Мухинские погорельцы часть 4

Антон Серебряный
МУХИНСКИЕ ПОГОРЕЛЬЦЫ

ПЬЕСА

Действие второе.

Часть 4.

Картина четвертая.

Аркадий и Вероника в небольшой комнате. В углу стоит кровать, а у стены шкаф с книгами и небольшой комод. Вероника смотрит на Аркадия влюбленным взглядом и тянется к нему для поцелуя, но Аркадий холодно отстраняет ее.

Аркадий. Подожди Вероника, тут надо один вопрос разрешить.

Вероника(с радостным смехом).Ты ведь меня сюда позвал, чтобы сделать предложение, правда, Аркаша?  Если бы ты знал, как я жду того дня, когда на мне будет свадебное платье. Сейчас такие модные платья носят с большим вырезом на груди..многие говорят, что слишком откровенно, а, по-моему, очень даже интересно и экстравагантно. И чего же скажи стесняться, если девушка красивая и такое платье лишь подчеркнет красоту и создаст пикантную атмосферу между женихом и невестой. Как же это прекрасно вуаль и первый танец(кружиться по комнате).

Аркадий (мнется). Да я ..в общем хотел тебе сказать..

Вероника. Ни слова больше. Я все понимаю: у тебя нет денег и негде жить, но  уже все решено. На первое время мы будем снимать квартиру, а потом возьмем кредит, как молодая семья и переедем в собственную квартиру. Я понимаю, что будет трудно, но  это  пустяки, по сравнению с тем, что мы, наконец, будем вместе. Я буду работать, а ты пойдешь доучиваться в свой университет.

Аркадий(с мольбой в голосе). Послушай..

Вероника.  Не волнуйся. Родители предупреждены и не будут возражать, и они даже согласны оплатить нашу свадьбу, а после нее мы поедем в свадебное путешествие на Мальдивы или Майорку. У меня подруга работает в турагенстве, она все устроит и визы и гостиницу...

Аркадий (с силой хватает Веронику за руки). Послушай, у меня к тебе серьезный разговор. Ты раньше встречала Женьку?

Вероника. Нет. Ты же только сегодня меня с ним познакомил.

Аркадий. Странно, а он говорит, что он тебя раньше видел.

Вероника(игриво). Не знаю, может быть в институте или библиотеке, а может и в парфюмерном магазине, где я работаю..там народу много приходит. Не все ли равно где он мог меня видеть.

Аркадий(мрачно). Да нет, все гораздо серьезнее.

Вероника(испуганно). А может это была не я, а может он обознался, да да, точно обознался.

Аркадий. Вполне возможно, но факты…

Вероника (с тревогой в голосе). Какие еще факты. Что он еще такого мог тебе наговорить. Давай позовем его к нам,…хотя лучше не надо.

Аркадий. Да, наверное, не стоит. Женька не учится в институте, и по парфюмерным магазинам не ходит. Он работает водителем: возит одного крупного бизнесмена на работу и по другим личным делам. Так вот он видел тебя в сауне без одежды с другими мужчинами, когда они там отдыхали. По его словами ты работаешь в фирме, оказывающей эскорт услуги состоятельным господам за солидное вознаграждение.

Вероника(опустив глаза). Это неправда, он обознался. Я тебя люблю и не способна на такое. Почему ты не веришь своей невесте, а веришь, какому-то водителю,…мало ли в жизни похожих людей. Иди ко мне (пытается обнять Аркадия).

Аркадий(с брезгливостью отстраняясь). Факты…факты, Вероника, или как там тебя по настоящему зовут?

Вероника(с надрывом). Какие еще факты. Давай я позову сюда Женьку, пусть он мне в лицо это скажет, и тогда ты сам убедишься, что ты ошибся.

Аркадий(с холодной усмешкой). Я поначалу тоже не поверил, но потом Женька мне сказал, что у тебя на левой груди большая родинка, а на животе возле пупка татуировка в виде ягод клубники. У тебя и прозвище есть среди клиентов … «Клубничка».

