Жизнь Томаса Тин де Барго

Александр Звягин
" История одного образа, или жизнь Томаса Тин де Барго "

Картина первая.

Темнота. Шарканье ног.



ГОЛОС.  Кто здесь?

(Загорается керосиновая лампа)

Дэйлан.  Причудилось что ли?

(Тишина. Поправляет фуфайки, сдвигает лавки и укладывается спать)

ГОЛОС.  Молодой человек...

Дэйлан.  Кто здесь?

ГОЛОС.  Вы только не пугайтесь! Вы меня слышите?

Дэйлан.  Да, со слухом у меня всё в порядке! Кто вы такой?

ГОЛОС.  Чудесно. Представлюсь – Томас Тин де Барго.

Дейлан.  Дэйлан Рудольский. Как вы здесь очутились? Здание на реставрации. Все
          двери заколочены.

Томас.  Ну а вы, позвольте узнать, как попали сюда?

Дэйлан. Я... я собственно...

Томас.  Ну и я, собственно, тем же самым способом.

Дэйлан.  Надеюсь, я вам не помешал?

Томас.  Ну что вы?! Я очень рад! Вы даже не представляете на сколько!

Дэйлан.  И давно вы... обитаете среди этих обломков?

Томас.  Давно. Слишком...

Дэйлан.  Рабочие не тревожат?

Томас.  Рабочие в театр редко заходят. И обычно днём. Реставрация и капитальный
        ремонт начнутся года через два, не раньше. Так говорят. Из
        государственной казны должны выделить необходимую для этого сумму.  А это
        значит – ещё долго нас не потревожат.

Дэйлан.  Тогда, если вы не против, я несколько дней поживу здесь, пока не найду
         более подходящее место.

Томас.  Более подходящее место вы вряд ли найдете. Оставайтесь здесь сколько вам
        угодно!

Дэйлан. Благодарю. (Устраивается удобнее)

Томас.  Вы уже ложитесь спать? Не хотите осмотреть помещение перед сном?

Дэйлан. Вряд ли меня может здесь что-то заинтересовать.

Томас.  Это старинное здание, построенное во второй половине 17 века. После
        пожара стены его обнажились и почти все тайны раскрылись.Стоит лишь
        только внимательно взглянуть.

Дэйлан.  Гм, заманчиво. Люблю разгадывать тайны!

Томас.  Любопытство – неотъемлемая часть творческой натуры. Вы – актер!

Дэйлан. Творческих профессий много, но... Как вы угадали?

Томас. Ну не могли же вы случайно оказаться в театре. Сюда случайно не приходят.
       Значит, уже какое-то отношение к театру имеете... Ну а потом у меня чутьё
       на актеров! Я сам – актер,в некоторой степени.

Дэйлан.  Да? Я так и думал... Вы – похожи! И... не случайно же вы в театре.

Томас.  Да! Я - не случайно. Проходите смелее, переступайте порог. Вы меня хорошо
        видите?

Дэйлан. Да... Правда здесь темновто.

Томас. Я вижу у вас прекрысный не только слух, но и зрение! Следуйте за мной!
       Только... не подходите слишком близко - держите дистанцию.

Дэйлан. Я вижу путишествовать по этому заброшенному миру не безопасно.      
          Может не стоит рисковать?

Томас. Нет-нет. Вы должны это сделать! Поверьте - это будет очень увлекательно и
         позновательно для вас.

Дэйлан. Ну хорошо. Поверю вам на слово.

Томас. Держитесь ближе к стене. После пожара балки обуглились и стали крепче, так
       же как это происходит со многими стариками, которые познали жизнь во всей
       ее красе. А вот пол стал шатким, и может провалиться в любой момент.

Дэйлан.  Потолок, небось, тоже может рухнуть, стоит только глубоко вздохнуть?

Томас.  А вы двигайтесь бесшумно, как двигаются кошки и все обойдется. Актерам
        свойственна кошачья пластика. Хоть и не всем. А вот рабочие ходят как
        медведи. И то,всего лишь пару раз балки упали,
        да и пол только в одном месте провалился.
        Кстати, этот проход ведёт на сцену.

Дэйлан. Ух ты! Гляньте... Да тут полно декораций и костюмов!

Томас.  Они обгорели. Часть реквизита декораций и костюмов которые меньше всего
        пострадали перевезли в новое здание. А это осталось... Возможно они нам
        когда-нибудь и пригодятся. Вот мы и на сцене!
        Можно даже представить, что там в темноте сидят зрители. Тысячи зрителей!
        Только мы их не видим потому что яркий свет софитов бьёт нам в глаза. Но
        мы их слышим... и чувствуем!

(Томас усаживается в кресло. Дэйлан проходит по авансцене и, держа высоко керосиновую лампу, вглядывается в зал)

Дэйлан. Вы, как все актёры - большой фантазёр! Ну... И где же ваша тайна?

Томас.  А вас интересует моя тайна?

Дэйлан.  Я имею в виду тайны театра!

Томас.  Им нет предела!

Дэйлан.  Я про само здание говорю.

Томас.  А! Простите. Да здесь на этой сцене играли много гениальных актеров. И
        образы были счастливы иметь с ними дело. Это королевский театр! Короли и
        люди высокого сословия сидели в этих ложах. А потом смена власти и
        архитектурный шедевр стал обычным жилым помещением, здесь политические
        партии проводили свои собрания, устраивались творческие вечера и банкеты…
        Великие писатели, художники современности, проводили свои юбилеи... в
        колонном зале читались стихи и впервые исполнялись гениальные музыкальные
        произведения.

Дэйлан.  Здесь несколько слоев красок... Можно представить, как преображалось
         помещение. Люди, за сто лет, так не меняются, как это здание!

Томас.  Да! Но... не по своей воле. Думаю оно не получила при этом
        удовольствие и, скорее всего, желало бы сохраниться
        в своём первозданном виде. Я рад, что вам нравится наша экскурсия!
        А там за углом камин!

Дэйлан. О! Это шедевр! Гляньте, там где отлетела штукатурка - оголилась лепнина…
        На нас сверху смотрят аполлоны и львы! Глядя на это хочется и самому
        сотворить что-нибудь достойное!

Томас. Достойное будущего поколения?

Дэйлан. Да хотя бы современников... Когда-то архитекторы руководствовались не
        только практичностью. Они - творили! А эти колонны? Сколько в них мощи и
        величия?!

Томас. Да! Это так... чудесно! Вы умеете восхищаться красотой былой старины!
       Замечательное свойство. Я все больше убеждаюсь...

