В мире бактерий

Голубь Феофанович
Я давно избрал не этот путь,
Но другим меня не понять,
Ведь ещё в детстве не смогли свернуть,
А теперь невозможно что-то поменять.

Пока большинство едет по шоссе
По общепринятой одобренной полосе,
Я стараюсь в пыли из-за всех сил
В поле, где уже почти нет колеи.

Я вечно пытаюсь сделать всё не так,
Как принято здесь поступать,
Потому нет симпатии у масс,
А о доверии можно не мечтать.

Везде сплошное отторжение течёт,
Словно очищение от чужой модели,
Потому никто уже не подойдёт,
Если только ради насмешки.

Демонстрируете напрасную глупость свою
И пытаетесь всей прослойкой надавить.
Сделаете всё, что возможно,
Лишь бы сложнее было мне жить.

Но только разве это справедливость,
Когда навязывают нормы большинства?
Людей губят ценностные стереотипы,
А неугодных втаптывают в грязь.

В школе, в институте, на работе
Все стараются плыть по течению,
Особенных людей стороной обходят,
Иначе подвергнутся тоже отвержению.

А я уже привык быть непохожим,
Хотя согласиться с ролью не желаю,
Просто только в обществе уродском
Можно топтать всех, кто якобы странен.

Везде господствуют стандарты,
А невыгодных по-разному карают,
Заставляя жить их в муках разных,
Посылая дурные испытания.

И каждый на другого по-своему похож,
Почти никто не хочет черту переступить,
Чтобы зажить в отдалении без всего,
Пусть даже на помойке жить.

Куда ни пойди - везде рабы шаблонов,
А не такие подверглись остракизму.
Жаль, что из-за лжи многие не могут
Стать другими и понять тех всех милых.

Мы живём в городе с подобиями,
Там ходят одни сплошные копии.
Потому еду не по дороге я,
Чтобы путь всем нелепым освещать.

Пусть останусь навечно я за кругом
Понимания и тесных связей,
Мне приятнее ценить свою дорогу,
Чтобы в роли бактерий не существовать.