Совсем немного про Наталью Гундареву

Ольга Кореневская
Мне посчастливилось общаться с Натальей Гундаревой в студенческие годы, когда она была на гастролях в Ростове-на-Дону. Моё возвращение из института почти всегда проходило через почтовое отделение 22, что на улице Социалистической, куда приходила мне корреспонденция от родных и близких. Выход на центральную улицу Энгельса и был сопряжён со встречей. Увидев издали Наталью Гундареву, идущую в окружении мужчин, всю - такую обаятельную, простую, без капли и тени косметики, улыбчивую и открытую, я сразу же перебежала через опасный проспект к цветочницам. На только что полученные деньги из дома я купила букет роз и, вернувшись обратно, нагнала актрису. