окончания срока наказания и теперь мне не дают с ним встретиться?
Хорошо, не работает этот портал, я найду другой.

*****
Порталы бывают разные: стационарные и плавающие. Стационарный хорош тем, что обнаружив его хоть раз, можешь пользоваться им бесконечное количество раз. 
Плавающий же опасен своей непредсказуемостью. Он может возникнуть в любом месте: в глухом лесу, на водной глади заболоченного озера, в стене строящегося дома.
Стационарные порталы все наперечет, каждый отслеживается дежурной  бригадой  Стражников, чтобы все, кому не лень, не бегали между мирами.
А вот с плавающими порталами бывают неприятности. Одно радует: их немного, возникают они, как правило, в безлюдных местах. А если кого и занесло через плавающий портал в иное измерение, так бригада Стражников  выследит, назад вернет, память человеку подправят – мол, не было ничего.
Стараются, конечно, чтобы еще и по времени накладок не случалось. Обычно заблудившегося возвращают к исходной точке, в тот день, в тот час, но это как повезет. Зависит от того, насколько быстро обнаружили плавающий портал и его попавшего в его ловушку человека.

***
Я открыла коробку со своими камнями. Выбрала из коробки подвеску с кианитом, камнем путешественников, и вышла из дома. Здесь мне делать было нечего.
Стационарных порталов в округе больше нет, придется надеяться на удачу и искать плавающий.
Один старый Шаман как-то давно   учил меня, как правильно распознать точку в пространстве, которая может послужить порталом. Самый лучший указатель любых порталов – это дождь.
- Тата, что есть вода? – хитро спрашивал меня старый Шаман.
- Вода – это жизнь, - отчеканила я, как в школе. – А что?
-Нет! Мы сейчас о другой характеристике Воды говорим. Вода, это великая Сила. Она принимает любую форму, любое обличие. Она явит то, что спрятано.
-А, поняла, Вода – это антишапка-неведимка, да? – быстро спросила я.
Шаман, немного подумав, кивнул:
-Да, примерно так. Я тебе сейчас покажу.
Шаман поднял к небу свой посох, прошептал какие-то слова, и вскоре заморосил дождь.
Мы стояли с Шаманом в степи, куда мы оба приехали только для беседы. Люблю, знаете ли, с хорошими людьми общаться лично, с глазу на глаз.
- Смотри, Тата, вот что значит, вывести на чистую воду, - сказал Шаман, указывая куда-то в сторону.
Я присмотрелась и ахнула: в чистом поле капли дождя обрисовывали некую едва заметную, полупрозрачную конструкцию, похожую на коробку из-под холодильника.
«Коробка» колыхалась на ветру пару мгновений и исчезла.
-Вот тебе и дверь в другой мир, - смеясь, произнес Шаман.- Успевай использовать по назначению. При желании дождь-то ты всегда сможешь вызвать.

Угу. Одно дело открывать двери в нарисованном лесу на той стороне, другое  - пробиться из нашей реальности в иное измерение. Я шла по лесу, пытаясь настроиться на волну порталов.  У них особый звук, который ни с чем не спутаешь. А еще они по-особенному пахнут. Сложно объяснить, чем пахнет портал. Иногда радугой после дождя, иногда шелестом пшеничного поля, разогретым на солнце камнем.

Так я дошла до скалистого берега лесной реки. Неподалеку от моего дома река делает поворот, и когда сидишь на макушке скалы, то кажется, что до противоположного берега можно дотянуться рукой.
Дождь удалось вызвать практически сразу, на подходе к лесу. Я вертела головой во все стороны, но тщетно: ни единой лазейки в зоне видимости не наблюдалось.
Я не знала, что мне делать. Понятно, что кое-кто постарался закрыть мне дорогу к Охотнику, но выход из ситуации должен быть.
Надо мной шумно пролетела птица, уронив мне под ноги изящное перышко. Я машинально отметила, что это добрый знак, потом подумала о том, что как жаль, что люди не летают.
Так, а почему, собственно, не летают? Может, потому что забыли?  Что я знаю о полетах?  Где-то же  я раньше слышала об этом.
Думай, Тата, думай!

Несколько лет назад я впервые посетила Аркаим. Это такое место в Челябинской области. На первый взгляд ничего особенного, степь да степь. В первый день приезда я долго бродила по просторам и вдыхала аромат степных трав. Потом забрела один высокий холм, сидела и слушала песнь ветра.
Солнце ушло за горизонт, на Аркаим опустились сумерки. Ветер усиливался, становилось прохладно. Я закуталась в теплый спальник и продолжала сидеть на вершине холма и смотреть вдаль.
Вдруг пространство всколыхнулось, затрепетало. Возник образ человека, стоящего рядом со мной. Он внимательно  всматривался вниз, будто ждал чего-то.
Я проследила за его взглядом. Сначала ничего не увидела, но когда я расфокусировала взгляд, то узрела небольшие  прозрачные облачка. Они медленно проплывали внизу, и энергия в них двигалась по-особенному: в каждом облаке своя энергия.
Человек спокойно выжидал. Меня он будто не замечал, я ему своим присутствием не мешала.
И тут я заметила, что от человека тоже исходит некая волна. Рисунком, своеобразным узором обволакивает, как в кокон укутывает.
Человек вдруг раскинул руки и прыгнул с холма вниз. Я ахнула, вскочила, чтобы посмотреть, куда он упадет. Но человек филигранно вошёл в «облако» с точно таким же рисунком, какой исходил от него. Человек не упал! Он медленно пролетел несколько метров на силе энергии, а потом исчез.
То есть,  в древние времена люди настолько гармонично жили с собой, с природой, с пространством и временем, что умели использовать окружающую их энергию для полетов и перемещений в пространстве.