Вероника. Все…я погибла. Да, я уже несколько лет я занимаюсь подобными делами, ублажаю мужчин за денежное вознаграждение(закрывает лицо ладонями и рыдает).

Аркадий. Почему же ты мне раньше ничего не говорила? Врала, что работаешь в фирме, где хорошо платят.

Вероника(со злостью). А ты что же думал, что деньги так просто достаются.  Да, все мои подарки, одежда, деньги, которые я тебе отдавала на сигареты и пиво, и даже еда, которую я вам привозила..все это я зарабатывала собственным телом.

Аркадий. Почему же ты все это время молчала?

Вероника. Я не могла признаться, ..мне было стыдно. Думала, если узнаешь, то сразу бросишь. Хотела завязать, думала, что это все ненадолго,…но как-то так затянуло, как муху в сироп, а теперь уж и не знаю….

Аркадий. Что же тебя толкнуло на это?

Вероника. Давай оставим, мне неприятно про это вспоминать.

Аркадий. Нет. Я хочу все знать.

Вероника. Несколько лет назад мне были нужны деньги:  отец был серьезно болен, нуждался в лекарствах, и нечем было платить за учебу в институте. Где и кем я только не пыталась работать. Мыла полы, продавала цветы и косметику, и даже работала санитаркой в больнице, но полученных денег не хватало даже на еду, не говоря уже обо всем остальном. В институте со мной училась девушка Света, с которой мы были подруги. Света, видя мое горе, предложила поработать массажисткой в салоне. По словам Светы,  работа была несложной, и платили неплохо. Короче, я согласилась. Несколько дней все было хорошо, но потом Света предложила мне выйти в ночную смену. Как я потом поняла это была хорошо организованная ловушка. Придя в салон, я переоделась и стала ждать клиента, но к моему удивлению дверь распахнулась и я оказалась в компании пьяных молодых людей, они хватали меня за разные части тела, а потом с пьяным хохотом стали разрывать на мне одежду. Я пыталась сопротивляться, но их было слишком много и они были сильнее, но вот изловчившись я ударила одного из нападавших графином по голове ... он упал и я почти уже добежала до входной двери, но прямо на моих глазах кто –то снаружи ее запер и я оказалась в ловушке. Что есть силы, я стала колотить в нее и звать на помощь, но вдруг выше в зарешеченном оконце я увидела Свету, которая сжимала в руках ключ и при этом на ее лице играла безжалостная улыбка. И тут я все поняла, но было поздно..подбежавшие бандиты меня изнасиловали, а наутро их старший Ашот передал мне внушительную пачку денег и сообщил, что вечерника была записана на камеру и если я попытаюсь заявить в милицию, то запись немедленно будет передана моим родителям и в институт. Я понимала, что один лишь просмотр этой пленки убьет моего и без того больного отца и поэтому о произошедшем молчала. А несколько дней спустя мне вновь позвонил Ашот  и  сообщил, что пленка по-прежнему у него и чтобы ее получить я должна буду отработать ее стоимость, кроме того, у парня, которого я ударила графином, было сотрясение мозга и чтобы возместить расходы на лечение, мне вновь пришлось идти в массажный салон. Поначалу было тяжело и непривычно, но потом я втянулась и работа пошла. Все мои клиенты, как правило, были состоятельные люди, а платили мне очень хорошо. На полученные деньги я продолжила учебу, вылечила отца, а потом я..встретила тебя Аркаша и поняла, что до тебя никого и никогда так не любила. Надеюсь, ты понимаешь, что я там оказалась не по собственной воле, и ты сможешь меня простить. Обещаю, что я брошу это занятие и найду нормальную работу, тем более, что скоро диплом и выпускные экзамены.

Аркадий. Кем же ты будешь по специальности, когда получишь диплом?

Вероника. Педиатром или детским врачом.

Аркадий(ухмыляясь). Проститутка и вдруг…детский врач, по-моему это очень забавно(задрав голову хохочет).