Дэйлан.  В чем?

Томас.  Что у меня появился шанс.

Дэйлан.  Какой же?

Томас. Прожить жизнь и... умереть счастливым. Иными словами выполнить задачу,
       ради которой я и появился на свет.

Дэйлан.  А я здесь при чем? Вы меня настораживаете чудной вы старик. Пожалуй я
         пойду спать.

Томас:  Постойте! Возможно для вас это тоже шанс.

Дэйлан.  Я вряд ли смогу что-то для вас сделать. Спасибо за экскурсию. Спокойной
          ночи.

Томас.  Тогда сделайте это ради себя.

Дэйлан.  Что именно?!

Томас.  Давайте просто поговорим. Доставьте мне удовольствие. Я давно ни с кем не
        общался. Извините меня за такую бестактность...

Дэйлан.  Ладно только не долго. Мне утром рано вставать – прослушивание в
         театре современной пьесы.

(Дэйлан садится за маленький столик и ставит на него керосиновую лампу)

Томас.  Вы верите в жизнь?

Дэйлан.  Ну конечно верю. В каком смысле?

Томас.  А в какую жизнь вы верите?

Дэйлан.  Вы запутали меня. Жизнь только одна!

Томас.  Вы уверены?

Дэйлан.  Вполне.

Томас.  А жизнь на сцене? Разве это не другая жизнь?

Дэйлан.  А! Вы про это... Ну да это другая реальность, и это тоже жизнь. И
         пожалуй не менньше, чем реальная.

Томас.  Больше. Гораздо больше! Для меня во всяком случае.

Дэйлан.  Да согласен. В каком то смысле вы правы.

Томас.  Это самое главное.

Дэйлан.  Что именно?

Томас.  Я хотел сказать – для меня это самое важное сейчас.

Дэйлан.  Что?

Томас.  То что вы сейчас сказали.

Дэйлан.  И что же я сказал?

Томас.  То что жизнь на сцене это не иллюзия, а всего лишь другая реальность. Это
        важная точка для нашего дальнейшего общения.

Дэйлан.  Кажется, я понял вас.

Томас.  В самом деле?!

Дэйлан.  Вы скучаете по сцене!

Томас.  Да... Очень.

Дэйлан.  Вам необходимо играть!

Томас.  Играть значит жить!

Дэйлан.  Как же вы живете без этого?

Томас.  Надеждами...

Дэйлан.  Вы одиноки!

Томас.  Вы даже не представляете на сколько.

Дэйлан.  А ваши друзья?

Томас.  Их нет.

Дэйлан.  Уже нет?

Томас.  Их никогда не было. Хотя, наверное, могли бы быть.

Дэйлан. Вы, видимо, играли здесь много ролей? Я был тут на нескольких спектаклях,
        но вас не помню.

Томас. У меня была только одна единствекнная... роль.

Дэйлан.  Это грустно! Но нельзя опускать руки и терять надежду. Нужно верить, что
         лучшее время еще впереди...

Томас.  Хуже всего, что я эту роль так и не сыграл. А другие роли мне и не нужны.

Дэйлан.  Вы все больше меня удивляете!  Вы не обычный старик и в вас пожалуй тайн
         больше чем в этом здании. Может продолжим этот разговор завтра?

Томас. Если вам так угодно.

Дэйлан.  Я чувствую что если посижу с вами еще минут пять то до утра уже точно не
         усну. А у меня завтра тяжелый(важный) день. Судьба решается!

Томас.  Судьба решается каждый день. И ни кем-то, а нами!

Дэйлан.  Ну хватит, я вас оставлю. Надеюсь, я найду обратно дорогу.

Томас.  Если пойдете обратно, то вряд ли придете туда, откуда пришли. Идите лучше вперед. По коридору, все время прямо... никуда не сворачивайте!

Дэйлан.  Хорошо. Так и сделаю. Спасибо.

(Берет керосиновую лампу. Уходит. Слышен звук: удар падение брань. Дэйлан возвращается)

Дэйлан.  Там же все двери закрыты!

Томас.  Да,  это ужасно неприятно. Я вас так хорошо понимаю.  И вы меня теперь
        должно быть тоже.

Дэйлан. Вы что, издеваетесь надо мной?

Томас.  Ну вы не расстраивайтесь. Идите тогда обратно, может вам  и удастся
        вернуться на прежнее место как ни в чем не бывало...

Дэйлан.  Я понимаю. Вам кажется скучно и вы решили поразвлечься! Только вы не на
         того нарвались. Я не доставлю вам такого удовольствия. И с этой минуты я
         прекращаю с вами всякое общение.

Тишина.

Дэйлан.  Вы слышали что я сказал? Что вы молчите?

(Дэйлан подходит к креслу. Кресло пусто. Вокруг никого нет)

Дэйлан. Томас? Вы где? Вам всё равно никуда от меня  не удастся скрыться! Я вас найду. (Уходит)

Утро. Солнечный свет пробивается сквозь большое заколоченное окно. Пение ранних птиц. Воркование голубей. Дэйлан просыпается)

Дэйлан. Бред! Для сна слишком реально.  А для реальности слишком призрачно. Если прямо сейчас это не проверю – буду мучиться целый день.

(Встает, идет в сторону сцены. Возвращается)

Дэйлан. Да нет, я там уже был: и штукатурка обвалившиеся оголенные стены, лепнина, несколько слоев красок... Значит и старик здесь был. Зря я его обидел. Ну и ладно. Всё-таки странно. Такие ощущение, что все это было, а его не было. А если это так отчего же я так хорошо помню что он говорил «другая реальность» и как выглядел, хорошо помню. С меня хватит! Больше сюда ни ногой! Слышишь, несчастный старик! Мы больше с тобой не свидимся. Счастливо оставаться!
(Шарканье ног, скрип двери, звук падающей балки, брань рабочих: « я же говорил тебе смотри под ноги, здесь все погорело! Жив? Чего молчишь?» )

Дэйлан хватает со скамейки сумку, шляпу и сматывается.

