Последний день года

Александр Плат
Я проехал по трассе М-4 «Дон», половину пути, оставалось меньше 400 км. Мне часто
приходится совершать многокилометровые поездки и на дороге уже появились свои ритуалы,  полюбившиеся места для отдыха и обеда в кафе. До нового года оставалось около 10 часов, я поторапливался, меня ждали к празднику, приближение которого чувствовалось во всем, даже в движении автомашин.
Не смотря на пасмурный день, усталость от рулёжки, я был в отличном настроении.
Зайдя в придорожное кафе с новогодним названием "Сказка", уселся в излюбленном месте у окна, чтоб видеть машину и торопящихся путников.

Обед простой, с ароматом заботы и домашнего тепла еще раз говорил о правильности моего выбора харчевни. В зале я был единственным посетителем, а судя по объявлению на двери, о коротком режиме работы, наверняка и последним в этом году.

За миниатюрным прилавком, являющимся барной стойкой и кассой одновременно, стояла полная женщина в белом фартучке с бумажным кокошником в волосах. Я не обратил особого внимания на неё, лишь заметил, что она явно была старше меня лет на 10 - 15 и ничем особенным не отличалась от 40 - 45 летних женщин.

Расплатившись за обед и поздравив даму с наступающим новым годом направился к двери, как услышал шумный вздох за спиной и голос с дрожью:
- А Сергей умер, в больнице, выпрыгнул из кабины КАМАЗа и его сбила другая машина. Нет больше нового года, нет праздника... Нет мужа...

Я обернулся решив, что это слова кому-то другому, нет, женщина смотрела именно на меня, а вернее сквозь меня, вдаль.
От услышанного, растерялся, смутился, но вернулся и подойдя ближе, вгляделся в её глаза, они не мигали, не двигались, будто давно были мертвы.

- Я, Светланке ничего не говорила, пусть думает, что папа в рейсе.

Не зная, что говорить в таких случаях и как выразить искреннее сочувствие, спросил лишь о возрасте дочери.

- Девятый год, - еле слышно ответила она.

Окинув взглядом небольшой прилавок, увидев огромную в ярких цветах коробку конфет, выложил за неё всю "заначку", которую планировал пропить со школьными друзьями и попросил ее не давать сдачи.

- Передайте пожалуйста, девочке, скажите, что от ... папы...

Я шел по снежной тропинке к машине и чувствовал, как мне в спину смотрят, невольно обернулся и точно... в каждом  из трех окон, откинув занавеску, виднелись лица женщин... Рука одной из них, крестила меня во след.

Трасса М-4 «Дон» больше не проходит через то село, новая магистраль мчит далеко в стороне от кафе «Сказка» и я никогда больше там не был.
Жизнь одинокой женщины и её дочери, конечно же слаще не стала от тех конфет, но разве дело в них…?

По данным ГИБДД, за истекшие сутки на дорогах страны погибло 33 человека, каждый год, население многотысячного города не возвращается домой... уходит навсегда...

Берегите себя, помните, ведь вас ждут дома!