Похоже, пришло время использовать полученные знания по назначению. Я встала на край скалы. Дождь усилился. Какое-то время я всматривалась в бегущую у подножия скалы реку. Казалось, что ничего не происходило. Вот капли дождя выбивают морзянку по водной глади реки. Тяжелая мощная вода обрушивается сверху на реку, не менее сильную, живую. Брызги вздрагивают,  взлетают над волной, образуя интересный узор, который колышется, заворачиваясь в едва заметную спираль.
Узоров много и они все разные. И тут я увидела такой рисунок, который заставил меня вздрогнуть. Подняла руки, посмотрела на кисти – от них исходили тончайшие голубоватые нити, которые устремлялись вниз и цеплялись к тому самому рисунку.
Я поняла, что нашла свою точку перехода. Закрыла глаза, раскинула руки и прыгнула со скалы.

***
Открыла глаза, прислушалась. Дышу, нигде не болит, ноги и руки шевелятся. Значит, живая, значит, не разбилась. Уже хорошо.
Приподнялась, огляделась.
У меня получилось! Я прорвалась к Охотнику! Вот его дом!
Я вбежала на крыльцо, распахнула дверь и… обомлела. Кругом стояла мёртвая тишина. Даже уши заложило. Я не слышала ни звука своих шагов, ни шума открывающейся двери. Я позвала Охотника, но не услышала собственного голоса. Выглянула в окно и увидела, как на поляне, что располагалась за домом, сидит, не шелохнувшись, Горынична. Над ней, застыв в воздухе,  парит её сын Гамлет. 
Картина напоминала сказку о спящей красавице. Всё вокруг застыло, заснуло, замерло. Похоже, что Охотника тут нет. И ответить на вопрос, где он, могут только те, кто его спрятал. Хранители.
Осталось добраться до них и устроить допрос с пристрастием.
Эх, рассердили они меня не на шутку. Я сдернула со стола свою шапочку, связанную из крапивной нити, нахлобучила её на голову и вышла из дома Охотника.
Закрыла за собой дверь, вышла за ограду. Дотронулась до ближайшей березы и отдернула руку – возникло ощущение, что я касаюсь металлического столба. Деревья тоже спали мёртвым сном.

Допуск к Хранителям имел только Охотник. Ну, что ж,  теперь я за него.
Канал связи с Хранителями располагался возле ворот усадьбы. Обычная тропинка, которая никуда не вела. Приподнимаешь ее за краешек (весь наш мир, да и параллельный тоже – сплошная иллюзия), открывается ход в подземелье.
Спускаешься, толкаешь дверь и ты у Хранителей в приемной. Так мне рассказывал в прежние времена Охотник. Я подошла к тропинке, подняла её за краешек, заметила ход вниз. Внутреннее чутье подсказывало, что не стоит идти этим путем.

Возникло ощущение, что этот ход уже перепрограммирован, и я могу промахнуться в конечной точке. Возможно, Хранители предусмотрели, что я попытаюсь до них добраться. А если мне немного озадачить их и явиться совсем не туда, где ждут?
Не сидят же Хранители сутками в приёмной? Я вернула тропинку на место.
Была, не была!  Мне бы только до них добраться, я им всё припомню!
Я представила себе, как красиво падали капли дождя в реку, как расходились круги по воде. Зажмурилась. Где-то в небе прогремел гром и заморосил дождь,  мелкий и частый.
Из-под земли вылез нежно-зеленый росток, который тянулся вверх. Тонкие листья развернулись, и раскрылся из крепкого синего бутона цветок. Обычный, похожий на гигантскую незабудку.
Ой, это, кажется, я незабудку сотворила. Новый канал связи под названием: «Я им всё припомню, я ничего не забуду!».
Дождинки собрались в чаше цветка, я сконцентрировалась, перекинулась в крохотную Крысу, юркнула в цветок.
-Оп-ля! – крикнула я от восторга.  Так я еще никогда не перемещалась!