Вероника. Что тут смешного  я всегда любила детей, а когда у нас будут дети то я…

Аркадий. Хватит…убирайся. Между нами все кончено(с силой отталкивает девушку).

Вероника. Ах так, ну ты еще пожалеешь об этом.

Аркадий. Пошла, пошла отсюда..тварь подзаборная. Катись к своим клиентам и подарки  забери (стягивает с себя свитер и с силой кидает в лицо Вероники).

Вероника со слезами выбегает прочь. Несколько минут Аркадий, как заведенный шагает по комнате взад и вперед, потирая лицо руками и пытаясь осознать происходящее.

Пауза

Аркадий(рассуждает вслух). Что же такое твориться. Как же она могла так со мной поступить. Почти два года встречались и тут такое. Бррр..аж самому противно. Впрочем, может даже это и к лучшему,  ведь я ее никогда и не любил. Но как же теперь жить без денег (задумывается).   

В комнату вбегает Павелецкая.

Павелецкая. Что тут случилось и почему Вероника, в слезах убежала из дому? Аркадий, ты можешь объяснить, что тут между вами произошло? Вы поссорились?

Аркадий. Да, можно и так сказать.

Павелецкая. Немедленно беги и верни ее…на улице мороз и она может простудиться.

Аркадий. Бесполезно. Между нами все кончено(подходит к Павелецкой и берет ее за руку).

Павелецкая(смущенно). Аркадий, что ты делаешь?

Аркадий. Ольга Сергеевна я давно хотел  объяснить, сказать, ну, в общем,…я вас люблю.

Павелецкая(отрешенным голосом). Не может быть, а как же Вероника?

Аркадий. Я же говорю…между нами все кончено. Она оказалась совсем не тем, кем была на самом деле. Кроме того, мы абсолютно разные люди. А вы совсем другое..я как только вас увидел впервые сразу понял, что наши сердца бьются в унисон. Ваша внешность, походка, даже обыкновенные слова, которые вы произносите рождают во мне какие-то необыкновенные сладостные чувства и нельзя от них спрятаться или убежать. Постоянно сосет под ложечкой и в груди возле сердца. Всегда желание смотреть и любоваться вами или просто быть рядом, что может счастливее этих моментов…

Павелецкая. Бедный мой мальчик. Ты, наверное, сильно страдаешь. Почему же я раньше этого не замечала. Хотя нет, замечала, но думала, что это какое-то наваждение, вихрь неизвестных желаний (гладит Аркадия по голове).

Аркадий целует ее руку и прижимает к себе. Павелецкая не сопротивляется,  и их уста сливаются в поцелуе. Несколько мгновений они милуются, но вдруг Павелецкая отстраняется и принимает обычный неприступный вид.

Аркадий.  Что случилось?

Павелецкая. Ну, хватит ..натешился мальчишечка и будет(поправляет прическу).

Аркадий.  Я не могу без вас, то есть тебя (пытается ее обнять).

Павелецкая. Убери руки Аркадий. Тебе нужна молодая девушка, а почти вдвое старше и тебе не пара. Кроме того, у меня есть сын.

Аркадий.  Я знаю, я готов его принять, как родного, а при необходимости и усыновить.

Павелецкая. Очень смешно. Ты пойми для меня ты еще ребенок и вся твоя страсть это гормоны. Даже если мы будем вместе, через некоторое время ты осознаешь, что совершил ошибку. А Нина Ефимовна…, как же я буду ей смотреть в глаза, если у нас, что-нибудь завяжется. Да она меня со свету сживет и из дома выгонит.  Нет и нет ..исключено у нас не может быть ничего общего, кроме дружеского общения(намеревается уйти).

Аркадий. Я не знаю, что ты обо мне думаешь, но поверьте Ольга  Сергеевна вы для                меня все на этом белом свете, и если вы не будете со мной, тогда мне и вообще…  незачем жить.

Павелецкая(останавливается у двери и закатывает глаза). Боже, за что же мне все эти испытания. Сначала муж- неудачник и пьяница, который у меня отнял полжизни, оставив с ребенком на руках, теперь же вот этот юнец (поворачивается).

