Монолог

Татьяна Сокольская
        Дама с натянутой на лицо чеширской улыбкой,но безразличными глазами ,аристократично держала в правой руке длиннющий мундштук.На ее худые пальцы были нанизаны громоздкие кольца с драгоценными камнями.Они подчеркивали каждый непроизвольный жест разодетых кистей и создавали ощущение отдельной от тела жизни рук,умение их по-своему думать и размышлять.Дама восседала как бы в отдалении от остальных,пытаясь этим показать значимость своего положения.Подобные дамы и мужчины играли роковую роль судей в жизни розовощеких юнцов,не представляя всей ответственности этой роли в отведенном для них спектакле,где они являлись режиссерами и вершителями человеческих судеб одновременно.

      -Ну?-пронеслась по аудитории растянутая пауза недоумения,изобразившаяся на лице дамы в виде приподнятых бровей,умело нарисованных ею на лбу в дугообразной форме."И что же вы нам прочитаете?"-прозвучала поставленная фраза,вводящая неуверенных юнцов в трепетное состояние души и тела.

      -"Чайку!"-четко выговаривая каждую букву и в то же время пытаясь поймать настроение судей,я назвала бессмертное произведение Чехова.

       Дама опустила свои ракушечьи глаза на мои дрожащие от страха коленки и медленно,как бы показывая ничтожность моего крохотного положения,окатила взглядом,не терпящим возражения:"Читайте!"-был ею выдан безоговорочный вердикт.

       Приняв вид беззащитной Нины Заречной,распевно читая монолог,я изо всех сил старалась повергнуть непроницаемых судей в проникновенное состояние к судьбе несчастной девушки,решить за нее вопрос:идти ей в актрисы или нет?На что дама с мундштуком отреагировала очень странно.Артистически развернувшись ко мне спиной,она стала громогласно размышлять о своей не сложившейся жизни с сидящим рядом старичком в пенсне.Старичок же в это время задумчиво почесывал свой старческий подбородок,решив таким образом изобразить из себя размышляющего профессора.Он производил впечатление человека,с большим вниманием слушающего своего собеседника.На самом же деле он не улавливал ни единого слова из произнесенных дамой фраз.Скрывая свое рассеянное безразличие за умным ковком головы,он постоянно вытягивал из себя для поддержания не интересующего его разговора понимающее:"Да-а!"

      Облако темного дыма зависло,прикрыв за собой присутствующих в аудитории."Тра-ля-ля-ля."Что это?Скрипка?Может быть мне послышалось,возможно звуки проникают сюда из соседней аудитории.Но почему так отчетливо слышны звуки скрипки?Музыка невероятно наложилась на мой монолог,эта музыка проникала прямо в душу.А голоса разговаривающих исчезли.Когда же дым рассеялся,я обнаружила,что стою на голой земле,а вокруг меня мерцают красные огоньки."Болото?"-подумала я,и,уже больше не чувствуя своих ног,я провалилась в бессознательное состояние.Настолько сильны были мои впечатления,а я все продолжила рассказывать монолог.

      "А-а-а-а"...Струйка дыма вылетающая из раскуренной дамой трубки вновь вернула меня в реальность.И куда-то исчезли звуки скрипки.Вернулись на место:паркет,стены,шкафы,стол аудитории.Все было как в начале,но только поменялись выражения лиц комиссии.Дама прекратила курить,мужчина,с которым она недавно разговаривала,надел пенсне и в упор смотрел на меня.А я продолжала читать свой монолог,не обращая внимания на комиссию.Я закрыла глаза и дойдя до окончания монолога моей героини,и все-таки вновь решилась взглянуть на жестокосердных судей.И то зрелище,неожиданным свидетелем которого я явилась,повергло меня в крайнее изумление.

      Лицо дамы было преисполнено неимоверным страданием.В ее глазах еле сдерживались слезы размером с две крупных горошины.Мундштук же,который,казалось,состоял из единого целого:ладони и пальцев,-был на время потерян из ее внимания и забыт на столе.Дама сидела,сжав от невольных всхлипываний тонкие,слегка припухшие в сильном напряжении губы.

      Старичок же,спрятавшись за кружевной платок,утирал свой раскрасневшийся нос.И лишь маленькие глазки,похожие на бусинки,щурясь из-за платка,надеялись рассмотреть окончание сыгранного мной действа.

     -Спасибо!-проникновенно сказала дама.