Невкусный одуванчик

Елена Боборико
Дело было летом на цветущей поляне у берёзовой рощи за городом.

– Осторожно, ты меня раздавишь! – воскликнул жёлтый Одуванчик.

– Больно надо, – сказала Большая Лошадь, согнула голову и внимательно посмотрела себе под ноги. – Вообще-то, это моё пастбище. Я здесь хожу, где хочу, и ем, что хочу. Но тебя есть не буду – ты невкусный.

И Лошадь продолжила свой путь по сочной зелёной траве.

– Это почему же я невкусный? Откуда ты знаешь? Ты что, уже ела одуванчики?!!! – вслед ей закричал цветок. – А вот пчёлы совсем другого обо мне мнения. Говорят, я вкусный!!!

– Не поняла, – обернулась Большая Лошадь. – Ты что, против? Предлагаешь съесть тебя? Даже если у меня потом будет несварение? Нет, я не люблю одуванчики.

«Ну вот, меня не любят. И к тому же, я ещё и ядовитый», – совсем сник Одуванчик, которого только что прозвали Невкусным. До этого момента он был уверен, что рождён всем на радость, поэтому слова, сказанные Большой Лошадью, показались ему очень обидными.

– Не переживай. Я люблю тебя! Ты такой стройный, жёлтенький и красивый, – сказало Солнце, и погладило цветок тёплыми лучами.

– И я люблю тебя, – воскликнул прохладный Дождик, орошая цветок. – Ты же так похож на Солнышко, –  добавил он смущённо.

– И я люблю Одуванчик за то, что на нём удобно отдыхать – прострекотала Стрекоза, зависнув над цветком, как вертолёт перед посадкой.

– Нет, это мы любим Одуванчик больше всех на свете за его сладкий нектар! – громко зажужжали наперебой, летающие вокруг цветка, пчёлы.

– Нет, мы! Нет, мы! Нет, мы больше! – закричали маленькие букашки, веселившиеся среди тоненьких жёлтых лепестков.

И пока все спорили, кто сильнее любит Одуванчик, цветок слушал их и благоухал от удовольствия.

Неожиданно на поляне появился Художник.

– Эй, замерли все! – приказал он, расставляя этюдник и прилаживая над ним громадный зонт. – И ты, Лошадь, стой, где стоишь, и вы, букашки, не мельтешите перед глазами. Сядьте вот на тот Одуванчик и сидите смирно. Я увековечу вас в своей картине.

Художник выдавил на палитру цветные колбаски из тюбиков с красками, выложил кисти разного размера, поставил прибитый к подрамнику холст и начал писать пейзаж. Он работал увлечённо, вдохновенно, но так долго, что все обитатели поляны, и даже Большая Лошадь, сильно устали ему позировать. И Одуванчик, хоть и старался не шевелиться, чтобы не помешать творческому процессу, но не в силах был сдержать свой рост. Он незаметно рос и рос, и менялся, и, взрослел на глазах, и вдруг все вокруг увидали, что его яркая шевелюра исчезла. Жёлтым Одуванчик остался лишь на картине, которую Художник унёс с собой. На поляне же теперь, вместо прежнего жёлтого Одуванчика, на высокой упругой ножке стоял пушистый белоснежный шарик в зелёном воротничке.

Разочарованные пчёлы, стрекозы и всякие другие букашки довольно быстро разлетелись прочь, потому что среди белых пушинок, улетающих даже при самом лёгком прикосновении, не было больше нектара, и в них теперь нельзя было спрятаться, потому что чёрные спинки букашек стали отчетливо видны на белой головке цветка. Дождик, конечно, продолжал поливать его, и Солнце тоже освещать не перестало, но уже как-то обыденно, по привычке, не выказывая больше своего особого к цветку отношения.

Одуванчик был огорчён и растерян. Он не понимал, что же такое произошло с окружающим миром после ухода Художника, и почему все вдруг к нему охладели.
Большая Лошадь, щипавшая рядом траву, повернула к нему голову и спросила:

– Как жизнь, Невкусный Одуванчик?

В её блестящих карих глазах цветок увидел своё отражение и вдруг осознал, что переменился не только мир вокруг него, но и он сам. Да, он побелел и перестал быть для всех маленьким «солнышком», зато за каждую пушинку на его голове крепко держались крохотные чёрные семечки – будущие одуванчики.

– Не дыши на него, Большая Лошадь! От твоего дыхания этот очаровательный пушистик может рассыпаться на маленькие парашютики и улететь! – воскликнула Полевая Мышь. – Посмотри, какой он прозрачный и нежный, и как дрожит от ветра. Милый цветок, теперь я буду о тебе заботиться! Сейчас я раздобуду для тебя зёрнышек или кусочек сыра для пропитания, а потом подумаю, как укрыть от дождя, солнца и ветра. О, я придумала – я заберу тебя в свою норку!   

И заботливая Полевая Мышь резво скрылась в высокой траве, торопясь выполнить задуманное.

Лошадь покачала головой, посмотрела на цветок и спросила:

– Ну, что, Невкусный Одуванчик, будешь ждать свою Мышь?

– Да,  – ответил он.

– Нет! – хором выдохнули одуванчиковые пушинки. – Только без нас. Мы улетаем путешествовать! До встречи весной! Три, четыре, и-и-и!

И разлетелись на все четыре стороны.

Им вслед молча смотрели мудрая Большая Лошадь, удивлённая Полевая Мышка, вернувшаяся с корочкой хлеба в зубах, и облысевший Одуванчик, прозванный Лошадью Невкусным.


/Иллюстрация автора Елены Боборико/