И только волны

Валентина Сенчукова
 Много лет... Прошло много лет с той памятной летней ночи.  И волны вновь ласково омывали ступни, как тогда в юности. А ведь минула целая жизнь, и он из юноши превратился в старика, никому не нужного и дряхлого. Но волны остались такими же, они хранили тайны.

 Старик сел на песок, устремив свой подслеповатый взгляд на горизонт. Солнце уже уходило на запад, унося с собой дневную жару. Дул лёгкий освежающий ветерок, лаская его лицо, покрытое глубокими морщинами. В воздухе ощущалась вечерняя прохлада, приносящая в душу старика щемящее чувство дежавю. Сумерки опускались на пляж, впереди его ждала долгая южная ночь, как тогда в далёкой юности.

 Долгие годы он подсознательно избегал этого места, то ли из суеверия, то ли из-за ноющей боли, терзавшей его душу все это время. Но сегодня ноги сами привели на этот пустынный пляж, обожаемый им в детстве и юности, но столь чуждый сейчас.

 Сколько раз он пытался выкинуть из головы, стереть из сознания прошлые воспоминания, но не мог. Они навсегда отпечатались в голове, и волей-неволей он вспоминал это место, вспоминал ее. Сколько раз она снилась ему по ночам. Он просыпался в слезах, с чувством собственной беспомощности, зная, что не в силах повернуть время вспять.

  Это было их лето, лето любви. Первой и трепетной любви, чарующе нежной и одновременно обжигающе страстной. Чувства охватили их целиком, будоража юные сердца, они пропадали всё время вдвоём, позабыв о друзьях и родственниках. Никто не был им нужен, юная пара наслаждалась  друг другом. И это была их тайна,   ни одна живая душа не догадывалась о том, что происходило между юными влюбленными. Для окружающих они казались просто хорошими друзьями.

 У него не осталось фотографии, но он помнил её образ. Большие серые глаза, милое личико,  золотистые кудрявые волосы. Она появлялась в его снах такая же юная и свежая, какой он её запомнил. Но от этого на душе становилось ещё тоскливей, он бы всё отдал, лишь бы ещё раз увидеть свою первую любовь. Но, увы, реальность беспощадна. Она посылала других женщин, которые не задерживались надолго в жизни, словно чувствовали невидимую соперницу, жившую в его сердце.

 На небо взошла полная луна, освещая своим призрачным светом море, взволнованное лёгкой рябью волн, и старика, сидящего на песке и устремившего взгляд вдаль на водные просторы.

 В ту ночь они первый раз занимались любовью. Они лежали на песке,  тяжело дыша. Её голова покоилась на его груди, тонкие пальчики ласково перебирали  его волосы. Они испытали чувство истинного блаженства и счастье. Казалось, что весь мир принадлежит только им, что они одни во вселенной, что все океаны  им по колено.

- Я говорил тебе, что ты красавица? – спросил он, любуясь девушкой.

- Да, много раз…- еле слышно прошептала она.

 Они смотрели на ночное небо, на полную луну и на звезды, рассыпавшиеся по нему. Разговаривали о будущем, о том, сколько будет у них детей, о том, как построят большой дом на берегу моря, и о том, как будут жить в нём долго и счастливо.

 Он проснулся внезапно от холодного ужаса, охватившего его. Её не было рядом. Он кричал имя любимой в ночной тишине. Но ему отвечали волны, они тихо омывали берег и хранили тайны.

 Сотни раз он клял себя, обвиняя самого себя в сонливости, мысленно представляя, что было, если бы сон не одолел его. Ведь она говорила ему, что хочет искупаться, почему он сразу же не пошёл с ней. Ведь все могло быть иначе…

  Но волны забрали его  первую любовь, навсегда похоронив в бездонной пучине. И все мечты рухнули в одно мгновение.

 По щекам старика текли слёзы боли, слёзы тоски по своей первой любви. Сердце разрывало от этого, боль сжимала грудь. Он спрашивал, почему это случилось с ними, почему судьба не подарила им шанс на счастье?

 Он закрыл глаза, протирая платком лицо, а когда открыл, то увидел её. Она сидела рядом, такая же юная и красивая, и улыбалась ему.

- Боже, - прошептал он.

- Всё хорошо, ты ни в чём не виноват, так было угодно судьбе. Но теперь всё хорошо, ты со мной, - она крепко обняла его, только уже молодого, как тогда много лет назад.

 Солнце осветило пляж, старика  не было. Он исчез, канул в небытие. И только волны омывали берег, они хранили тайны.