Моё появление вызвало настоящий фурор!  Ведь выпала я из точно такого же цветка, только нарисованного на стеклянном графине с прохладительным напитком.
Я чихнула и приняла свой обычный вид.
-Батюшки! – всплеснула я руками. Хранители в ярких  плавках возлежали на шезлонгах и потягивали коктейли. Столик с графином, из которого я возникла в этой параллели, стоял рядом с шезлонгом. Поднос с фруктами, сласти, зонтик для тени, бассейн с прохладной прозрачной водой. Мантии Хранителей переброшены через заборчик, который отгораживал теннисный корт.
-Девочек заказывали? – рявкнула я.
При моём появлении, Хранители подпрыгнули, как ужаленные и бросились в бассейн.
- Откуда ты взялась? – заикающимся голосом произнес один из Хранителей. – Как ты нашла дорогу?
-Где Охотник! – я бродила по бортику вдоль бассейна и от ярости  щелкала хвостом. Ой, откуда у меня хвост? Я наклонилась, чтобы посмотреть на свое отражение в воде.  А, всё понятно. Видно, от потери равновесия не совсем получилось принять человеческий вид, и теперь воль бассейна бродила Тата с шикарным длинным крысиным хвостом.
Хранители в ярких плавках пытались удержаться на воде. Они подгребали руками, колыхались на водной глади и напоминали конфеты драже.
Есть такие дивные гелевые шарики, которые растут в воде. Их можно с успехом засыпать в любое место, где влага не нужна – поддон для посуды, ёмкость для зубных щеток. Или наоборот, если уезжаешь на несколько дней из дома, то такие шарики можно засыпать в цветочный горшок. Набрав в себя воду, они будут медленно ее отдавать и цветок не засохнет.
К чему это я всё? Поняв, что Хранители по собственной воле вряд ли вылезут из бассейна для беседы, а гулять по бортику мне надоело, я сформировала мысль, и град гелевых шариков из махонькой тучки высыпался прямо в бассейн.
Шарики быстро заполнили весь бассейн, увеличившись в размерах в несколько раз.
Ровно через  пять минут, стуча зубами от холода и негодования, Хранители начали вылезать из кучи огромных разноцветных шаров.
- Повторяю свой вопрос, - нахмурилась я, - где Охотник?
- Мы не знаем,- проговорил один из Хранителей.
- А кто знает? – снова задала вопрос я.
Долгое молчание.

-Кажется, я догадываюсь, кто может ответить на мой вопрос, - я медленно обвела взглядом выстроившихся у кромки бассейна Хранителей. Один из них трясся больше других. Я подошла к нему, кончиком хвоста обвила шею и сказала:
-О, знакомые лица! Пойдем, поговорим. Да не с тобой, не трясись ты так. Веди к  Верховному Управляющему Свода моментов Истины. Я так думаю, что он тоже где-то здесь? Просто кивни и скажи: «Да!»
Хранитель икнул, прикрыл рот рукой и кивнул.
-Тогда идём. Остальные могут продолжить принимать прохладные ванны, - я зыркнула взглядом по гелевым шарикам и они рассыпались, превратившись в конфетти.
 
Хранитель в одних плавках, босой, шлепал впереди меня. Мы вошли в невысокое здание, спустились вниз по витой лестнице, прошли длинными закоулками зеркального коридора и вскоре оказались перед небольшой круглой дверью.
-Вам сюда, - тихо сказал Хранитель. – Дальше вы сами, нам запрещено без вызова.
-Благодарю за помощь, - я сменила гнев на милость, - можешь вернуться к своим.
Хранитель тут же исчез.

Я толкнула дверь и втиснулась в круглый дверной проём.
Небольшой полутемный кабинет. Крохотные лампы мерцают вдоль стены. За столом прямо передо мной в тёмно-вишневом костюме сидел… дождевой червь.
-Добрый вечер, - устало произнёс Верховный Управляющий. – Значит, меня не обманывали, когда говорили о вашей уникальной способности находить дорогу между мирами и управлять мыслеформами. С чем пожаловали?
- Охотника ищу, - сердито произнесла я.
-Боюсь, мне нечем вам помочь, - вздохнул червь. – Мои подчиненные проявили самоуправство из страха. Ваше пребывание в Лабиринтах Смерти давно закончилось, но Хранители  посчитали, что оставив вас с Охотником там, они облегчат себе жизнь. Ваш талант легко преодолевать границы миров, умение находить порталы там, где их найти практически невозможно, а также работа в паре с Охотником признана профессиональной. Но Хранители предпочли держать вас порознь и в беспамятстве на тот случай, что если ситуация где-нибудь выйдет из-под контроля, то у них есть дополнительные исполнители в лице вашей пары. А до поры до времени за вами проще присматривать в лабиринте Смерти, чем сдерживать вашу неуёмную энергию на вверенном участке. Поэтому было принято решение законсервировать участок Территории, которую раньше отслеживал Охотник, выслать на это место отряд Стражей.
-Это понятно. Охотник где? – приподняла я одну бровь и уставилась немигающим взглядом на Верховного Управляющего.

-Дорогая, Крыса, - снова вздохнул он, - я же сказал, мне нечем вам помочь. Хранители с перепуга отправили Охотника в сеть порталов, и где он теперь находится, вам никто не скажет.
-Хорошо, - я поджала губы. – Сама найду. Только дайте мне такую бумагу, такой пропуск, чтобы я имела доступ во все самые укромные уголки всех существующих миров, какие только есть! Ваши люди при оформлении меня, как астрального путешественника, выдали мне документы, регламентирующие основную деятельность. Права и обязанности сторон. Там чётко написано, в какие места мне можно ходить, в каких появление будет караться полным отключением от системы. Так вот, выдайте мне бумагу, в которой будет написано, что я имею право войти в любую точку Вселенной. И я найду Охотника.

