Полтора миллиарда

Владимир Тунгусов
   Моей внучке почти 14 лет, так уж случилось, что, у её отца и матери разные семьи, с разным жизненным укладом и разным достатком. В семье её матери, уклад жизни более правильный, и достаток больший.  Причиной тому, как этот достаток и уклад обеспечивается. Меня нельзя заподозрить в особых симпатиях, к какой ни будь из этих семей, я человек новый в этих хитросплетениях семей, просто занял место мужа бабушки, этой самой внучки.


    Так уж получилось, что отчим внучки, с малых лет, сам стал зарабатывать на хлеб, и старался делать это как можно лучше. Именно для этого он окончил сначала техникум, а потом институт, при всём при этом никогда не гнушался ни какой работы. Был начальником, но мог легко заменить любого рабочего, и выполнить его работу, чтобы показать, как надо действовать в экстремальных условиях. Он в ту пору работал на большом участке, аварийной службы тепловых сетей.


    В своей семье, он был воспитан в строгости, доходивший до жестокости, и аккуратности, стремившийся к идеалу, а иногда и перешагнув за любое понятие идеала. Каждый раз, возвращаясь, домой, он тщательно моет подошвы своей обуви и просушивает её на полотенцесушителе. Мытьё полов он никому не доверяет, а делает это сам, и только руками, с особой тщательностью.


    О родном отце внучки, такого не скажешь, образование у него техникум, но что-то по общественному питанию, как я понял из соображения не остаться голодным. Всю свою жизнь он ориентировался на старшего брата, который стал успешным бизнесменом. Сам он бизнесменом не стал, но был всегда при старшем брате, точно не знаю, но мне кажется, что брат и работу ему находит, но далёкую от общественного питания. Звёзд с неба не хватает, старается всё делать чужими руками, даже посуду за собой никогда не помоет, и обязательно оставит в ней объедки.


     В условиях, таких разных семейных укладов, воспитывается моя внучка, которая с малых лет, умело, использует своё положение, для ухода от любой ответственности. В настоящее время этому способствует ещё и моя жена, как бабушка, организовав своего рода убежище, из-под строгости отчима, и нежеланием заниматься воспитанием своего ребёнка, очень ленивого родного отца. Раньше, её отец хотел получить что-то от кого-то, совершенно не напрягаясь, ему было всё равно от кого: от тёщи, от брата, от жены, от господа Бога.


   Кроме, перечисленных недостатков, которые, можно понять и простить, есть ещё один неприглядный, - это чувство собственной значимости, которой на самом деле у него не было, судя по поступкам. Женился он на дочке моей жены, по соображению, вечной обеспеченности: столом, квартирой и денежными средствами. Я тогда ещё не был членом их семьи, мне трудно судить о мелочности их жизни, а крупными выпадами они делились со мной сами. Зять поставил условия, появления ребёнка, ему за такую сложную работу, тёща должна была купить автомобиль.


    Его тёща, она же потом моя жена, отказалась тратиться на такого зятя, у неё просто не было такой возможности. Внучка всё-таки появилась на свет, в без автомобильной семье. Ехать дальше было некуда, и семья, не закреплённая ремнями безопасности, распалась, зять ещё долго жил у тёщи, на прежних правах. В это время появился на горизонте их семьи, я. Я был очень поражён, такими, - «высокими» бытовыми отношениями, которые обычно называют сожительством, но тёща, называла, - «благородством». Это псевдо-благородство, позволило зятю подыскать новую семью, в которой ему сразу приобрели автомобиль.


   Добровольно обеспечивать материально свою дочь зять не собирался, поэтому пришлось взыскивать с него алименты. Несмотря на всю свою мелочность, зять любил свою дочь, но странною любовью. Даря ей какие-то подарки, он старался их стоимость высчитать из полагающихся к выплате алиментов, как правило, его останавливали только судебные разборки. В моральном плане тоже обстояло ни всё благополучно, после посещения семьи отца, внучка возвращалась в родную семью, почти бешеной. Ей не нравилось в семье матери буквально всё, она нарочно создавала конфликтные ситуации, чтобы почувствовать себя обиженной.


    Из разговора с ней я понял, что в семье отца она делала то же самое. Особенно доставалось, от беспредельного эгоизма её младшим сродным родственникам, нет проблем для неё, что-то отобрать или не дать ребёнку, если ты старше его, на 8 лет. Делала она это просто, и всегда, только для того, чтобы взрослые, восстановили справедливость, при этом отчитав её, так появлялась обида, на целый мир, а человек, жалевший её, становился другом. Она походила на нашкодившую собачонку, скулившую при наказании.



  Я не знаю, как в результате воспитания, или генетически, ей передалось от отца, чувство собственной значимости, которой тоже у неё не было. Для того чтобы значить, надо что-то знать, или уметь, и с помощью знаний и умений, приносить пользу, а в противном случае, значимость человека равна нулю. Понять этого не может внучка, и даже её отец, да бог им судья, они живут, чего-то добиваются, своими способами, просто я не хочу быть им помощником, и даже участником и свидетелем.


   Когда мы с женой брали внучку с собой на мою родину, где пришлось отмечать моё день рождение, она так увлеклась катанием на велосипеде, что обронила свой мобильный телефон, а потом и проехала по нему. Я, чувствуя свою ответственность, за ребёнка, купил ей другой, почти сразу. Аналогичный случай произошёл не давно на охраняемой даче отца, телефон не нашли, но и родной отец не собирался покупать другой взамен. Новый телефон купила мать, скорей всего на деньги отчима, конечно, деньги не решают всё, но они могут рассказать об ответственности, есть она, или её нет.


   Родной отец внучки, не только, лишён ответственности, он ещё хотел бы создать проблемы в семье матери. Он, на полном серьёзе, убеждал свою дочь, чтобы та, требовала отдавать ей на руки все полученные от него алименты, для мелких её расходов. Я не знаю, что из этого вышло, но думаю что, ничего хорошего.


    Я начал понимать, что при таком раскладе, когда достаточно взрослая внучка, не моет за собой посуду, не помогает по хозяйству ни одной бабушке, а только требует исполнения своих желаний, ничего хорошего не получится. Желания и стремления у неё, резко сократились, до успешного заключения брака, и резкого обогащения, на этой почве. Меня больше всего поразил её рассказ, после очередного посещения семьи родного отца. Он конечно по-детски наивный, но мы даже в 14 лет, уже так не рассуждали. Вот приблизительное содержание её рассказа:


   «Жена моего папы, недавно ездила в Москву, а там одна её знакомая, получила выигрыш, или премию в банке, размером, в полтора миллиарда!!!» После этих слов, она ждала мою реакцию, но её не последовало. «Нет, вы, наверное, не понимаете, я говорю о полутора миллиардах рублей, доставшихся женщине, просто так, ни за что!!!», - убеждала меня, с моей женой внучка, а мы не восхищались всё равно. Наверное, её родной отец восхищался, и в его голове появлялись планы, как бы он потратил эти деньги? Мы в глазах внучки казались такими ограниченными и не активными, совершенно другими людьми, явно не из окружения её отца.


    Я не стал вспоминать, про поговорку о шкуре не убитого медведя, или рассказывать притчу о цыгане с сыном на помойке, просто знал, что она не поймёт этого, как мы с женой не поняли её восхищения от  чужого выигрыша в полтора миллиарда рублей.