Любовная история о герое Раме и жене его Сите

Евгений Шан
 Имя Рамы закреплено во многих поколениях королей Сукхотая, Аютии, Сиама. Воин, борец со злом и верховный жрец. Идеальный мужчина и производитель всего сущего, причина и поддержка плодородия земли, гарант власти богов на этом свете.
 Когда-то давно на Земле было несколько рас существ, люди и боги не были единственными, кроме них значительную часть населения этой зелёной благословенной планеты составляли демоны-ракшасы. Боги и асуры обитали на горе Симеру, возвышающейся над всем миром физическим и астральным, вокруг этой священной горы и пупа вселенной медленно вращались девять холмов населённых демонами и дэвами. Люди, не менее сильные и величественные своими делами селились на плотной субстанции Земли, которая была более надёжной в физическом плане, но менее комфортной для жизни. А поэтому, люди были смертны, как были смертны и демоны. Но Ракшасы жили в лучшем мире, владели многими магическими знаниями, и век их продолжался неизмеримо дольше людского. Главное, что делало все эти расы похожими друг на друга – это любовь. Любовь, которая являлась духовной субстанцией влечения существ и плотской субстанцией продолжения рода. Любовь, дарованная всем расам древними богами была так искусно создана, что являлась основным чувством и главным мотивом всех жизней.

 Верховные боги – Брахма, Вишну и Шива не были чужды этому чувству, а значит, и некоторым слабостям. Однажды на обещание всегда помогать в любовных утехах, Брахма даровал царю демонов-ракшасов неуязвимость в смерти от любого существа кроме человека. Девятиглавый Равана беззастенчиво пользовался такой защитой и всячески унижал и притеснял богов. Однако он не мог предвидеть, что любовь и в его неуязвимости сможет найти пробоину. Он переставал быть неуязвимым, если совершил бы насилие над женщиной. Верховный бог Вишну решил исправить несправедливость и деспотизм Раваны.  Для этого он должен родиться человеком и убить главного ракшаса. Бог-созидатель Брахма, увлечённый своим строительством мира не придавал большого значения распрям не только на Земле, но и на девяти холмах, окружавших Симеру. За справедливость и взвешенность отвечал именно Вишну, воплощение вселенской духовной любви. Шива-разрушитель был разумным противовесом созиданию, он даровал миру перемены. Он же являлся и главным носителем плотского начала любви. Лингам Шивы – главное магическое оружие всех времён и народов. Им обладали все боги и герои, горячий твёрдый жезл власти, разрушающий все на своём пути, производящий потомство через разрушение девственной плевы мироздания.
 Бездетный индийский царь Дашаратхи просил богов даровать ему наследника, и Вишну вошёл в лоно трёх его жён, которые родили трёх сыновей – Раму, Бхарата и Лакшмана. Рама – аватар Вишну, ему и выпала честь освободить мир от злого Раваны. Множество подвигов совершил Рама, пока рос и мужал. Став юношей готовым к продолжению рожа, обретя с возрастом божественный жезл подобный лингаму Шивы, он решает участвовать в состязании женихов. У царя соседнего царства Джанаки подросла дочь Сита. Прекрасная девушка, которая олицетворяет собой женское начало и саму плодородную землю, потому как нашёл её отец младенцем в борозде при вспашке священного поля. Этот ритуал вспашки на волах практикуется ежегодно и по сей день, как призыв к земле и всему живому рожать и возрождаться. Женихи должны были согнуть магический лук, подаренный царю Шивой, для того чтоб стать достойными близости такой невесты. Удалось это сделать только молодому Раме, который при одном взгляде на руку невесты всего до запястья, сразу воспылал страстью. Он не только согнул лук, но даже сломал его не в силах укротить своё желание.