Верховный Управляющий какое-то время молчал.
Потом проскрипел:
-Хорошо. Я выдам вам такой документ в виде исключения из правил. Только потому… что ты сама полное исключение из всех правил.
Он принял человеческий облик, поднялся из мягкого кресла, подошел к стене и нажал какую-то невидимую панель. Часть стены отъехала в сторону, за ней обнаружился сейф.
Верховный Управляющий выбрал бумагу, поставил на ней несколько печатей, размашисто расписался. Потом посмотрел на меня, и произнёс:
-Думаю, в таком виде всё-таки будет удобнее.
Взял мою правую руку, развернул ладонь и приложил документ в моей ладони. Бумага на глазах съёжилась, обуглилась, стало нестерпимо горячо. Оттиски печатей сложились одна на другую и впитались в ладонь. Через пару секунд на руке осталась лишь горстка пепла.
- Так ваш пропуск никогда не потеряется, и вы получаете доступ на все существующие уровни, - снова перешёл на «вы» Управляющий. – Имейте в виду, что, получив документ такого значения, вместе с ним вы получает и ответственность за всю свою деятельность.
-Понимаю, - отдернула я руку.
-Удачи в поиске. Почему-то я уверен, что у вас всё получится. Не зря же я настаивал на создании такой пары. Вы идеально дополняете друг друга, Крыса и Охотник.
-Один вопрос, - попросила я.
-Слушаю.
-Почему дождевой червь?
- Потому, почему  вы Крыса. Легко принять незаметный облик в переходах. Кто же обратит внимание на невзрачного маленького червя. Одних только дождевых больше двухсот видов, кто их там считал, - Верховный Управляющий махнул рукой.
-Благодарю за всё, - я с почтением поклонилась.
- Береги себя, Тата, - внезапно тепло произнес Управляющий. – И возвращайся с Охотником. Вы здесь нужны. Это мы все уже поняли. Стражи не справляются на участке. В последнее время случаи перемещения неорганизованных астральщиков  участились. Приходится принимать меры, а опытных сотрудников не хватает.

Я вышла из помещения, прижимая руку к груди: ладонь всё еще болела, как от ожога. Вместо оттиска печати на коже появился тёмный круг с резными краями.
- Ключница с отмычкой, - хмыкнула я.
Присмотрелась. На дорожке вдоль бассейна мокрые Хранители пытались занять места на шезлонгах. Я высмотрела того самого Хранителя, что был моим провожатым только что.
Разбежалась по дорожке, пробегая мимо шезлонга, на который только что уселся Хранитель, схватила его за руку   и вместе с ним  влетела  в середину нарисованного на кувшине цветка.
Остальные Хранители снова попрыгали в холодную воду бассейна. Вслед мне донеслись витиеватые ругательства. Хоть тут всё стабильно, успела подумать я.
Домой. К отправной точке перехода.
Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать…

****
-Я- то тебе зачем? – немного заикаясь, спросил Хранитель. Без своей форменной накидки, в одних плавках, он выглядел не так пафосно, как когда приходил инспектировать участок Охотника.
 - Добудь себе одежду, - ответила я. – Мы идем в Лабиринты Смерти, боюсь, тебя в таком виде туда не пустят.
Мы сидели за столом в горнице дома Охотника.
-Зачем? Зачем нам в Лабиринты Смерти?
-Затем, что начинать искать Охотника следовало там, откуда он пропал: с полузаброшенной остановки спящего города. Я, конечно, и сама могу найти дорогу,  но не хочу тратить на её поиски время.
В дверь вдруг робко и негромко постучали.
В следующую минуту она распахнулась, и на пороге возник второй Хранитель с одеждой товарища в руках.
-Вот,  - он протянул вещи. – Я подумал, что нужно немного помочь. И потом, признаю, мы перегнули палку. Поэтому, - он развел руками, - всё, чем можем.
Первый Хранитель быстро оделся, мы вышли во двор.

Мужчины встали друг напротив друга, один из них взял меня за руку.
- О, первый раз пользуюсь служебным лифтом, - съязвила я.
-Тсс, - с укоризной посмотрел на меня первый Хранитель. Он уже отошел от шока и стал немного смелее.
Второй Хранитель вынул  из нагрудного кармана  обычный фонарик, щелкнул кнопку, обрисовал лучом света в воздухе большой прямоугольник и мы шагнули в открывшуюся дверь. Никаких тебе искр, трясущегося пространства и ярких вспышек. Даже обидно немного, что переходы, которые могут себе позволить эти высокопоставленные господа, выглядят настолько буднично.