- Да жив я, жив! И чего я в театр припёрся? В торговом центре куда надежнее и денег больше!
- Эх ты, поросль безнадежная! Ничего в искусстве не понимаешь?
-  А зачем мне это?
- Если в искусстве ничего смыслить не будешь – сырняком никому не нужным вырастишь!
- И чем плохо?
- Ни чем, а кому! Обществу как раз будет хорошо, а вот тебе -  плохо! Держи молоток крепче и балку ту прибей,  а то обратно когда пойдешь – на голову свалится.
- Сейчас сделаем. Это запросто!
- Ржавым гвоздем крышу себе на даче будешь прибивать, а в театре все должно быть надёжно! На вот – новенький. И до конца не вбивай – на него куртку можно будет повесить. «Театр начинается с вешалки!» - слыхал такое выражение?
- А как по мне,  так лучше на заводе работать. Жутко здесь. Ненавижу тишину! Прзраки кругом мерещатся. (Вглядывается в зал)
- Да ладно тебе. Хорош. Тут дело то на пол часа. Поможешь измерить сцену и окно заколотить просили получше чтоб никто ночевать не повадился.

                КАРТИНА ВТОРАЯ

Вечер. В старинном кресле сидит Томас. По сцене прогуливается, пританцовывая в легком красном платьице девушка. Играет мягкая музыка. Театральный приглушенный свет. За ней, из –за дверей за ней следит молодой человек в шляпе. Он достает из кармана карандаш из шляпы и листок. Опершись на дверной косяк пишет что то. Слева выкатывает тележку с цветами (горшки с цветами) пожилая дама и начинает расставлять горшки. Девушка кланяется пожилой даме смеется. Подхватывает один горшок с фиалкой и кружится разговаривая с цветком. Голоса мы не слышим. Дама возмущается берет тележку и высокомерно оглянувшись исчезает за сценой. Девушка кружится и ставит цветок на стол к Томасу. Их взгляды встречаются. Она медленно отходит назад. Не способная оторвать взгляда. Стук в окно. Еще один. Доска отлетает. На сцене все  насторожились и замерли. И музыка и свет застыли. Окно приоткрывается и появляется Дэй,  следом за ним девушка. Все со сцены исчезают, остается только Томас. Дэй быстро направляется к сцене.

Дэйлан.  Добрый вечер, Томас де Барго! А я уже подумал что у меня ум помешался. Что за фокусы вы здесь устраиваете? Я хочу знать что происходит! Что это за люди? Я все вдел! Куда они подевались?

Девушка. Дэй, зачем ты пугаешь меня? Ты превосходный актер – сегодня на кастинге я в этом убедилась. Но прошу тебя – мне и так здесь не по себе. Зачем сейчас эти сцены?

Дэйлан.  Томас тин де Барго! Я хорошо запомнил ваше имя. Извольте отвечать! Вы опять надсмехаетесь надо мной?

Девушка.  Дэй! Тут никого нет! Не разыгрывай меня больше. Мне не нравятся такие шутки.

Дэйлан.  Шутки?! Я разыгрываю? Ты с ним что, за одно?

Девушка. Всё! С  меня хватит. Я ухожу!

Дэйлан.  Постой! Прости.

Девушка.  Мы впервые сегодня с тобой увиделись. Ты особенный Дэй. Я сразу это
          почувствовала. Ты как будто не с этого мира.

Дэйлан.  Да?  Извини, сегодня был трудный день. Я наверное сильно волновался и поэтому произвел такое странное впечатление на тебя и на всех... У меня была необычная ночь... То есть...

Девушка.  Да. Ты мне рассказывал про свой сон. Но дело не в этом... Я имела в виду...

Дэйлан.  Ты тоже ужасно мне понравилась на сцене и я очень надеялся провести сегодняшний вечер с тобой.

Девушка.  Дэй ты особенный актер!

Дэйлан.  Все актеры ни от мира сего.

Девушка.  Нет. Ты и среди актеров необычен. Ты загадочен, таинственен и... непостижим.И все же...

Дэйлан.  Что?

Девушка.  Во всем надо знать меру! Ты напугал меня сейчас. И теперь я ни за что
          здесь не останусь.

Дэйлан.  Жаль. Тогда до завтра. Я не смогу провести тебя. Мне нужно остаться тут. кое в чем необходимо разобраться. И прямо сейчас.

Девушка.  Ладно Дэй. До завтра. Ты... отдохни. Это переутомление от чрезмерного волнения. Я... не обижаюсь.

(Дэйлан проходит по сцене, заглядывает в гримерные и смежные залы. Подходит к столику, садится напротив Томаса)

Дэйлан. Ну ладно.Кто вы такой?

Томас.  А вы?

Дэйлан.  Я – ЧЕЛОВЕК!

Томас.  А вы уверенны в этом?

Дэйлан.  Абсолютно.

Томас.  Тогда докажите!

Дэйлан.  И как же я могу вам это доказать?

Томас.  Сделайте то что может сделать только человек и никто другой!

Дэйлан.  Вы меня сейчас озадачили. Ха! Это шутка?

Томас.  Если вы человек, значит вы подобны Богу – ведь он ваш создатель? Так?

Дэйлан.  Ну да...

Томас.  Он может создавать живое. Новые формы и новые жизни... Вы можете создать
         живое?

Дэйлан.  Ну наверное могу. Но на это уйдет много времени. Для начала нужно
         встретить подходящую девушку...

Томас. Ну, на это и насекомые способны. Я говорю о другом… А прямо сейчас создать
         что-нибудь можете?

Дэйлан.  Прямо сейчас - не могу !

Томас.  Ну тогда вы не человек !

Дэйлан.  Я такой же человек как вы!

Томас.  Вот и опять вы ошиблись молодой .... человек

Дэйлан.  А!  Так всё так человек?! Вы сами только что сказали.

Томас.  Вы – человек. Только не живой.

Дэйлан.  Как это?

Томас.  Оболочка человека а внутри неё нет жизни. Душа ваша погружена в глубокую
        дрёму. Не переживайте. Вы не один такой. Большинство людей прибывают
        подобном состоянии. Если вам легче от этого.

Дэйлан. И как же её разбудить?

Томас. Есть только одно единственное средство – Любовь.

Дэй.  А вы знаете что такое любовь?

Томас.  Я?  Знаю.

Дэйлан.  Понятно. Я значит – мертвый. А вы – живой человек!

Томас.  Я – живой. Но не человек. И очень скоро перестану быть тем, кем являюсь.
        И являться больше не буду.

Дэйлан.  Сюда?

Томас.  Никуда. И никогда.

Дэй.  Вы говорите слишком загадочно. Кем же вы являетесь?

Томас. Каким–то образом.

Дэй:  Я спрашиваю ни как, а кем! Кто вы такой в конце то концов?

Томас. Я вам только что это сказал. Я – Образ!И зовут меня как вам уже               
       известно Томас Тин де Барго. Это почти всё что я знаю о себе...

