Школа. Родное или ненавистное?

Гузель Дабаева
Школа: родное или ненавистное?


Давно была идея написать такой пост. И вот мои руки пошли до этого.

В этом году я окончила школу. Да, все одиннадцать классов. Рада ли я? Меня переполняют противоречивые чувства. Буду с вами честна, по некоторым причинам я очень сильно хотела, чтобы это все закончилось. Одно из главных – это учителя. Нет, они прекрасные люди, и мне с ними повезло. Они профессионалы своего дела, они требовательны, никаких претензий. Но есть парочка учителей, на чьи уроки я бы больше не хотела заходить. Больше ничего не скажу, пусть это останется со мной. Но единственная причина, по которой я не желаю уходить со школы – мои одноклассники. Честно, я проучилась с ними одиннадцать лет, а за последние два мы максимально сблизились. Они единственная причина задержаться в школе.


В сентябре я уже не открою двери своего родного 22 кабинета, не обниму родных одноклассников, не буду сидеть на классном часу, не буду стоять на линейке в парке. Я попаду совершенно в другой город, вокруг будут совсем незнакомые мне люди, новый коллектив, новые преподаватели, новое место. Это новая глава, новый этап моей жизни. Больше не будет привычных мне кабинетов, учителей, людей; не будет привычных коридоров, библиотеки и актового зала. Теперь уже нет.



Так что же для меня значит школа: что-то родное, теплое или то, что я терпеть не могу, одиннадцатилетняя тюрьма? Однозначно, первое. Школа для меня действительно что-то родное, что-то свое. Я провела в этих стенах одиннадцать долгих лет. Я знаю каждый уголок, знаю каждого преподавателя, знаю каждый кабинет. Конечно, я не помню свой первый год обучения в школе. Наверное, мне было тоже трудно. Совсем одна, никого не знаю, маленькая и глупенькая. Но за эти одиннадцать лет это место стало мне действительно домом. Домом, куда хочется приходить, чтобы вновь вернуться в то время; чтобы почувствовать ту атмосферу, чтобы увидеть любимых учителей и поблагодарить за все, что они сделали. Да, больше благодарности заслуживает лишь один учитель. Мой самый любимый учитель, тот, который всегда поддерживал меня, всегда помогал, тот, который индивидуально готовился со мной к ЕГЭ по литературе. Это, наверное, один из не многих учителей, которые верили в меня и в мои возможности. За что огромное ей спасибо. Без нее я бы не смогла поступить в ВУЗ, который я хотела.


В школу я могу прийти в любое время. Могу поговорить с кем угодно. Потому что это действительно что-то родное. Это мой дом. Это особенное место для меня. Я бы хотела, чтобы мой младший брат тоже учился в этой школе. Да, на следующий год ему предстоит пойти в первый класс. И несмотря на все минусы этой школы, плюсов значительно больше.


Наверное, я никогда не смогу испытывать тех же чувств к университету, которые испытываю к школе. Это совершенно разные места. Это разное время и разные люди. Это еще один этап социализации. Но я безмерно благодарна школе не столько за  знания,  сколько за навыки выживания в обществе и контакт с людьми. Это ни в коем случае не конец. Это продолжение. Это движение вперед.