***
 - Приветствуем! – мои сопровождающие кивнули той злобной фурии, что раздает направления на работу в Лабиринтах Смерти.
Та молча посмотрела на нас сквозь толстые стекла своих очков. Потом  сняла очки, задумчиво погрызла дужку и медленно произнесла:
-А я вас предупреждала, что с ней нельзя так. Да и Охотника вы зря сослали неизвестно куда. Что теперь самим приходится решать проблемы. Ладно, чем могу помочь?
-Выпишите, пожалуйста,  Крысе путевой лист до пункта назначения, она идет искать Охотника.
Регистраторша на короткое мгновение изменилась в лице, взгляд её стал неожиданно тёплым. Но она тут же взяла себя в руки и сквозь зубы прошипела:
-Не положено! Уровень доступа, знаете ли. Лабиринты Смерти – не проходной двор, чтобы кто попало мог шастать. Прости, девочка, но я не могу дать тебе разрешение. Вот если бы ты преступила закон и отбывала наказание, тогда пожалуйста. А так – нет! И разговор окончен.
-Помощи прошу, - произнесла я заветную фразу и выставила вперед правую ладонь, демонстрируя круг от печатей, - допуск имеется.
Судя по вытянутым лицам Хранителей, мне удалось их снова шокировать.
- Другое дело, -  поджала губы регистраторша. – Сейчас выпишу путевой лист.
Получив заветную бумагу, я помчалась к транспортному средству. Остановилась у выхода на площадку, обернулась и помахала путевым листом всей троице.
- До встречи! Я непременно вернусь! – крикнула я и выскользнула за дверь.

*****
 - Я ему говорю: «Знаете, все ваши высказывания псевдонаучны!»
-А он?
- А он отвечает: «Мадам, я же не учу вас печь блины. Вот и вы не лезьте в высокие материи». И кто он после того?
-Грубиян.
-Однозначно!

О, оказывается, как смешно слушать эту «содержательную» беседу двух пожилых тётушек, что едут на заднем сидении этого странного транспортного  средства, которое везет меня и Переключателей к пункту перехода.
Старый автобус развез почти всех пассажиров, и я осталась в салоне одна. За окном непроглядная темень, ржавая колымага подпрыгивает на кочке и резко тормозит.
Выхожу, делаю пару шагов вперед. Автобус со скрипом закрывает двери и исчезает в темноте.
Присматриваюсь и вижу вдалеке тот самый фонарь, который горел в прошлый раз, когда я встретилась здесь с Охотником.
Вот она, исходная точка!
Ну и как сейчас здесь искать портал? Не любой, а в котором исчез Охотник. Темно, свет от фонаря за пределы остановки не выходит,  дальше ничего не видно.
Остается искать по звуку.

***
Мы даже не задумываемся, насколько много может дать нам звук. В городах, в  шуме не замечаем, что звуки бывают разными, они для нас сливаются в общий фон, в поток.  Привычным стало то, что люди не слушают окружающий их мир вообще, закрываясь от него, прячась в музыкальном сопровождении современных гаджетов.  Главное, хорошие наушники подобрать.
Любое пространство наполнено звуками. И если немного потренироваться, то можно научиться раскладывать поток звуков на составляющие. Прислушайтесь на любом перекрестке, в лесу, у озера или в огромном супермаркете. Что вы слышите? Вот едет машина, за ней еще одна. Услышали? А теперь «выключаем» машину и слушаем другой звук. Это птицы. Да-да, в супермаркетах тоже бывают птицы, иногда залетают в открытые двери, и зимуют  - воробьи, синицы.
Слышно птиц? Вот. Следом слушаем, какой еще звук есть? Кричат ли дети, шумит ли вода, квакают ли лягушки. Важно услышать один звук, вычленить его из общего ряда.
И когда все звуки опознаны, услышаны, то можно услышать, как растет трава, как движутся по небу облака, как качает энергию Солнце.
А еще можно услышать, как фонит портал. У него особенный звук, который ни с чем не спутаешь.

***
Я встала под фонарь, прикрыла глаза, расслабилась. Успокоила дыхание, начала слушать.
Не знаю, сколько прошло времени, пока я отыскала правильный путь.
Сложно описать словами то, как ты простраиваешь дорогу по следу между мирами.
К примеру, вы едете по трассе и видите заграждение вдоль дороги. Если на него смотреть со стороны, то увидишь ровные ряды тонких металлических столбиков, установленных через равные промежутки. Если ты едешь быстро мимо этих столбиков, то они мелькают и за ними видно соседнюю полосу с пролетающими на большой скорости машинами. Только теперь это заграждение выглядит, как тонкая просвечивающая ткань.
А если ты встанешь у самого первого столбика и посмотришь на этот металлический забор под другим углом, то все столбики сольются в одну красивую ниточку.
Вот и порталы, через которые прослеживался след Охотника, выстроились в один ряд, как бусины на ниточку. Бусины – это точки переходов, ниточка – след Охотника, едва заметный, едва осязаемый, но он еще не потерялся. По крайней мере, для меня.
- Ну, что, Тата? Готова? – почему-то я спросила саму себя вслух. Ощущение, будто экзамен сдаю. Ноги трясутся, в солнечном сплетении неприятно дрожит. Страшно. У меня нет права на ошибку. Так, выдохнула! Соберись, Тата!
Еще раз сосредоточилась, проверила целостность цепи переходов.
Красивое, я вам скажу, звучание у некоторых переходов. Сливаясь вместе, звуки порталов, когда ты их выстраиваешь в одну линию, издают прекрасную мелодию.
Зря вы не слушаете этот мир вокруг, люди. Ох, зря…
Короткий выдох. Всё! Вперед!