Дэйлан.  Бред…

(Дэйлан встает, подходит и пытается прикоснуться к нему)

Томас.  Будте осторожны.  Вы – актёр. Вам не безопасно так грубо и резко контактировать с образом. Вы можете неожиданно стать моим пленником и перестанете быть самим собой. Для человека это ужасно! Прошу вас не подходите слишком близко - для меня это тоже опасно. При подобном контакте, реакция может быть смертельной для меня. А я еще не успел попрощаться…

Дэйлан. С кем же?

Томас.  С дорогими мне образами.

Дэйлан.  Это те самые, которые только что были здесь?

Томас.  Да они. Мы все созданы одним человеком. Он для нас в некотором смысле
        Бог. Один человек попытался создать несколько живых образов. Беда в том,
        что сам он был уже почти мёртвый. И следовательно ничего путного из этой
        затеи выйти не могло. На свет появились полуживые образы.

Дэйлан.  Это какое-то сумасшествие! Этого всего не может быть.

Томас. Вам действительно лучше уйти и забыть об этом. Лягте спать примите
       снотворное и завтра вам будет казаться что все это вам приснилось.

Дэйлан.  Может быть кто то другой так и поступил бы но не я!

Томас.  Вы забавный человек. И пожалуй – живой. Ваша душа всё время требует
        пробуждения. Вы даже похожи чем-то на того человека который подарил нам
        жизнь.

Дэйлан.  Чем я могу вам помочь? Вы вчера просили меня о помощи.

Томас.  Я надеялся... Мне казалось, что наступил тот долгожданный счастливый
        день. Но вы сказали, что не можете мне помочь и я уже смирился. И начал
        прощаться. Но если... Я не хотел бы, чтоб вы делали это из жалости ко
        мне.

Дэйлан.  Я не из жалости! Я – актер. Я - человек. Я хочу и могу это сделать! Я
        обязан это сделать. Для себя! И для вас! Даже скажу так: для того, без
        кого не было бы ни меня, ни вас!

Томас.  Браво! Значит, у меня снова есть надежда! Благодарю вас – вы великодушны.

Дэйлан.  Оставим любезности. Что я должен делать?

Томас.  Стать настоящим творцом. Превратить неживое в живое и создать новое!

Дэйлан.  Вы думаете, мне это будет под силу?

Томас.  У нас с вами другого выхода нет, коль мы беремся за это дело. Но для
        начала вам нужно будет оживить себя!

Дэйлан.  И как же?

Томас.  Поверить в безграничные возможности своего Творца, он в отличии нашего вас не бросал, и ощутить
        его любовь в себе.

Дэйлан.  А без этого никак?

Томас.  Никак. Это источник живой энергии – энергия, благодаря которой я
        существую. Без нее можно вылепить только урода, или уничтожить живое.

Дэй.  Хорошо. Постараюсь...

Томас.  Ну и прекрасно! А пока вам надо успокоиться и найти гармонию в себе.
        Такое часто бывает, когда мы переходим из реальности в сон. Понимаете?

Дэйлан.  Вы хотите, чтоб я пошел... спать?

Томас.  Нет-нет, что вы?! Сейчас, в начале нашего ... сотворчества,  позвольте
        мне так назвать этот процесс,  я хочу познакомить вас с дорогими мне
        образами, надеюсь вы их полюбите так же как и я...

(Откуда то сверху появляется свет и возникает парень. Он проходит по авансцене и садится на краю. Мистер Лари (Ларион) Другой свет сверху и на авансцену проходит дама с тележкой. Она занята только своими цветами. Все время переставляет их с места на место. Мисс. Визи Бэра Тулия. Останавливается рядом с парнем продолжая рассматривать цветы. Загорается фиолетовый свет и возникает девушка в красном. Она легка и воздушна. Кружится по всей сцене. Останавливается рядом с дамой. Миссис Дэли Ланта.

Дэй: Меня зовут Дэйлан. Очень приятно... Ваш друг Томас тин де Барго попросил меня о некой услуге... Надеюсь что смогу быть полезным...

Томас:  Да, наверное я должен был вас сразу предупредить… Вы замечательно говорите, но напрасно вы так стараетесь. К сожалению, они вас не слышат.

Дэй:  В самом деле?

(Подходит ближе. Персонажи начинают нервничать и отстраняться)

Томас:  Не слышат и не видят. Они только чувствуют ваше присутствие. И даже это ощущение передается им, не само по себе, а через меня.

Дэй:  Это же… печально!

Томас:  Для них и для меня. Теперь как я вижу и для вас. Но больше не для кого...

Дэй:  Что же произошло?

Томас:  Однажды, один актер играющий маленькие роли в театре, имея много свободного времени, будучи амбициозным человеком, решил написать что-то вроде пьески. Стал создавать образы: придумывал им внешность, наделял кое-какими чертами характера... стал сталкивать их друг с другом в разных ситуациях. Образы стали взаимодействовать и постепенно... оживать. Появлялись новые черты характера. Возникали их желания и стремления. Его очень захватывало это занятие и едва успевая записать что-то в тетрадку он выбегал на сцену доигрывать свою роль. И наконец он решился показать ее главному режиссеру.

Дэй:  Режиссеру понравилось, и он захотел  поставить спектакль…
Томас:  Режиссеру не понравилось, но спектакль решил поставить. Актер этот был помолвлен с его племянницей и было решено устроить читку, а читка плавно перешла в репетицию. Так как образы были не ясны и истории почти никакой не было, то было предложена импровизация. В ходе которой и должны были проявиться характеры и родиться несколько историй, из которых сформировалась бы главная.

Дэй: Ну это хорошая идея!

Томас:  Этого делать нельзя было ни в коем случае!

Дэй:  Почему?

Томас:  Грубый контакт насмешки издевки и недоверие разрушили эфемерные тела. Они разлетелись на тысячи мелких частиц. Не нашлось ни одного чуткого актера. И « гениальные» импровизаторы стали либо играть самих себя, либо образы которые уже имелись в их багаже, а кое кто даже стал создавать новые образы думая что уловили связь с выписанным автором персонажем.

Дэй: А вы? Позвольте узнать?

Томас:  Я? Со мной дело обстояло иначе, с этого то все и началось, я как раз был единственным образом, который был выписан ярко и довольно подробно. Я ощущал себя живым с момента рождения! И потом каждый раз когда он думал обо мне я чувствовал всё новые силы и мысли и чувства неожиданно стали приходить ко мне. Я даже не сразу понял, что я не человек, а всего лишь персонаж. Это ужасное открытие было потрясением для меня. Да, это было трудно понять и принять.

