Дракон

Вивиан Цельс
(C)  А в следующий момент я увидела то, что заставило меня закричать:
Вивиан Цельс - Зал ожидания

<...>

- Смотри! Смотри!
Артемий поднял голову и сказал спокойно:
- Дракон.
Размах крыльев существа был метров пятьдесят в ширину. Взмахи были медленными и величественными. Дракон заметил нас и сделал над нами круг. Я помахала ему и из его пасти вырвался огонь, думаю, таким образом он приветствовал меня.
- Драконы — самые умные животные, - сказал Артемий. - И у них самое доброе сердце. Они пример того, как следует контролировать свою непобедимую силу.
- Да уж, такое чудище не сразишь ни одним мечом, - я зачарованно следила за мифическим существом, без всякой спешки удаляющимся на север.

<...>

Дракон летел низко над деревьями в нашу сторону. В нем было столько мощи и изящества! Медленно размахивая исполинскими крыльями, он держался на высоте подобно листку на ветру. У меня замерло сердце, потому что сказочное существо держало курс на гору. За считанные минуты дракон взобрался на вершину, на которой мы стояли и завороженно глядели на него.

- Это твоих рук дело? - посмотрела я на своего гида, от которого можно было ожидать чего угодно.
- Нет... Я впервые вижу его так близко, - голос Артемия упал.

Дракон обдал нас вихревым потоком холодного воздуха и приземлился. Он был огромен. Его красные глаза горели, словно электрические лампы, а тело искрилось самоцветами, точно звезды над нашей головой. Это существо и звезды казались родными. Дракон смотрел на нас, терпеливо выжидая. Я больше не могла стоять и просто смотреть. Я медленно, будто во сне, подошла к животному (?) и оказалась прямо под его пастью. Он наклонил голову и наши взгляды поравнялись. Сколько глубины, любви и мудрости было в его глазах! Его взгляд казался мне возвышенным и грустным. Из его ноздрей вырывался пар, от его тела исходил жар. Я протянула руку и прикоснулась к его чешуе. Это было самое удивительное ощущение, когда-либо испытанное мной. Я будто трогала живую энергию. Материя, из которой был соткан Дракон, была не из этого мира и не из этой Вселенной. Он пришел к нам из другого измерения. Чтобы принести знания и любовь, в которых все мы так нуждались. Я посмотрела на Артемия и увидела, что он дико напуган, его ноги еле заметно дрожат, а руки сжаты в кулаки. Поджатые губы и остекленевший взгляд выражали готовность вступить в смертельную схватку. Я хотела сказать своему гиду, что он ошибается и дракон наш друг, но мои слова не возымели бы никакого успеха, потому что в этом человеке со страшной силой вспыхнули забытые инстинкты, я думаю, ни один земной хищник так не пугал Артемия. Но дракон не был хищником. Его божественная сущность не позволяла ему причинять вред живым существам без надобности. Он мог пойти против своей природы только в крайнем случае - чтобы встать на сторону справедливости и защитить тех, кто нуждался в защите.

Внеземное воплощение волшебства положило голову на снег и подняло на меня глаза. Я поняла, чего оно хочет. Я забралась на существо и села, как на гигантскую лошадь. Я держалась за чешую и не боялась упасть. Артемий был в ужасе и не мог ни пошевелиться, ни крикнуть мне, чтобы я слезала обратно. Однако я не могла. Мое тело и сознание были под сильным воздействием невидимой энергии, которая притягивала меня к дракону. Он посмотрел на моего гида взглядом полного доверия, говоря: не волнуйся, я верну её в целости и сохранности, и поднялся во весь рост. У меня упало сердце, потому что пришло понимание того, что земля больше не моя стихия. Дракон расправил крылья и махнул ими один раз - этого оказалось достаточно, чтобы преодолеть земное притяжение и вспорхнуть. Я завизжала от восторга. Бедный Артемий стоял под нами и ничего не мог поделать. Мне стало его жалко и стало совестно из-за того, что я оставляю его.

Мы поднялись ввысь наверное на несколько километров. Чем выше поднимался дракон, тем ярче переливалась его чешуя. Наконец она засияла драгоценными камнями. Дракон выдохнул огонь, таким образом он выражал свою радость. Тяжесть, которая навалилась на меня на земле, оставила мое сердце, позволяя дышать ровно. Второй раз за эту чудесную ночь я была счастлива. Над нами упал метеорит. А затем еще один. В след за этим начался звездный дождь. Тысячи камней падали и сгорали в атмосфере, оставляя яркий след, небо до самого горизонта стало полосатым. Дракон поднял нас на такую высоту, что мир внизу превратился в микроскопическую копию. Я обнаружила, что не дышу, потому что воздух был через чур разряженным и при вдохе причинял дискомфорт. Дракон загнул шею и посмотрел мне в глаза, словно спрашивая - ты доверяешь мне? Я ответила - да, доверяю. Тогда он сделал то, что я ожидала меньше всего - сбросил меня со спины. Я закричала. Это был восторг, граничащий с безумием. Я падала, как те метеориты, только не оставляла за собою огненного следа. Встречный ветер норовил сорвать с меня одежду. Моему падению не было конца. Земля приближалась медленно,  не спеша, зная, что в конечном итоге приблизится совсем. Мне было не страшно, наоборот, я чувствовала себя живой. Скорость пробудила во мне ощущение того, что я существую в реальности, а не во сне. Казалось, жизнь - здесь, наверху, а там, внизу, лишь жалкая ее пародия. Я утратила способность сожалеть. Душа открылась миру, который грозился поглотить приближающееся тело. Я почувствовала себя свободной. Для этого дракон и поднял меня так высоко - чтобы освободить от оков, от которых был свободен сам. Он поделился со мной ощущением, с которым жил. Мы стали похожими, родными, нас объединяло нечто, чего нельзя выразить словами.
Когда до земли оставалась пара сотен метров, дракон подлетел под меня и через секунду я оказалась у него на спине, хватаясь за чешую. Он замедлял скорость падения, и практически у самой земли резко начал подъем. Мне показалось, на короткий миг душа вышла из тела. В этом архаичном животном была мощь реактивного самолета. В воздухе он мог вытворять любые маневры. Ему все было ни по чем. Он справлялся с земным притяжением играючи, словно существовал вне законов физики. Может, так оно и было. Пока я находилась на нем, мне казалось, что и я так могу. Его сила передавалась мне. Мы стали одним целым. Мы летели со скоростью истребителя, то поднимаясь, то опускаясь, словно на волнах воздушного моря. Я так думаю, сделали круг радиусом в пятьсот, а может, и тысячу километров. Под нами проплывали маленькие города и села, в которых спали люди. Реки и леса, в которых спали рыбы и животные. Мы летали до рассвета.

Луна уже зашла, а солнце еще не показалось. Небо на Востоке светлело оранжевым и сиреневым. Мы летели обратно. Вон озеро, вон замок, а за ним знакомый хвойный лес, после которого возвышается величественная гора со снежной вершиной. Волшебное путешествие подходит к концу. Оно останется в памяти и будет согревать душу в холодные минуты тоски.


<...>

(C) Вивиан Цельс - Зал ожидания