Аркадий. Я не юнец.
 
Павелецкая. Послушай меня…тебе, что нянька нужна сопли вытирать? Да у меня помимо тебя и так есть ребенок для чего мне еще один.  Да и ребенок, какой …неумеха и лодырь, даже из института поперли, интересно, как и на что ты собираешься жить?

Аркадий(багровеет). Да я пойду работать. Буду работать с утра до ночи, я готов на все лишь бы быть рядом с тобой.

Павелецкая. А что ты умеешь делать..ничего?! Ты полный нуль и ничтожество, каких мало. Да неужели ты думаешь, что я тебя могу полюбить за красивые глазки, ошибаешься(вновь пытается уйти).

Аркадий(исступленно). Я не ничтожество. Стой, ты отсюда  никуда не уйдешь.

Павелецкая. Почему же, я уже решила уйти сегодня же немедленно и ты меня не остановишь. Как же мне надоел этот дурдом, лучше уж побираться по чужим людям,  чем жить с тобой под одной крышей.

Аркадий. Подожди, я хотел тебе сказать..

Павелецкая(нетерпеливо). Ну, что еще..

Аркадий...я хотел тебе сказать…это я поджег твой дом и другие дома(проговорившись опасливо прикрывает рот рукой).

Павелецкая. Не может быть. Ты это серьезно? Сознайся, что это была шутка..глупая неудачная шутка, ведь правда? Как же ты его мог поджечь, если ты сам помогал пожарным его тушить.

Аркадий(угрюмо). Нет, не шутка,  я действительно их поджег. Я не хотел, …я не знал, что все так выйдет.

Павелецкая. Рассказывай.

Аркадий. Весной, в середине мая я тебе приезжал мужчина. Он до поздней ночи был у тебя  дома, потом ты проводила его до калитки. Вы целовались и обнимались, не зная, что за вами наблюдают.

Павелецкая. Ах, так ты шпионил за мной. Вот хулиган, как же тебе не стыдно..дрянной мальчишка.

Аркадий(задумчиво водя рукой по комоду). Стояла полная луна и вас было хорошо видно. Я смотрел, как вы обнимались, и меня съедала ревность. Душа переполнилась черной злобой. Хотелось, как- то отомстить, но я не знал как. Случайно в кармане я нашарил коробок спичек, и решение пришло мгновенно. Но пойми, я не хотел пожара…я хотел лишь попугать, но вдруг весь дом охватило пламенем. Почти месяц не было дождей, стояла сушь, и дом в мгновение  вспыхнул, как порох. Я испугался, пытался потушить, но было уже поздно. Внезапно поднялся небывалый ветер, и пламя перекинулось на соседние дома в улице, которые тоже запылали. Пожарные приехали слишком поздно, дома уже нельзя было потушить. Я корил себя за эту выходку, но потом вдруг понял, что она мне на руку, так как ты вынуждена была перебраться к нам.  Дом тети стоял на окраине, и пламя до него не добралось.

Павелецкая. Как ты мог так поступить? Ты..преступник, негодяй, ты шкодливый и избалованный мальчишка. Тебя надо тюрьму посадить..

Аркадий. Да, ..да…полностью согласен. Может быть, в тюрьме утихнут мои сердечные муки.   

Павелецкая. Ты –псих, сумашедший, ты опасен для общества. Таких, как ты надо держать подальше от других людей.

Аркадий. Совершенно справедливое утверждение. С некоторых пор я и сам себя боюсь. Таким как я самое место в психушке.

Павелецкая. Бандит. Да ты хоть понимаешь, что ты наделал ревнивый Герострат ..ты лишил людей жилья, оставил их ни с чем и пустил по миру. Ты понимаешь, что тебя надо наказать?

Аркадий(с улыбкой). Да, да, я его заслужил, но что может быть страшнее наказания, чем неразделенная любовь.

Аркадий приблизившись к Павелецкой крепко целует ее. Она не отстраняется.