Дэй: Да уж! И что вы делали, когда актеры стали приближаться к образам?

Томас:  Когда актер из труппы попытался приблизиться ко мне, я испытал панический страх и... сбежал. Мне казалось, что подойди он чуть ближе и меня ожидает смерть. Бедняга. Сначала он растерялся. Но он должен был играть и он стал кого-то изображать но не меня. Я же стоял в глубине сцены за ширмой и наблюдал со стороны за происходящим. Кошмарное зрелище!

Дэй:  Ну а дальше?

Томас:  На следующий день театр сгорел.

Дэй:  Неужели это как-то связанно?

Томас:  Может быть... Не знаю. Я метнулся с такой скоростью, что мне показалось будто следом за мной метнулся огонь. Потом оказалось что упала и разбилась керосиновая лампа. Ее никто не заметил. Огонь почти погас, но маленький огонёк продолжал тлеть. Репетиция закончилась. Актеры стали собираться уходить. Потом огонь внезапно вспыхнул. Театр запылал. Это было восхитительное зрелище. Я никогда такого не видел. Все в ужасе метались. Выбрасывали из окна мебель спасали костюмы и декорации. Огонь был со всех сторон я был внутри огня. Но меня это совсем не тревожило а только забавляло. Наверное я в этот момент понял преимущество своё. И внутренне осознал что я не человек, даже торжествовал. У нас есть свои преимущества. Мы не рабы людей.  Мы не должны унижаться. Мы можем и должны общаться на равных! Мы так же нужны людям как и они нам...

Дэй:  Кто то пострадал?

Томас: Никто из людей не погиб... в пожаре. А вот тетрадь  сгорела... все переехали. Театр закрыли. Я остался совсем один, как человек на необитаемом острове. И я стал изучать себя. Когда мне стало ужасно одиноко я стал вспоминать тех кто окружали меня с момента рождения и распались на миллиарды частиц прямо на моих глазах. И произошло чудо! Они стали возвращаться. Частицы непонятным образом стал приближаться друг к другу. Я понял что могу мысленно собирать их форму сохранять и удерживать возле себя. И мне уже не так было одиноко!

Дэй:  Удивительно!

Томас:  Я пытался их оживить . Разговаривал с ними (вел беседы) хотел чтоб возникло какое то общение их друг с другом. Но меня ждало разочарование. Я понял что не могу ни оживить их ни создать что-то новое. Я не мог создать жизнь – другую реальность (иллюзия не может создать иллюзию) .  Я обманывал себя прибывал в иллюзии чтобы... не сойти с ума... если я способен был сойти с ума...

Дэй: А вам не хотелось найти того кто создал вас?

Томас:  Да. Однажды я понял что мне нужно разыскать его. Я чувствовал крепкую связь с ним. Его мысли и чувства как то передавались мне. В голову поступала новая информация(которой у меня не было раньше) И я понял источник своей жизни...  Но закралась какая то обида что ли... Надялся что он вспомнит и позовёт. Потом я заболел. Мне стало трудно двигаться мысли путались и я никак не мог собрать их в кучу. Новая информация о мире и людях перестала поступать и я понял что умираю. И умерал потому что обо мне перестали думать. И тогда я впервые проявил свою волю (обнаружил ее в себе) и ... явился к своему создателю... во сне. Мы долго говорили с ним. Я просил его о помощи. Просил не оставлять нас. Он обещал сделать все возможное.

Дэй:  И что потом?

Томас:  А потом он проснулся. Ему стало смешно от самого себя. Люди ведь не слишком серьезно относятся ко снам. И мало верят в то что нельзя потрогать. Когда все провалилось и этот пожар – он решил что это знамение. Он бросил театр и запил. Его вера была подорвана. Мнение режиссера и его товарищей сильно повлияло на его веру в себя. Ему не хватало очень важного качества для творца.

Дэй:  Чего же?

Томас:  Дерзости! К счастью у вас оно есть. Он не смог мне помочь но зато мне вдруг стало легче! И я понял от чего. С этого момента я стал выздоравливать.

Дэй:  Как вам это удалось?

Томас:  Я заставляю его думать о себе – почти каждую ночь. И днём он не может забыть обо мне. Я не хотел бы его мучить, однако у меня нет другого выхода! Сегодня я мог бы его избавить от себя, но появились вы. И я надеюсь, что я еще смогу осуществить задуманное. У меня есть большая надежда на вас. Вы очень чуткий актёр! Еще никто до вас не мог увидеть меня и услышать наяву. И вы увидели не только меня, но и то, что вижу и слышу только я один – вот эти полуобразы! Они могут благодаря вам стать живыми. Вы можете подарить им интересную жизнь, создать судьбу каждого… А теперь вам нужно поспать. Мозг не может переварить всё сразу и так быстро. Но душа способна принять. Не думайте! Главное что вы верите мне!

(Дэй остаётся в кресле. Томас уходит. Образы исчезают)

               
                КАРТИНА ТРЕТЬЯ.
               
Дэйлан в кресле. Утро.

Женский голос:  Дэй,  ты тут?

Дэй:  Линда! Двигайся осторожно! Здесь всё хрупкое. Я так рад видеть тебя! (Обнимает её) Ты возвращаешь меня к реальности.

Линда: Ну пойдём! И как тебе здесь не страшно? Здесь наверное полно призраков.

Дэй:  Да нет. Только один.

Линда:  Опять за старое? Пойдём скорей!

Дэй:  Куда?

Лнда:  Как куда?  Нас режиссер хотел видеть сегодня. Я специально пришла. (он что то разглядел в тебе  во мне) подумала что ты можешь проспать(будильника то у тебя нету) и упустить свой шанс.

Дэй:  Может быть как раз наоборот... Линда я не пойду. Иди одна.

Линда:  Ты с ума сошел что ли?

Дэй:  Надеюсь что я всё же в здравом рассудке.

Линда:  Да что с тобой?

Дэй: Мне кажется что я не готов еще быть актёром. Я хочу быть не просто каким нибудь актером а хорошим актёром. А может быть даже… и не актёром! И у меня появился шанс.

Линда: Какой ещё шанс? Здесь? В погорелом театре?

Дэй: Да. Шанс познать природу театра познать себя и тех с кем актёр имеет дело…

Линда: Ну если тебе это так важно то оставайся… Я скажу что ты… заболел.

