Удержать невозможно 4-34

Надя Бирру
П.П. 4-34

– Рассказывай!

– Что? – удивилась Лиза.

– Всё. Ты никогда мне не говорила о них.

– О ком «о них»? – искренне опешила Лиза.

– Детка, это не любопытство. Я просто должен знать немного, прежде чем… чтобы защитить тебя, чтобы никогда не сделать тебе больно, чтобы мы всегда были вместе и никогда не расстались, как с ними.

– Ах! – поняла наконец Лиза и улыбнулась ему своей беззащитной детской улыбкой: – Но у меня никого не было. Если мы поженимся, ты будешь первым.

Феликс застыл. Он знал, что Лиза не врёт, но всё же… Она тихо рассмеялась, глядя на его приоткрытый в удивлении рот и обескураженное выражение лица.

– Ты мне никогда не говорила… – произнёс он, наконец, и трудно было понять, чего больше в его голосе – удивления, облегчения, недоверия или ещё чего-то, трудно поддающегося определению.

– А ты и не спрашивал, – парировала она.

– Я думал… мне казалось, твоё прошлое…

– Слишком тёмное, да?

Он едва не выдал: «Да!», но вовремя притормозил и проговорил:

     – Слишком драматичное и скрывает страшные тайны…

     –  Ну, так и есть, дорогой мистер Шерлок Холмс, только секса там не было!

Феликс поморщился.

      – Что?

      – Не люблю я это слово!

      – А как? 'Заниматься любовью' звучит ещё хуже. Для меня любовь – чувство, а не занятие.

     – Ну, близость, быть близкими, так, наверное. Когда ты сближаешься душой с кем-то, открываешь ей себя, а она – она тоже открывает тебе свою душу, то эта близость естественно переходит на всё остальное...

     – Да... Быть близкими я тоже воспринимаю как душевную близость. Вот мы с тобой стали близкими душой, поэтому держать этот барьер между телами нет смысла. Я знаю, ты этого хочешь…

     – Давно! С нашей первой встречи.

     –  Ну, извини, я только недавно… и мы подождём…

     – До завтра!

     –  До завтра? Как это? – улыбнулась Лиза. – Уж мы теперь до свадьбы подождём.

–  Да, и свадьба будет завтра! Я всё устрою!

– Нет, завтра нет! – объявила она решительно. – Дай мне хотя бы почувствовать… дай хотя бы немного невестой побыть!

Феликс протянул руку с открытой ладонью, она выставила свою ладонь и, звонко хлопнув, он произнёс:

–  Хорошо, неделя!


Некоторое время они молчали, думая каждый о своём и нисколько не тяготясь этим молчанием. Потом он спросил:

–  Ну, ладно, про других я не знаю, но вот этот режиссёр знаменитый, как его, Сомов, ведь везде говорили и писали даже и…

– И сплетничали, – подсказала она. – Да, даже на студии… никто ничего не знал, но все судачили – вот как нам с тобой косточки перемывают все твои друзья и соседи…

Феликс только крякнул удовлетворённо – вот тут она попала в самую точку: весь посёлок давно, с первой минуты, как они здесь поселились, считал их любовниками – вне всяких сомнений. И друзья, скрывая ревнивую зависть, часто подкалывали его, дразнили Лизой, вызывая на откровенность, но Феликс отшучивался да отмалчивался, а однажды даже врезал – так, шутя – одному зубоскалу. После этого отстали.

– Почему ты от него сбежала?

–  Там был совсем другой сюжет… хотя – да, и это тоже... он всё время ждал, когда же я приду, и это его ожидание висело надо мной как дамоклов меч, как неизбежность… он вообще действовал на меня подавляюще и вёл себя со мной довольно беспощадно – в работе. Он отождествлял меня с моими героинями и в жизни, а я – да, я всё это написала, но я – совсем не они. И в конечном итоге, ему нужен был вовсе не секс, не тело, он весь сгорал в работе… выматывался, его страсть – кино, не я. И вот то, что я просто некая замена чего-то, что ему на самом деле нужно, меня больше всего отталкивало. Его жестокость, его тирания… не знаю, как тебе объяснить, но он меня разрушал. Я просто спасала себя как личность. Да и этот стиль жизни – всё время на людях, в бесконечных экспедициях, по чужим городам, по гостиницам... поезда, вокзалы, самолёты, такси, аэропорты… и много-много людей… я так устала! До смерти! А мне, чтобы жить и выживать, нужна совсем другая среда – тишина, покой, много-много деревьев, цветы и толстая стена между мною и остальным миром.

–  Поедем в лес!

– Да!

–  Я буду твоей стеною!

– Ты ею уже стал…

Феликс примолк, сосредоточенно обдумывая что-то. Лиза видела, что он хочет что-то спросить, но колеблется.

– Скажи лучше сразу! – не вытерпела она.

– Я тебе верю, ты знаешь… но вот эти твои сценарии, роли... этот Сидэо и… ты что – просто всё придумала? Так правдоподобно? Как будто знаешь всё в деталях… Я, извини, немного почитал твой сценарий….

– Какой?

– Ну, тот что про Сидэо.

– А ты помнишь название?

– Да, что-то с кармой…

– Вот. Это и объясняет…

– Серьёзно? – Феликс улыбнулся и обнял её.

Но почему-то даже в этот миг полного и долгожданного счастья он не мог избавиться от ощущения, что всё это – нереально: она как облако, струя воды или солнечный зайчик – удержать невозможно…

романа "Прощальная прелюдия или Прогулка под дождём"

следующий:  http://proza.ru/2020/10/27/1089

предыдущий: http://proza.ru/2017/10/17/1463