В горы!

Татьяна Сарбаева
(миниатюра)

Они сидели за столиком в тени мандариновых деревьев и смотрели на горы, огромные, поросшие лесом.
-Я хочу забраться туда! - сказал он.
-Горы очень далеко от нас. Это только кажется, что они рядом, на самом деле до них несколько километров, - сказала она.
-Мне в дорогу понадобится очень много воды и провианта! - сказал он.
-На сколько дней? - спросила она.
-Не знаю! - ответил он.
-Как ты можешь отправится туда, если не знаешь, сколько дней будешь в пути? - удивилась она.
-Бог мне поможет! - сказал он.
-А как же ты сам? - удивилась она.
-Что? - не понял он.
-Что готов сделать ты сам до того, как Бог начнёт тебе помогать? И почему ты думаешь, что он должен тебе помочь? Может, в его планы совсем это не входит? А может, он хочет, чтобы ты сам... Ну, раз ты так решил... Вот лично я, например, сомневаюсь, что ты туда полезешь! - она ещё раз внимательно посмотрела на гору, её закрывали лёгкие пушистые облака из тумана.
-Ты думаешь, мне слабо?! Мне?! Слабо?! - с вызовом проговорил он.
-Я думаю, что слова говорить легко! Отвечать за них гораздо сложнее, - сказала она.
-Ты сомневаешься во мне?! - возмутился он, - Что? Что нужно сделать, чтобы доказать тебе, что мои слова имеют вес! - раздражённо сказал он.
-Иди! - спокойно ответила она.
-Куда? Ты меня что посылаешь?! - не понял он.
-Нет! Я желаю тебе доброго пути! - объяснила она, - Ведь ты собрался залезть в гору!
-Ну, не сегодня... Может быть в другой раз! - тихо ответил он.
-Когда? - поинтересовалась она.
-Не в этот раз! - ответил он, - И потом, мне понадобится специальное снаряжение, много воды и провизии, и транспорт, не потащу же я всё это на себе! - объяснил он.
-Ну так Бог тебе поможет! - возразила она.
-Не в этот раз! - сухо отрезал он, - Может, как-нибудь потом!
-Может, - она улыбнулась, он не заметил, в это время задумчиво курил и смотрел на гору, а та гордая, поросшая высоким лесом, укрывала свою вершину белыми облаками, как женщина укутывает плечи в белое меховое боа.
-Пойдём на пляж! - сказал он.
-Идём! - согласилась она.
Они взяли полотенца и отправились купаться, а гора осталась на своём прежнем месте, дожидаться отважных и верных своему слову смельчаков, которые захотят её покорить. Гора смеялась над теми, кто бросает слова на ветер, ведь эти простаки не несли в себе никакой угрозы.
Море шумело, шлифовало  и без того гладкие и круглые камни, которые влажно поблескивали на солнце.
Они расстелили полотенца на шезлонгах и побежали к морю, а оно устремилось навстречу к ним.
Они остались в обуви: он - в коралках, она — в туристических сандалиях, плавать здесь босыми было не удобно, хотя и камни, покрывавшие дно, здесь казались гладкими, однако ходить по ним босиком не представлялось возможным.
(14.07.18)