Павелецкая. Уфф,..голова кругом, видимо впервые в жизни я вижу мужчину, который способен на поступок. Видимо я тоже влюбилась(обнимает Аркадия и также его целует).

Аркадий(радостным голосом). Ты это серьезно?

Павелецкая. Абсолютно. Кто мне попадался в жизни: сластолюбивые вдовцы, альфонсы или дворовые пьяницы, которые на коленях клялись мне в вечной любви, а поутру исчезали навсегда, если я не давала им денег на опохмелку. Шли годы, а эти категории были постоянными, и каждый раз я мечтала о большой любви, пока окончательно не разочаровалась в мужчинах. Но, видимо, из любого правила есть исключения.  Поджечь дом, ради любимой женщины…не каждый мужчина на это способен.

Аркадий(задохнувшись от радости). Значит вместе, навсегда. В любви и радости и горе?

Павелецкая. Да.

Аркадий. Ура! Ты выйдешь за меня?

Павелецкая. Да, но с условием, что ты никогда ничего не будешь поджигать.

Аркадий. Согласен. Я больше никогда в жизни  к спичкам не притронусь.

Аркадий. А теперь вальс….

Аркадий, подхватив на руки Павелецкую, радостно кружит ее по комнате. Она, хохочет и болтает ногами словно молодая девушка. Пара неосторожно задевает ручку секретера и дверца откидывается. На пол валятся какие-то бумаги и хозяйственная сумка, доверху наполненная   деньгами. Аркадий недоуменно поднимает и рассматривает деньги,  затем читает  бумаги. Лицо его хмуриться.

Аркадий. Деньги, а вот и договор. Вот уж никак не ожидал от этого человека предательства.

Павелецкая(как завороженная поднимает и рассматривает деньги). Деньги..Никогда в жизни не видала столько денег. Кажется дай мне их и весь мир можно на них купить. Их зеленое сияние затмевает все на свете. Сколько же усилий, проделанной работы и не исполненных желаний лежит в этой сумке. Это все равно, что достать волшебную лампу с джинном внутри, который сможет исполнить все твои желания. Всю свою жизнь мне не хватало денег и я была к ним равнодушна, но теперь я в полной мере осознала их силу и власть над людьми(нюхает пачку).  Запах..какой же божественный, сводящий с ума запах. Наверное, так же пахнет свобода и власть. Свобода, вот, что в полной мере смогут дать человеку эти маленькие зелененькие листочки бумаги, перевязанные шпагатом. Свобода быть кем хочешь, делать, что хочешь, и говорить, что хочешь и никто и никогда не сможет заткнуть тебе рот. Деньги это исполнение всех желаний: где жить, что есть и, как и во что одеваться. Деньги, еще раз деньги, и ничего кроме денег…вот к чему должен стремиться человек, чтобы стать по настоящему счастливым….

Аркадий. Это не наши деньги. Надо все рассказать остальным(забирает у Павелецкой пачки денег и запихивает в сумку).

Аркадий, держа в руках хозяйственную сумку и бумаги, пытается выйти из комнаты, но его останавливает Павелецкая.

Павелецкая. Постой Аркадий. Куда ты собрался?

Аркадий. Надо все рассказать остальным, иначе будет поздно. Я должен спасти людей.

Павелецкая. Подожди, глупый. Кого ты собрался спасать. Эти люди и так обречены: не сегодня, так завтра этот дом снесут, и они окажутся на улице. Так для чего же ты хочешь их  спасти, когда с этими деньгами мы сможем быть счастливы.

Аркадий(растерянно). Как же… это бесчестно ?