***
Параллельные миры мелькали чередой ярких вспышек. Я мчалась по цепи порталов, перекинувшись крысой,  а в мозгу вспыхивали тревожные мысли. Успеть, успеть, успеть.
Тоннели сменялись мостами, мосты переходили в дороги, дороги в лесные тропинки, которые, то поднимались в гору, то спускались снова к мостам.
А я всё бежала. Казалось, что всем этим переходам нет конца и края. В параллельных мирах кипела разнообразная жизнь, но мне некогда было разглядывать картинки чужого бытия. Для всех я была лишь обычной трущобной крысой.
В какой-то момент я начала уставать. На мгновение подумала: а вдруг я неправильно проложила путь? Вдруг всем этим переходам нет конца и края, и этот еле уловимый след Охотника мне только мерещится? А если его перебросили в другую галактику? Доберусь ли я до него?
Едва я додумала мысль до конца, как вдруг портал, по которому я бежала, задрожал, стены его разъехались в разные стороны, и я вывалилась на широкую дорогу.
Открытый тоннель следующего перехода маячил впереди, в метрах 800. Я чуть замедлила ход бега, потом и вовсе остановилась. Огляделась по сторонам. Ровная асфальтовая дорога, по бокам которой растут декоративные кусты. Тоннель  внезапно начал съеживаться, складываясь со всех сторон.

Я поняла, что запустила вирусную программу! Нельзя допускать ни единой негативной мысли! Любое слово несет информацию. А слово невысказанное, существующее в виде мыслеформы, сильнее в несколько раз. Говорил же мне Учитель:
-Тата, ты несешь ответственность не только за свои поступки, но и за слова. Но гораздо большую ответственность ты несешь за мысли! Отслеживай их, не позволяй формироваться темноте, унынию, злости  и прочим атрибутам негативных программ даже на стадии предмыслия. Если каждый человек будет содержать в чистоте собственные размышления – на Земле воцарится гармония.
Что делать? Я не успею добежать до открытого тоннеля, который ведет дальше!
Подняла голову вверх и завопила, что есть силы:
-Помощи прошу! Можно хоть как-то сократить дорогу?
В ту же секунду возле меня появился огромный павиан с крохотной кофейной чашкой в руках. Он спокойно сделал глоток из чашки, и выплеснул остатки на дорогу передо мной.
Тут же разлилось огромное кофейное озеро!
-Ты хотела сократить дорогу? Дороги теперь нет совсем, есть чудесное озеро, - пробормотал павиан. Потом снисходительно похлопал по плечу, насмешливо произнёс: - Не благодари!
И исчез.

Аааааааа!!!!
Дыши, Тата, дыши! Каков был запрос, таков и ответ. Когда ты научишься думать грамотно?
Так! Если до тоннеля не добраться, то….
Точно! Надо тоннель приблизить к себе! Я закрыла глаза, усиленно представила, как переход, который мне так нужен, и который уже почти сложился в небольшую коробочку, плывет ко мне по кофейному озеру.
От напряжения даже искры из глаз посыпались. Внезапно  к аромату кофе добавился запах креозота. Я открыла глаза. Покачиваясь на глади озера, передо мной находился крохотный тоннель. Я втиснулась в него, и оказалась внутри маленькой вагонетки, которая катилась по рельсам куда-то вниз на бешеной скорости.
След Охотника показался впереди. Он пульсировал всё сильнее и сильнее, превращаясь из тонкой ниточки в сгусток  энергии. Заметив, что рельсы идут вправо, уходя в ответвление тоннеля, я выпрыгнула из вагонетки на полном ходу в центр следа.
Яркая вспышка. Глохнут уши. Нечем дышать….

