Медная королева

Наталья Богатырёва
Глаза кажутся большими и выразительными… Маленькая золотистая головка… Изящное тело медного оттенка… Вся она миниатюрная, ладная, и будто пронизана солнечным светом. Природное совершенство вальяжно греется в тёплых утренних лучиках…
Я, затаив дух, довольно давно разглядываю её, но она, погрузившись в полудрёму, всё ещё меня не замечает. Интересно, почему она так беспечна? Уверена, что никого вокруг нет? Или первое весеннее тепло расслабило настывшее в холода тело? А, может ей просто не хочется обращать внимание на проявления извне, не нарушать редкой гармонии, которую дарит счастье бытия? Ей так хорошо в этот час, так мирно, так покойно…
Не каждый день можно полюбоваться таким совершенством. Говорят, что подобные встречи вообще даны не многим: редки эти красавицы и пугливы. Выходит, повезло мне, майское утро прожито не зря.
Нет, вы только полюбуйтесь на неё: лежит себе и не шевелится. Может, что-то с ней не так?
Я делаю осторожный шажок в её сторону, потом другой…
Лежит.
А тут слышится приближающийся треск: моя собака ломится по кустам к чудесной тропинке. Вдруг растопчет диво дивное? Или причинит незнакомке какой-нибудь другой вред?
Чтобы упредить неприятности, я тонким жестом провожу над бронзовеющей красой пакетом, что зажат у меня в руке. И этого полу-жеста хватает, чтобы нарушить безмятежный покой, царящий на тропинке. Очнувшееся золотомедное чудо в испуге высоко вскидывается через голову, сверкнув светлой желтизной будто не загорелого брюшка. Едва уловимая стремительность грациозного, как всё в ней, зигзага – и тропинка пуста, будто и не было здесь редкой волшебной встречи.
Кто эта лесная красавица? Почему, стоя почти вплотную к ней, я не испытывала ни страха, ни опасения, а только радостное удивление от нечаянного сюрприза и доброе любопытство?
…Уже дома при расспросах бывалых соседей я узнала, что повстречалась и в самом деле с немалой для наших мест редкостью – медянкой. Имечко это как нельзя лучше подходит к её облику, будто отлитому из меди.
Медянка… Она хотя и змея, но для человека не опасная. Яд у неё, как и у других порядочных рептилий, обязательно имеется, но его немнгого, хватает разве что на мелочь вроде мышек-лягушек. И зубы у чудной этой змейки маленькие, на серьёзный укус не годные. Поэтому медянки и не пробуют меряться силами с человеком, они стараются держаться от людского рода подальше.
Хотя жить предпочитают от года к году на одном и том же месте. В нескольких шагах от сегодняшней встречи я, кажется, уже видела одного, тоже медного, чудика. Снег тогда едва сошёл, и на прогретой кулишке лежал шнурок не шнурок, червяк не червяк – что-то доселе невиданное красно-медное. Если нынешняя красавица была не короче полуметра, то апрельский червячок едва дотягивал до 15-18 сантиметров. Тоже лежал замертво: то ли грелся, то ли боялся. Но стоило мне на миг отвернуться, как шнурочка и след простыл.
Теперь вот полагаю, что это был медной красавицы детёныш, а неподалёку – их змеиное гнёздышко. Малыш, возможно, и по сей день где-нибудь под ногами у прохожих путается. Если только заботливая красотуля от греха подальше заблаговременно не съела дитятко. У медянок, оказывается, это в норме, кушают мамы деток, папы – мам, а пап – другие голодные мамы. Всё как в приличных королевских фамилиях…
Медянки, в отличие от гадюк, сверхосторожны и недоверчивы. Бояться есть чего: из-за их «невредности» поголовье золотистых змеек добрые люди сильно проредили, теперь это краснокнижное земноводное.
Кто-то может подумать, что я отношусь к чешуйчатым тварям с невиданным пиететом. Нет, описываю встречу с медянкой так нежно потому, что она на самом деле редкой красоты создание, хоть и настоящая змея. Жаль, что не успела я сделать фото этого лесного чуда - не обучена при виде змей тут же хвататься за фотокамеру. Пока. Но подумаю, как этот грешок исправить…