 Счастливая пара после положенных месяцев медовых утех, наконец отправилась домой, в царство старого Дашаратхи, чтобы унаследовать трон дряхлеющего монарха. Теперь он мог быть спокоен за своё царство, но… Зависть других жён не знала предела. Одна из них, напоминая царю о данном в пылу молодости и страсти перед соитием, просит отослать Раму в изгнание, а на царство помазать её сына Бхарату. Царь пытается найти какой-то выход, но Рама, чтоб помочь отцу выполнить обещание и не нарушать царского слова, сам уезжает в изгнание. С ним его верная Сита и младший брат, верный Лакшман. Бхарата, понимая, что трон ему достался неправомерно, пытается вернуть Раму в город, но тот остаётся в лесу у святых отшельников. Там он живёт, ограждая святых от нашествий зверей, разбойников и демонов, пока слух о его благородстве и героической жизни не достигает родной столицы и младшей жены отца. Движимая ревностью, а может и тайной страстью, она пытается погубить Раму, который к тому времени уже известен как величественный царь и герой, силач, воин и неутомимый любовник. Однако, он всегда верен слову чести и своей жене Сите. Младшая царица интригами подговаривает сестру царя ракшасов нарушить идиллию в святом лесу. Та делает такую попытку, влюбляется в прекрасного героя, и отвергнутая, еще больше пылает желанием уничтожить героя.
 Громадное войско ракшасов во главе с ужасным демоном Кхарой наступает на небольшую дружину Рамы, но терпит поражение от его магических стрел. Интриги строятся, прежде всего на самом сильном чувстве всех существ – любви и плотском желании. Пока Рама отвлечён войной, демоница подговаривает Равана посмотреть на прелестную Ситу. Тот воспылав страстью, тут же крадёт молодую женщину, улетает с ней на Шри Ланку, где пытается склонить к сожительству. Рама с братом пускается на поиски любимой жены. Подвиги Рамы во время этого похода и стали его основными за всю жизнь, сделали его героем на многие времена. Помогали ему и Хануман – советник царя обезьян, царь медведей Джамбавану, птицы и звери. Когда Рамы приступил к проливу перед Шри Ланкой, даже брат Раваны, опасаясь гибели всех демонов, отговаривал царя ракшасов от битвы. Так и случилось. Ужасная битва разыгравшаяся между живыми людьми и демонами погибает мног воинов. Рама и Лакшман ранены отравлеными стрелами-змеями, но Хануман летит на север и приносит вершину горы Кайлас с Тибета. Горы, на которой растут целебные травы, помогает выздороветь братьям и даже обрести большую силу. Кстати, мужская сила Рамы после лечения тибетскими снадобьями увеличивается стократно. После окончания войн он не даёт покоя своей жене, в результате она понесла от него и родила двух сыновей. Но это в будущем. Битва закончена, Равана убит магической стрелой дарованной Раме Брахмой.

 Сита возвращается в объятия мужа, но он не верит её верности и вынуждает пройти проверку огнём. Таковы жестокие традиции тех времён и Сита вынуждена идти на большой костёр, как для кремации. Но бог огня подтверждает её невиновность перед мужем и моральную чистоту. Законы наследования весьма суровы в царских семьях, и только честность женщины – гарантия чистоты крови принцев. Когда в теле принцев течёт кровь божеств, это всегда осуществлялось астрально, непорочно. Но помня страсть богов к чувственным удовольствиям, магическую силу жезла мужской власти Лингама, можно быть уверенным, что они не доверяли такие важные дела случаю. Шива всегда сам осуществлял осеменение земных женщин и богинь, от того и сохранялась сила богов долгое время. Вишну, бог вселенской любви, Брахма, творец и созидатель, также пользовались своей мужской силой.
 Похожие тревоги подстерегали героическую семью еще ни раз. Однажды придворные донесли Раме, что подданые не доверяют чистоте Ситы, а её поведение не безупречно. Такое со стороны царицы недопустимо, так как она является эталоном для всех женщин царства. Сита уходит в изгнание к отшельникам в лес, и там рожает двух сыновей. Двое сыновей Рамы, так удачно появившиеся после стольких лет борьбы, унаследовали все качества отца. Их учитель написал эпос Рамаяна, а дети знали его наизусть. Когда Рама увидел двух взрослых юношей, он по многим признакам узнал в них сыновей, вернул их в дом и послал за матерью. Но Сита была глубоко оскорблена прошлым недоверием мужа. Ей пришлось призвать на помощь мать-Землю, которая разверзлась и укрыла её от досужих пересудов. После этого только на небесах суждено Раме и Сите вновь ощутить объятия друг друга и слиться в единое существо.

 Но с тех пор Рама является не только всеобщим героем в борьбе со злом, но и символом мужской силы. Даже Шива не может быть выше его на этом поприще, а для всех трёх рас мужская сила ассоциируется с жезлом Шивы в теле Рамы. На протяжении всей истории можно увидеть, что такое отношение к процессу любви ставилось превыше всего, возводилось в ранг божественного промысла. Мораль небожителей и демонов заметно отличается от привнесённой морали более поздних цивилизаций и религиозных догм. Самое простое и естественное на Востоке остаётся самым важным и естественным.
Многие императоры, короли и князья юго-восточной азии были любвеобильными мужьями, верными любовниками и героями в мужских подвигах. верность единственной жене не является чем-то редким в азиаских легендах и эпосе, но она совершенно естественно соседствует с множеством наложниц, прекрасных гаремах и несколькими горячо любимыми жёнами, многочисленным потомством.

Все народы Азии склоняются к такому отношению к мужчине, а легенды, которые издревле передаются из уст в уста, с удивительной простотой передают всю фантастичность естественного действия и всю естественность чуда. Природная скромность помогает не стесняться и искреннего проявления всех выражений чувств и желаний. Женщины же, во время частых и длительных отлучек своего господина, непреложно хранили верность, что подтверждается всеми легендами. Они находили выход своей энергии во взаимном общении, почитание животных и духов, умели искусно погасить свою естественную страсть и помочь в этом себе сами. Такое отношение к своему телу считалось естественным, но не афишировалось, оставалось интимной тайной внутренних покоев.