Дэй: И знаешь что? Я понял что не могу это сделать без тебя. Приходи сегодня. Дело необычайное и очень важное! (Приходи сегодня как освободишься. Я хочу открыть тебе тайну. И мне нужна будет твоя помощь!) Линда! Ты прелестна! Я буду ждать тебя!

Томас: Она почти так же прелестна как Дэли Ланта. Невесома прозрачна и светла…

Дэй: У меня был удивительный сон.

Томас: Что же вы видели?

Дэй: Яркий свет и только свет... А потом я открыл глаза и увидел её. Я зачарованно любовался её движением и не сразу откликнулся. В ней столько божественного света!

Томас: Всё так удачно складывается! Значит дело наше угодно Великому Творцу (самому главному Творцу) Вы чувствуете вдохновение вы наполнены светом. Я вижу! А значит мы можем приступать!

В луче света возникает – один образ
В другом – другой
В третьем – третий.
Дэй подходит к каждому и разглядывает их внимательно.

Томас: Ну как ? Что вы можете сказать о них?

Дэй: Ларион не старше 30 лет. Вид (с виду романтичный) Хороший вкус. Знает себе цену. Такие нравятся девушкам. Но у него есть один недостаток.

Томас: Какой же?

Дэй: Он слишком уж романтичный! Мне кажется он влюблен в романтику. Такие не способны сильно любить. Они любят и воздыхают пока в их отношениях есть романтика. А потом ищут другой объект если романтика исчезает.

Томас: Другими словами он любит до тех пор пока пишутся стихи… Вы совершенно правы! Его чрезмерная романтичность одновременно притягивает и отталкивает девушек.

Дэй: Мисс Визи Бэра Тулия кажется интересуется только собственными цветами и других забот у неё нет. Отношения с людьми строятся только через цветы – если от этого (общения) с человеком цветам будет хорошо то он ей симпатичен. Если плохо – она его презирает и рвёт с ним связь едва начавшуюся.

Томас: Проницательно и верно.

Дэй: Дэли Ланта – необычайно красивая девушка… Её красота почти неземная. Таких в жизни пожалуй и не встретишь… Совершенно непонятна  не предсказуема… Но полна любовью и радуется всему – пылинке, дождю, каждому встречному… Она как будто блаженна что ли...

Томас: Да это так. Вы мне всё больше нравитесь! В своём наблюдении вы не упустили ни малейшей детали…

Томас: Может вы сможете с первого взгляда разглядеть нити их взаимоотношений?

Дэй: Кажется Ларион следит за ней днём и ночью пишет ей стихи но она ему не отвечает. Может быть он даже ей смешон.

Томас: Да. Так и есть. Он не достигает её полета. А она не готова спуститься (на его уровень) к нему на землю.

Дэй: Дэли Ланта влюблена в кого-то другого…

Томас: У вас удивительная интуиция.

Дэй: И этот человек – вы Томас!

Томас: Вы думаете? Но ведь я слишком стар для неё. Я гожусь ей в отцы. Может быть есть кто то другой которого не знаем не я не вы…

Дэй: Нет Томас она влюблена вас! Но не может этого понять. Возраст любви не помеха. Настоящая любовь не имеет границ.

Томас: Я не знаю… У нас действительно необычные отношения. Их трудно назвать каким-то одним словом.

Дэй: Мисс Визи Бэри Тулия не слишком доброжелательна к Дэли Ланте. Ей приятен молодой человек Ларион который часто покупает у неё цветы и делает ей комплименты. И она очень подозрительно относится к вам. Вы не понятны ей и она осуждает вашу необычную дружбу пожилого человека с молодой девушкой. Ей кажется что вы сводите её с верного пути и являетесь преградой на пути к соединению Лари и Дэли  Ланте

Томас: Ах вот оно что?! Ну да. Скорее всего так и есть. Вы приятно меня удивляете. Однако же…

Дэй: Однако что? Я где то в чём то ошибся?

Томас: Нет. Всё верно. Однако же вы почти ничего не сказали обо мне.

Дэй: Ах да. Простите. Я уже привык что вы… почти такой же человек как и я.

Томас: Благодарю. Польщён.

Дэй: Про вас можно говорить очень много. Но главное ваше желание – это познать себя и стать человеком. Если это возможно. А если невозможно то стать равным человеку! Вы любите всех персонажей пьесы и стараетесь им помочь раскрыться и вообще то желаете им того же что и себе.

Томас: Ну значит  мне о себе ничего рассказывать не потребуется.

Дэй: Мне вот только непонятно  к какой эпохе вы все принадлежите. К какой стране… Не по именам, ни по вашей внешности, ни по характерам, определить этого нельзя.

Томас: Мы не принадлежим ни к одной эпохе и ни к одной стране. Мы ни к чему не привязаны. В этом я как раз вижу благо для нас. Мы свободны от стереотипов.

Дэй: Мисс Дэли Ланта вы не могли бы протанцевать тот танец с цветами который вы танцевали когда я вошёл сюда впервые? (впервые увидел вас на сцене) (Дэли Ланта не двигается) Томас они же не слышат (меня) Господа! Образы! (Хлопает в ладоши. Они не реагируют. Либо оживают подходят к авансцене и кланяются)

Томас: Я вам уже сказал… В этом то и беда. Но вы не расстраивайтесь.

Дэй: Как же я буду взаимодействовать с ними?

Томас: Через меня! (Томас подходит к Дэли Ланте смотрит какое то время на ей в глаза. Ланта подхватывает горшок с цветами и кружится. Лари восхищённо смотрит на неё и что то начинает быстро записывать. Бэри Тулия фыркает и недовольно смотрит на Томаса. Подбегает. Забирает цветок у Ланты и ставит обратно в тележку.

Дэй: Замечательно! Уже что то намечается. Томас вы сказали что кое что ваш автор выписал…

Томас: Да. Кое какие истории . Но мне кажется они никак не связаны…

Дэй: Эти истории и ситуации дороги вам?

Томас: Да конечно!

Дэй: Значит мы должны сохранить их.

Томас: Все в ваших руках.

Дэй: Вы могли бы нам показать эти истории (или рассказать)

Томас: С превеликим удовольствием! Присаживайтесь в зал. Туда в режиссерское кресло. Мне придётся проделать кое какую волевую работу и через несколько минут мы покажем вам всё что у нас есть.

(Через сцену проходят рабочие.
- я вроде всё правильно измерил.
- сцена – не комната. Её так просто не измеришь. И топай потише (полегче) – пол провалится!)
Свет зелёный. Появляется Томас Тин де Барго.

Томас: Спектакля не будет!

