Мои мысли о счастье

Олег Киселев
Однажды в мои школьные годы в примерно классе шестом – это было в году 1946 – я стал размышлять о том, что же такое счастье. В первые послевоенные годы жизнь была еще голодной. Кроме того, что мы с мамой получали по карточкам, мы кое-что выращивали на огороде. Мы жили в центре Киева, мама в это время работала учительницей в киевской школе № 122 на окраине города. Каждое лето учителям выделялся большой участок земли, его пахали и бороновали имевшие трактора и шефствующие над школой хозяйства, каждой учительской семье предоставлялся огород в 20 соток. Мы с мамой на таком участка выращивали овощи, картофель кукурузу, зелень. Созревшая полностью кукуруза могла долго храниться, но была очень твердой, и варить ее на керосинке до съедобности приходилось несколько часов. Эта сваренная твердая кукуруза несколько восполняла нехватку хлеба в нашем меню. Естественно, что понятие счастья тогда я связывал с достаточным количеством хлеба.
Сначала я решил, что буду счастлив, когда я съем хлеба, сколько захочу, буду сыт, а на столе будет лежать ещё один, пока что не нужный мне кусок хлеба.
Через несколько лет такое время наступило, а я себя счастливым почему-то не чувствовал. Тогда я решил, что полное счастье наступит, когда я досыта наемся, хлеба с маслом, а на столе будет лежать ещё один, пока что не нужный кусок хлеба, да и к тому же лишнее масло в посуде для масла останется.
Потом наступило и такое время. Чего же мне не хватало для полного счастья? Я решил, что, видимо, для полного счастья мне не хватает достаточного количества икры, не кабачковой, а красной или черной …