***
Не знаю, сколько я провалялась на груде каких-то камней. Села, ощупала себя. Вроде, живая. Не почувствовав для себя опасности, приняла человеческий вид.  Сквозь шум в ушах тут же услышала:
-Эй, вставай! Тут нельзя долго лежать.
Протерла глаза и увидела, что возле меня стоит женщина лет 45-ти. Волосы убраны под платок, стянутый на затылке.
Юбка длинная, из нескольких обрывков тканей, старая кофта с рукавами. Поверх кофты жилет  с большими карманами. На ногах странная обувь, сшитая из кусков кожи. Рядом с женщиной несколько человек, похожих на неандертальцев. Одеты в какие-то лохмотья, издают нечленораздельные звуки, удивленно размахивают руками. Взгляд не совсем осмысленный,  хотя и смотрят на меня с интересом.
- Вставай, - женщина протянула мне руку.
Я поднялась, посмотрела по сторонам. Странное место. Полуразрушенные высотные дома, подернутые плесенью и мхом, широкая дорога, на которой я оказалась, когда-то была четырехполосной проезжей частью. Остатки дорожного покрытия виднелись тут и там.
-Мир вам, - поприветствовала я женщину. – Не подскажете, где я нахожусь?
 - А кто ты и откуда здесь? – спросила женщина.
- Из портала, - честно призналась я. – Ищу кое-кого, след сюда привел.
- Поняла, - кивнула женщина, - я о таких, как ты, слышала очень давно. В прошлой жизни. Это возможное будущее, - спокойно ответила женщина, и обрисовала рукой круг в воздухе.  - Один из его вариантов. Пойдём,  у нас немного времени, скоро стемнеет. Я и не думала, что сюда сможет добраться еще хоть кто-то, особенно, из параллели.
- А кто-то здесь есть еще? Из параллели? – моё сердце забилось сильней.
- Да, там, почти на окраине города появился недавно странный мужчина.  Будто с  неба упал. Мы как раз мимо старой церкви шли, а он из ниоткуда рухнул на траву перед входом. Немногословный, суровый. Нам помог с поиском питьевой воды. Здорово у него получается найти источник воды в земле.
-Пожалуйста, проводите меня до него! – взмолилась я.
- Идём с нами, я тебе на перекрестке провожатого дам, - кивнула женщина.  – Он нас там ждет.

- А кто эти люди? Почему они похожи на доисторических чудовищ? И почему так необычно общаются между собой?– задала я вопрос.
Мы двигались по дороге, заваленной камнями, битыми стеклами, сухими деревьями и строительным мусором и кусками ржавого металла.
Я и Тамара, как представилась женщина, шли впереди, полулюди передвигались чуть позади нас. Они немногим отличались от обезьян, суетливые, выкрикивающие нечленораздельные звуки, отдаленно похожие на обрывки слов. При крике полулюди размахивали руками,  и я заметила, что большие пальцы у них развиты лучше остальных.
- Они не могут говорить, это умение утратилось за ненадобностью, - ответила Тамара. И продолжила:
 - Всё было замечательно. Прогресс развился до такого уровня, что всё ушло в виртуальную реальность. Виртуальные деньги, виртуальные путешествия, виртуальные чувства. Еда и одежда, заказанная по сети, игры, в которых ты можешь чувствовать всё, что исполняет твой персонаж.
Программы, которые переводят мысли в слова. Не надо набирать текст, не надо тратить силы на речь – достаточно просто подумать, а программа создаст голосовое сообщение, и голос подберет под твой сегодняшний образ. Или возникнет грамотно оформленный текст, как тебе угодно.
Люди разучились готовить еду, шить одежду, управлять транспортом, а самое главное – разучились говорить.

 - А потом мир рухнул, - Тамара обернулась, обеспокоенно пересчитала своих подопечных и продолжила, - я не знаю точно, что произошло.
Давно ушла из этого безумного мира сетевой жизни и жила в заброшенной деревне за лесом, куда обычному человеку сложно добраться. Собирала травы, заготавливала ягоды и грибы. И животные домашние есть, немного птицы. В свое время окончила мединститут, по профессии я хирург. Отработала несколько лет в больнице, потом решила, что не могу  жить в мире,  который  погружается в какую-то нереальность.
В небе была сильная вспышка в тот день. Дня два светило солнце, не заходя за горизонт. Я даже испугалась, не ядерная ли война началась. Нет, просто остановилось всё. Нет интернета, нет света. Сначала люди ждали, что вот-вот всё разрешится. Потом начали грабить магазины. Многие не умели готовить еду и ели сырые продукты. Это сейчас уже более-менее стабильно, а что было тогда, сколько человек погибло в пожарах,   замерзло зимой, скончалось от эпидемий.

 - А как вам удалось выжить?
-Я привыкла обходиться без электричества. В деревне его лет сто не было, даже провода не сохранились. Сначала ко мне пара вот этих пришли, потом еще и еще. Таких, как я, здесь в округе несколько, мы иногда пересекаемся. Будем пытаться восстановить мир. Этих людей разве что к посильному труду можно привлечь, мозг у них почти атрофировался,  необходимо обучать даже простым манипуляциям. Сейчас уже  могут грядки вскопать, помогают мне по хозяйству, - с гордостью сказала она. -  А вот деток будем учить. Одна надежда на новое поколение.