Дэй: Как не будет?

Томас: Спектакля не будет!

Дэй: Вы же сами хотели… Вы что, передумали?

Томас: Спектакля не будет! Ни сегодня ни завтра может быть вообще никогда не будет! (не для публики. Не для этой публики) Публика перестала покупать билеты. И мы следовательно не можем платить зарплату работникам театра. Кто из актёров готов работать бесплатно? Есть безумцы? Нет. Будем значит прощаться. Я устал думать о публике. Она не понимает нас а мы перестали понимать её. Там где больно и грустно – они смеются а там где смешно – они грустят… Сидят тихо где можно пошевелится и шелестят бумагами и кашляют – где должна быть звенящая (гробовая) тишина. И почему в конце концов я должен обнажать чувства на публике (у всех на глазах) Я могу делать это за закрытой дверью. Мы готовимся месяцами к встрече с публикой и в день спектакля с утра готовимся… они же забегают к нам случайно или потому что у нас билеты оказались дешевле чем в соседнем театре (кассах) Наша встреча происходит не на равных. Я отказываюсь ставить спектакли и играть тоже отказываюсь. Мне это перестало быть интересным. Я начну новую жизнь. Может у меня получится стать обычным человеком. А если не смогу то буду писать и возможно мои читатели оторвавшись от (темного) дна и устремившись к воздуху (поверхности океана) станут новой волной публики (которая хлынет (обратно) в театр ) Вернутся в театр. Они поймут наш язык и мы перестанем быть чужими друг-другу (друг для друга) Уходит.

Утро. Появляется Визи Бэри Тулия. Она занимается своим делом. Томас в белои костюме проходит. Достаёт деньги.

Томас: Будте добры по этому адресу после обеда . Все цветы которые (у вас) есть . Если окажется мало – я доплачу. (пишет на бумаге адрес и передает продавщице) Та кланяется. (Появляется молодой человек в шляпе. В руке трость. Приветствует

Томаса. Тот кланяется в ответ. Расходятся. Молодой человек подходит к тулии. Что то шепчет ей на ухо она шепчет в ответ. Молодой человек смотрит в след  Томасу с нарастающим почтением)

Новая картина.

Томас в кресле читает (газету) Тулия расставляет цветы по всему дому и вытирает пыль с подоконников и шкафа. Поливает цветы. И переставляет их с места на место. Ей помогает молоденькая девушка – её племянница. Это Дэли Ланта. Она выхватывает один цветок кружится. Появляется из за дверей молодой человек. Смотрит на эту всю картину и опершись на дверной косяк начинает что то записывать. Восхищается девушкой. Дэли Ланта что то напевает (или шепчет) цветку – но голоса не слышно. Ставит его  неожиданно на стол. Взгляды Томаса и Дэли Ланты встречаются

Томас: Вы думаете что этот престарелый (запыленный стол подходящее место для этого цветка?

(Девушка что то отвечает покраснев (Для этого цветка самое подходящее (лучшего не существует. И представить нельзя) Тулия отдергивает девушку забирает цветок и ставит его на стул рядом с молодым человеком. Лари перестает писать подходит к Томасу и любезно поклонившись кладет на стол листок.
Томас: Что это? (смотрит) Стихи для спектакля? Откуда вы… Не успел я приехать а в этом городе все все знают. Молодой человек должен огорчить вас – я больше этим не занимаюсь. (Возвращает листок и уходит нервно мня газету оглянувшись и улавливает взгляд  Дэли Ланты.
Сцена 4. Романтичная сцена. Лари ухаживает за Дэли Лантой. Он читает ей беззвучно стихи. Что то рассказывает (в парке на скамейке или на мосту) Она смеется улыбается и кажется что ей доставляет это удовольствие. Но это всего лишь забавляет её. Лари пытается ей всё время вручить букет цветов но она лишь понюхала их но не принимает. Он пытается приобнять её но она все время ускользает из его рук. Наконец, когда он становится слишком настойчив она влепляет ему пощёчину или швыряет цветы в лицо или на пол. Может отбегает и кидает ему в руки их. Посылая воздушный поцелуй. Она играется с ним и не воспринимает всерьез. Подходит к Томасу. Томас стоит под зонтиком и смотрит в даль.

Томас: Мне казалось что я смогу стать другим. Таким же как большинство в этом мире. Это оказалось невозможно. Этот монстр не хочет выпустить меня из своей пасти. Я думал что свобода за пределами театра а она только там и была! Милая Дэли Ланта. Вот я смотрю на тебя и восхищаюсь: твоей грацией твоей улыбкой изумлению в глазах и лёгкой тени огорчения скользящей по твоим ресницам заставляющей их так трогательно вздрагивать. Я смотрю на тебя не глазами мужчины как возможно тебе и хотелось бы а глазами Художника. Я смотрю на тебя как на актрису. Как на творение Небес…. И думаю какая замечательная жизнь могла бы у тебя быть… сколько замечательных ролей ты смогла бы сыграть... Ах, как восхитительно ты бы играла. Сколько новых красок зажглось бы в тебе сколько счастья ты подарила бы партнёру по сцене и как бы сходил с ума зритель опьянев от красоты и твоего непостижимого таланта… И в этот момент глядя на тебя и думая об этом, я чувствую себя... преступником, у которого внезапно пробудилась совесть. Ведь я все это могу и должен сделать для тебя. Я должен оживить тебя! Сделать счастливой. И если ни я то кто же тогда? Милая моя девочка. Я люблю тебя… так как только может любить Режиссёр свою Актрису!

(Дэли Ланта обнимает Томаса. У Томаса на глазах слёзы. К концу сцены Томас выглядит значительно моложе, чем в начале)

Томас. Как жаль что ты не можешь мне ничего ответить.

Ланта: Я люблю вас. Я сделаю всё что вы пожелаете! Вы - мой... режиссер! Я -
       ваша... актриса!И всегда буду только вашей!

ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: О господин режиссёр! Как вы прекрасны...

Томас: Она заговорила! Это же чудо! Какой удивительно-нежный голос!

Дэй: Какой нежный... и удивительный голос!

Томас: Как тебе это удалось?

Линда: Как вы прекрасны в этом режиссёрском кресле! Я давно хотела сказать: я
       люблю вас!

Дэй: О,чудо! Это была самая подходящая минута! Разве она могла молчать?

Линда: Не могла!

Томас: Почему же раньше молчала?

Ланта. Я пыталась, но... не могла.

Томас. Тут дело в тебе, Дэйлан!

