В алфавитном порядке режиссеры

Григорий Аванесов
Основоположниками нового итальянского кино становятся А. Блазетти (1900-1987), В. Де Сика (1901 — 1974), Л. Висконти (1906 — 1976). Оригинальное направление, вошедшего в историю киноискусства под названием «неореализм».

Во многих неореалистических картинах вместе с профессиональными актерами снимаются непрофессионалы, своей искренностью и непосредственностью создававшие на экране атмосферу достоверности.

Представители неореализма: Де Сика (1901 — 1974), Де Сантис (1917-1997), Л. Висконти (1906 — 1976). Их имена прочно вошли в историю мирового кино.

Итальянский неореализм возник в послевоенный период с 1945 по начало 50-х. Он ставил задачу культурного и социального обновления, и наряду с Французской «новой волной» оказал сильнейшее влияние на развитие кинематографа всего XX века.

Затем пришёл период «розового неореализма»: «Товарищ Дон Камилло» (1965), «Хлеб, любовь и фантазия» (1953), «Красивые, но бедные» (1957).

Появились оригинальные комедии по-итальянски: «Бум», «Брак по-итальянски» Де Сика, «Операция «Святой Януарий» Д. Ризи, «Развод по-итальянски» П. Джерми.

Появились шедевры: «Дорога», «Ночи Кабирии» Ф. Феллини, «Рокко и его братья», «Леопард» Л. Висконти, «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Красная пустыня» М. Антониони, «Мама Рома», «Евангелие от Матфея» П. П.Пазолини (1922 — 1975).

Режиссёр Серджо Леоне создал прекрасный жанр спагетти-вестерна, который продолжил традиции американских вестернов. Великий С. Леоне создает замечательную трилогию в жанре вестерна-спагетти: «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965), «Хороший, плохой, злой» (1966).

"Спагетти-вестерн" автор Маргарита Гуминенко http://www.proza.ru/2014/02/07/1954

Стали широко известными режиссеры и их фильмы: Ф. Феллини («Сатирикон», «Рим»), Л. Висконти (немецкая трилогия «Гибель богов», «Смерть в Венеции», «Людвиг»), П. П. Пазолини («Царь Эдип», «Медея»), М. Анотниони («Забриски-пойнт», «Профессия: репортер»).

Режиссер Л. Кавани снял всемирно известного фильма «Ночной портье». Б. Бертолуччи, создал «антифашистскую трилогии»: «Стратегия паука», «Конформист», «ХХ век».

В алфавитном порядке "Итальянские режиссёры"
Бернардо Бертолуччи (1941) http://www.proza.ru/2018/08/01/51 ,
Витторио де Сика (1901 — 1974) http://www.proza.ru/2018/08/01/20 ,
Лукино Висконти (1906 — 1976) http://www.proza.ru/2018/08/01/483 ,

Мартин Скорсезе (1942) http://www.proza.ru/2018/08/01/554 ,
Микеланджело Антниони (1912 — 2007) http://www.proza.ru/2018/06/19/1035 ,
Пьер Паоло Пазолини (1922 — 1975) http://www.proza.ru/2018/08/01/596 ,

Роберто Росселлини (1906 — 1977) http://www.proza.ru/2018/08/01/30 ,
Серджо Леоне (1929 — 1989) http://www.proza.ru/2018/08/01/544 ,
Тинто Брасс (1933) http://www.proza.ru/2018/08/01/41 ,

Федерико Феллини (1920 — 1993) http://www.proza.ru/2018/08/01/12 ,
Франко Дзеффирелли (1923) http://www.proza.ru/2018/08/01/461 ,

Рецензия на «В алфавитном порядке режиссеры»

Хорошая подборка! Ещё можно было упомянуть братьев Тавиани, Нанни Лоя, Луиджи Коменчини, может Джилло Понтекорво...
Но согласен, много их, всех не объять...

По тексту - "М. АнОтониони («Забриски-пойнт», «Профессия: репортер»" - "О" лишнее
проскочило. А это мой любимый итальянец. Обидели!)))

Борис Тамарин   18.02.2024  • 

Ещё одна опечатка: - "Режиссер Л. Кавани СНЯЛ всемирно известного фильма «Ночной портье»". Должно быть "сняла". А фильм очень даже, шикарные Шарлотта Ремплинг и Дирк Богард!
Если решите расширить список, можно внести Дино Ризи ("Хлеб, любовь и фантазия", "Запах женщины"...), Этторе Скола ("Мы так любили друг друга","Отвратительные, грязные, злые") и Валерио Дзурлини ("Они шли за солдатами","Семейная хроника")

Успехов!

Борис Тамарин   19.02.2024