Мы подошли к разрушенному зданию.
-Здесь когда-то была больница, - сказала женщина. - Я поищу перевязочные материалы и инструменты, которые  сохранились. Надеюсь, что мне повезет. Ночевать мы будем здесь, в ночь выдвигаться через лес до деревни нельзя. 
 Тамара повернулась в сторону своих подопечных. Те перестали галдеть и уставились на Тамару. Она сделала знак рукой, и вся орава «троглодитов» уселась на пол в углу от входа в здание.
-Идём, я тебя к перекрестку выведу, там мой помощник ждет. Он тебя отведет к заброшенной церкви, где поселился тот странный мужчина. Вероятно, это  тот, кого ты ищешь.
- А как я буду общаться с провожатым? – спросила я.
- Он   обладает речью. Ему в детстве родители читали сказки. Настоящие. В книжном варианте. Ванюшка! – крикнула женщина кому-то и помахала рукой.
-Иду, - отозвался мужской голос и из-за кучи битого кирпича, что высилась прямо на перекрестке, выглянул молодой человек. Он был одет чуть лучше остальных и в глазах читался интеллект.
- Проводи эту женщину к церкви. Помнишь,  мы вчера мимо проходили, там странник  поселился.
Ванюшка кивнул.
- Тот, который  нам воду нашел? Хорошо!
- А почему вы мне решили помочь? – спросила я Тамару.
- Так чувствую. Если бы не мое умение прислушиваться к собственным ощущениям и действовать так, как мне велит моё внутреннее Я, может быть, и не выжила бы тогда. Ты и тот человек  - похожи. И по одежде и по…, - женщина замялась, подбирая слова, - ритму что ли. Прощай. Я уверенна, что мы больше не увидимся. В любом случае, доброй тебе дороги.

Я склонила голову в поклоне, и мы с провожатым пошли вместе.
Сердце моё ёкало.  Я торопила Ванюшку, уговаривая его идти быстрее. Его речь была похожа на детскую. Так, если бы ему было бы лет 5.
-Сколько тебе лет? – спросила я его.
-Мне 25 годов, - гордо ответил парень.
-А где твои родные?
-Они погибли. Холодно было, все замёрзли. Меня Тамара нашла, я маленький тогда был. Мне у Тамары нравится. У нас есть козы и коровы. Это домашние животные. А еще есть дикие животные. Все, кто в сказке про «Колобка».
- Понятно, - усмехнулась я. Надо думать, что в местном лесу полно непуганой дичи, и как в подтверждении мысли где-то неподалёку раздалось хрюканье.
- Не бойся, они не нападают, - утешил меня юноша. 
Мы свернули с бывшей проезжей части и пошли по бездорожью.
- Смотри, дороги почти сохранились! Если их расчистить, то они вам еще пригодятся, - махнула  я рукой на остатки асфальта, оставшиеся позади.
- А можно, я спрошу? – произнёс Ванюшка.
- Спрашивай.
- Правда, что ту дорогу создали боги? Те, что передвигались на управляемых колесницах?
-Правда, - на полном серьезе ответила я. – И эти боги – твои предки. В тебе самом есть божественная искра,  в тебе самом часть тех богов.
Надо было видеть, как изменилось лицо молодого человека. Он был изумлен. Будто ему открылось нечто такое, что с трудом укладывалось в его мироощущении. Осознание того, что он сам из рода богов вызвало в нём ликование.
-А многие могли управлять колесницами?
-Многие, даже я.
- Я знал это! Я знал! Я всегда верил, что во мне есть часть бога и сам я тоже бог! – воскликнул Ванюшка.
Мы повернули за угол разрушенного высотного дома.
-Я дальше не пойду, вы тут уже сами найдете, - сказал Ванюшка и остановился. – Вам надо только повернуть налево и дойти до… Ой, слово забыл.
 Я посмотрела по направлению, которое указывал юноша.
-Холм? – подсказала я.
-Да. И там будет…
-Церковь? – спросила я.
-Нет, другое слово. А, вспомнил! Там будет жилище, в котором живет тот мужчина! Ну, я пойду?
-Давай, - весело ответила я.  - Благодарю!  Не заблудишься?
-Нет! – счастливо рассмеялся он. –  Эту дорогу я знаю! Дорогу, которые строили боги!
Он помахал мне рукой, повернулся и пошел в обратную сторону.

Я сначала шла, потом привычно перешла на бег.
Добежала до холма, свернула за него и увидела древнюю церковь.
- Хей! – издала я вопль.
На мой голос из полуразрушенного здания вышел… Охотник.
Не веря своим глазам, он бросился мне навстречу.
- Я тебя нашла! – вымолвила я, уткнувшись в его широкую грудь. И от избытка чувств разревелась, как маленькая девочка. – Идем домой!

****

Обратная дорога не заняла много времени. По проторенному пути идти гораздо легче, правда, многие порталы были тесны для Охотника – перекидываться в крысу он не умел. Поэтому мне пришлось потрудиться, чтобы максимально ровнее выстроить цепь переходов. Взяла Охотника за руку, и мы двинулись в путь.
- Как же дома хорошо! – радостно произнес Охотник, оглядывая двор усадьбы.
Мы выскользнули из портала, который открылся в оградительном столбе у ворот.
Охотник обнял меня и произнес, глядя в глаза:
-Татка, чудо моё! Как ты вообще меня нашла?
-По звуку твоих шагов, - прошептала я, и сердце моё дрогнуло…

Счастье… Оно взрывается в каждой частичке твоего тела разноцветными искрами, и ты устремляешься в небесную высь, следуя за ними.  Есть миг под названием «Здесь и сейчас». Миг, который уходит в бесконечность.
Сливаясь воедино, энергии вырисовывают красочный неповторимый  узор. Обволакивают, погружают в нежное облако, качают на волнах блаженства.

Счастье спит с тобой рядом, прижав к себе так, словно боится потерять.
Счастье…