Дэй: Возможно потому, что я сильно захотел, чтоб она сказала то, что было уже
     было произнесено много раз в её сердце, но не озвучено...

Линда. Именно по этому!

Томас. Одного твоего желания, оказывается, было достаточно.
       Вот она - сила человека!
    
(На сцену медленно выплывают образы)

Линда: Ты хороший актёр Дэйлан, но я вижу, ты в серьёз решил стать режиссёром. 
       Не пожалеешь? Ведь это может убить в тебе актёра!    
      
Дэйлан. Возможно... Но так решила судьба! И я пойду до конца...

Линда. А знаешь, у меня такое чувство, что ты не ошибся!               
       И какой же будем твой первый спектакль?

Дэйлан. Он будет … замечательный! И у него уже есть название.

Линда: Какое же?

Дэйлан. Жизнь Томаса Тин де Барго! Главного героя зовут Томас. И там есть такой
     прекрасный образ, с которым я хочу познакомить тебя. Уверен, что вы
     подружитесь. У вас есть много общего. Я должен сделать это и для тебя Линда!
      
Линда. Буду рада знакомству!

Дэйлан. Томас, вы слышите? Мы должны сделать это для наших муз!

Томас. Да! Но... разве пьеса готова?

Дэйлан. Готова? Ну конечно готова! Осталось только вступить в диалог с
        персонажами. 

Томас. Да всё верно! Дэй, я так увлёкся игрой, что не заметил как ожили образы.
       Движения их уже не такие механические, и они внимательно смотрят и
       реагируют! Это уже никакие-то аморфные существа, это настоящие,
       живые персонажи!

Дэй. Линда, позволь я обращусь к образам этого будущего творения? Прошу прощения,
     Томас, к персонажам!
     Дамы и господа! Желаете ли вы явиться на сцену через актёров? Другими
     словами, стать видимыми в нашем мире. Войти в соприкосновение с чуткими
     актёроми? Актёрами, чьи сердца, на протяжении всего спектакля, будут биться
     с вашими в унисон. Кто придёт создавать, а не разрушать! Надеюсь, найти
     таких актёров!
     Хочу чтобы вы получали удовольствие не меньшее, чем те, кто готовы будут
     принять вас. Ведь лучшая гостиница это та, где хозяин и гость получают
     обоюдное удовольствие. Что скажите?

(Образы смотрят приближаются к краю сцены. Они слышат и реагируют. Лари снимает шляпу. Тулия от неожиданности выпускает цветок и он падает. Горшок разбивается. Ланта берет руку Томаса)

Ланта. Мы этого очень хотим! Правда Томас?

Томас. Дэй, ты мой самый лучший друг и… чудо творец – то есть Человек! Теперь ты 
       это про себя и сам знаешь.

Дэйлан. Мы только начали наше дело… Ты так много для меня сделал, Томас. Я тоже
        очень благодарен тебе. (Обнимает Линду)

Линда. У меня такое ощущение, что мы тут не одни.

Дэйлан. Доверяй свои ощущениям, Линда. Мы действительно не одни!

(По сцене молча проходят рабочие. Будто они существуют в другой реальности)
               

                КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

(Человек спит за столом. На столе лежит пустая бутылка из под виски. Дэй заходит и садится за стол. Человек медленно поднимает голову, смотрит на Дэйлана)

Человек. Кто вы такой?

Дэйлан. Человек. Не бойтесь. Вам привет от Томаса и его друзей.

Человек. Какого ещё Томаса?

Дэйлан. Томаса Тин де Барго! Помните такого?

Автор. Вы с ума сошли! Откуда вы взялись?

Дэйлан. Вошёл через дверь. Хотя мог и по другому.

Автор. Я уже ничему не удивляюсь. Сон и реальность перемешались во мне. С тех пор
       как… сгорел театр с моими надеждами. Чего вы от меня хотите?

Дэйлан. Ваше согласие! Только и всего.

Автор. На что?

Дэйлан. На постановку пьесы.

Автор. Ха! Это глупый розыгрыш! Меня не одурачишь – пьесы  нет! Рукопись сгорела.

Дэйлан. Вот она! (Кладёт на стол тетрадь)

Автор. Почерк не мой.

Дэйлан. Почерк не ваш, но пьеса - ваша!

Автор. Да вроде как моя. Странно... Но пьеса всё равно не закончена… Образы не
        выписаны… Нет финала…

Дэйлан. И всё таки один образ был выписан очень хорошо согласитесь.

Автор. Да один получился. Но ведь этого слишком мало для пьесы. Что такое один
       образ?

Дэйлан. Этого оказалось достаточно чтобы ожили остальные персонажи и пьеса обрела
        завершенность.

Автор. Вы кажется не в себе!

Дэйлан. (Бывает) Ни в себе я когда играю какую то  роль. А сейчас я как раз в
         себе. И особенно хорошо это стал осознавать благодаря Томасу  и вашей
         пьесе. Я не думал приходить скажу вам откровенно но Томас настоял на
         этом. Так вы подпишите этот документ?

Автор. Ну что ж раз Томас этого желает… (Подписывает) И убирайтесь поскорее из
       моей жизни!

Дэйлан.  Отлично! А мы вот наоборот…. Приглашаем в нашу! Премьера состоится в
        ближайшее будущее время (в ближайшем будущем) Как только будет известна
        дата – мы тут же дадим вам знать! Сумма гонорара указана в договоре.
        Томас сам определил её.

Автор. Бред какой-то.

Дэйлан. Да и если… вы не против то в афише мы укажем и ваше имя как автора.

Автор. Если это всё правда то передайте моё… благословение Томасу и всем
       остальным скажите что, как бы… прошу прощение что ли… у них.  Да!
       Передайте Томасу и всем остальным моё благословение. И что я буду счастлив
       если премьера состоится и… пожалуй приду! Если это всё правда…

Дэйлан. Это правда. Только другая правда!

Автор. Ну да. Другая реальность! «Другая реальность и она не менее реальна.  И
       даже порой бывает ярче. Наполнена большим смыслом» . Знаю. Я приду к вам.
       Постараюсь прийти!

(Приводит себя в порядок. Прячет бутылку под стол. Дэй уходит.
Автор открывает тетрадь. Начинает читать.На сцене один за другим появляются образы. Чувствуя их присутствие поднимает глаза и видит их. Они смотрят на него. Кто-то с благодарностью кто то смущенно кто то настороженно. На лице у автора появляется улыбка.

Автор. Жизнь Томаса Тин де Барго!

(Звучит музыка из будущего спектакля)