Павелецкая. Пойми меня Аркадий, хоть ты и альтруист, но в жизни еще ничего не понимаешь, а я прожила годы, считая копейки, и я знаю, как тяжело живут честные  люди, поэтому я и предлагаю тебе..давай убежим. С этими деньгами нас никто и никогда не найдет и мы сможем начать новую жизнь. Сумку с деньгами выбросим в окно, а потом тихонько ее подберем. Уедем далеко-далеко за моря, где круглый год лето и все люди добрые, как плюшевые мишки и едят бананы, запивая кокосовым молоком. Я буду тебе верной и любящей женой и еще смогу тебе родить ребенка. Правда, правда..я еще не старая. У нас будет семья.  Ты же меня любишь, а я люблю тебя. Послушай, ты же обещал сделать все, чтобы мы были вместе, так вот я тебя умоляю…бежим, время дорого. Пойми, Аркадий, такой шанс у человека выпадает  только раз в жизни и мы будем дураками, если им не воспользуемся. Эти деньги уже не смогут помочь бедным опустившимся людям, так пусть они помогут нам стать счастливыми.

Аркадий. Но если мы любим друг друга, разве это не счастье?

Павелецкая. Конечно счастье, но пойми это счастье дураков. Я старше тебя и лучше  знаю жизнь. После жаркой испепеляющей ночи неизбежно приходит холодный рассвет, и тогда ты посмотришь на мир другими глазами и осознаешь, как был неправ. Сиюминутная страсть это одно, а супружеская жизнь с ее вечными бытовыми неудобствами и проблемами это совсем другое. Кому как не мне это знать.

Аркадий. Как говорят: с милым рай и в шалаше, согласна ты с этим?

Павелецкая. Согласна, но если придется жить в шалаше, то хотелось бы, чтобы и шалаш был покрыт не камышом и ветками, а крупными денежными купюрами и располагался бы он где нибудь на  Канарских островах.      

Аркадий. Понятно. А как же твой сын, неужели ты готова оставить ребенка ради денег?

Павелецкая. Ну не будь таким занудой. Степку мы выпишем сразу, как обустроимся на новом месте, а сейчас ребенок для нас будет только обузой. А со Степкой все будет в порядке.

Аркадий с удивлением смотрит на Павелецкую и выражение его лица меняется. Рот расплывается в иронической ухмылке, а в глазах появляется злобный блеск.

Аркадий.  Признаюсь, я был о вас другого мнения, Ольга Сергеевна. Я считал вас женщиной умной и наполненной, какой-то неземной одухотворенностью,  а вы оказались злобной и меркантильной мещанкой. Деньги затмили ваш разум, и даже материнский инстинкт.

Павелецкая(изумленно). Аркадий, как ты со мной разговариваешь. Неужели мы будем начинать нашу семейную жизнь с бытовой ссоры из за каких-то денег.

Аркадий(холодно). Нет, не будем. Ссориться вообще смысла нет, особенно, если я  и один  смогу распорядиться этими деньгами.   

Павелецкая. Аркадий, ты не сделаешь этого.

Аркадий. Отчего же(медленно пятиться в выходу).

Павелецкая(с яростью тигрицы вцепляется в сумку). Нет, нет, ты не можешь так со мной поступить Аркадий. Если у нас нет любви, то взамен мне нужна половина этих денег. Отдай их мне, Аркадий, не то я расскажу, как ты поджег дома и украл деньги. Тебя посадят Аркадий, и деньги тебе уже не понадобятся.

Аркадий. Ах, вот как вы как заговорили, Ольга Сергеевна. Решили меня шантажировать.  Рассказывайте, вам  все равно никто не поверит, чтобы я был поджигателем. Улик и свидетелей нет, так что все шито-крыто. Я же юрист, Ольга Сергеевна и знаю, как нужно прятать концы в воду. Я сам могу вас привлечь к ответственности за клевету.

Павелецкая. Аркадий, ну,..пожалуйста. Сжалься над бедной женщиной, отдай мне половину. Ты же еще дурачок. Ну, на что тебе деньги (рыдает навзрыд).

Аркадий. Нет, Ольга Сергеевна. Пусть я и дурачок, но не будет, по-вашему.

Павелецкая. Аркадий, подожди.

Аркадий, держа в руке  сумку, идет к выходу, а за ним с плачем бежит Павелецкая.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/08/05/1696