Совет навигатора

Аня Чернышева
Топаю, топаю, куда навигатор послал. До чего же противный голос у этого китайца. Само собой разумеется, что самое короткое расстояние между   двумя точками  - это прямая, но сколько будет на этой прямой оврагов, ям, бугров и  поваленных стволов - навигатору всё равно. Да-да, навигатор послал меня в лес. Вот, иду, матерю хитрого своего китайца. А что ему? С точки зрения техники – здесь, прямо здесь лежит тропинка. Хорошая такая тропинка, широкая, нахоженная. Мать твою узкоглазую! Это тропинка?! И это я смеялся над водилами, которых навигатор отправлял чёрт знает куда. Вот и мне не смешно. Решил побыстрее добраться до приятельской пасеки. Поверил,  современным техническим средствам. Решил прогуляться, птичек послушать. Вот тебе приятная прогулка. Вот тебе птички!
Перелажу через очередной завал, хочу убить кого-нибудь. Красота. Давно похоже потерял  направление. Ломлюсь уже сам не знаю куда. Решил сесть на пенёк, успокоиться, сориентироваться.
 Присел. Ни на пенек, как в сказке, а на тонкий кривой поваленный ствол. Да и короба с пирожками, как в той сказке у меня нет, а есть так хочется. Я сглотнул, стал вертеть головой, искать  путь-дорогу. Кругом бурелом, переплетеный, запутанный, словно ветра с ним играли. Дороги или хотя бы жалкой тропиночки даже намёка нет! Вздыхаю громко, кляну свое дурацкое решение сократить путь, сэкономить время.
-Ну что, придурок, сэкономил?! – ору я сам на себя.
Зарекаюсь навсегда не доверять больше навигаторам, что бы они не твердили. Гордо решаю топать обратно к машине, только надо сначала позвонить, предупредить что задержусь. Куда потратил время решил не объяснять, чтоб не ржали.
Достаю свой наворочанный дорогущий смартфон, любовно стираю пылинку со своей гордости…
Само собой, сети здесь нет.  Пнул мерзкую корягу, поплелся назад. Обратно. Я был уверен, что обратно. Иду, иду, пробираюсь, перешагиваю. Только замечаю - не был я здесь, не видел этих худосочных коряг. Заблудился! Опять! Стою ору ругательства. Чувствую, заблудился в трёх елках, а тут и елок нет ни одной.
-Эй люди!
Тишина. Нет ответа. Не может быть, чтобы успел далеко уйти. Я точно шёл медленно, пока пробирался через эти дурацкие завалы. Я твердо решил отправляться туда, откуда пришел. Стою, смотрю. Всё едино. Бурелом. Но я человек  решительный, уверенный. Так. Куда я шёл?
Туда. Выходит, выходит… теряю свою уверенность. Со всех сторон одно и тоже. Ничего не узнаю. Неужели я только здесь был? Видел все это?
Так и не найдя ответов с шагаю куда попало. Иду,  иду, а знакомые места не появляются. Перебираюсь через поваленный ствол и сажусь прямо на него.
-Нет! Здесь я не был.
Присматриваюсь, соображаю лихорадочно, что дальше.
Время идет тикает, а я только присматриваюсь, присматриваюсь… и различаю вдали нечто странное, виденное по ТВ где-то далеко, то ли в Греции, то ли еще где-то далеко.
И вот, совсем рядом совершенно невероятное зрелище - контуры стволов страшно чёткие на оранжевом фоне.
-Пожар! – ору я. – Пожар!  Лесной, страшный жуткий лесной пожар! И я в самой чаще этого леса.  Я пропал!
Пугаю сам себя так, что ладони становятся холодными и липкими.  Пожар, страшный лесной пожар! Я не виноват. На этот раз, я не виноват. Я не поджигал сухую траву, не забавлялся эффектным зрелищем, не пускал пал.  Я даже горящие окурки через окно из машины не бросал.  -Почему теперь, почему я?! - вопрошаю жестокую реальность, только всё без толку.
Еще зеленая листва шумит над головой, ветер крепчает. Вокруг еще так хорошо, так свежо и прохладно. Я стряхнул оцепенение, пытаюсь взять себя в руки. Пожар еще далеко и вовсе не обязательно он движется в  мою сторону.  Ушел я  точно совсем недалеко от  дороги. Здесь не чаща, вон какие стволы молодые не солидные. Бурчу, утешаю себя, почти поверил, духом воспрял, сотовый достал, принялся тыкать предательски задрожавшим пальцем, небось уже связь есть. Что за ерунда, в наше время столько умной техники.  Я уже привык на нее полагаться и не париться, но совершенная, дорогая техника молчит.
-Бесполезный кирпич! – срываюсь я, - стоит как  самолет, а батарея на раз разряжается. Надо было к этой громадине ещё памяти прикупить.
-Денег пожалел, идиот! - громко ругаю я сам себя и с размаху кидаю дорогой гаджет в траву, -бесполезная игрушка.
Но сразу спохватываюсь, шарю по траве, ищу.  Очень дорогая игрушка. Я за неё ещё кредит не выплатил.   Поднял, отряхнул, стал оглядываться.
Напрасно сперва мне показалось, что пожар еще далеко и ко мне не приближается. Теперь стою, верчу башкой и куда не глянь рыжие языки огня. Высоко стремительно несется вперед, окружает меня ослепительной жуткой стеной. Куда бежать?
-Люди!
Что делать?! Неужели, неужели вот так всё и кончится?! для меня кончится. Неужели сгорю заживо?
-Нет! Нет!
Бросаюсь бежать сломя голову. Куда угодно.
-Прочь! Быстрее, быстрее!
Сердце бешено бьется. В ушах шумит и бухает. А другие веселые лесные звуки стихли, пропали, только шум, рев огня все нарастает, приближается. Жадный мощный стонет, ухает, нарастает. Ветер окреп, гонит пламя поверху, торопится.
Страшно! Огонь пожрал, поглотил сам воздух, он раскалился, пропал. Страшный гул нарастает, давит со всех сторон. Дым, жар, парализующий страх.
В последней самой напрасной надежде поднимаю глаза к небу. Дым все заволок, закрыл серой ватой, остался единственный чистый клочок прямо надо мной.. стараюсь, всматриваюсь в далекую ускользающую чистоту. Жаль, что её так  мало. Все меньше, меньше. А вокруг обступает надвигается смерть. Застыл на месте, а мысль отчаянно мечется, ищет спасения.  Нет его. Медленно вязко проходят минуты. Огонь подбирается - всё ближе ревёт, трещит ветками, душит дыханием. Страшнее всего мысль - «никогда больше». Трудно отказываться от своих планов и надежд. Словечко «никогда» такое циничное, чужое, ледяное. Отчаянно боюсь отвести взгляд от голубого клочка неба, как от последней надежды, а его вдруг заслоняет тень серая, не прозрачная. Я болезненно морщусь, стою задрав голову,  а сверху на меня обрушивается,  не льётся, а ударяет, сбивает с ног мощный поток воды. Сразу промокаю до нитки, теряю дар речи, глохну, но живу! Ошарашено смотрю, как гаснет пламя, дым сменяется плотными клубами пара. Стою оглушенный, мокрый, но живой и счастливый. А когда пар стал рассеиваться, среди голых почерневших стволов я  внезапно различил шоссе и даже похоже свою машинку в которой остался навигатор, давший мне такой странный совет, сделавший в конце концов  меня счастливым.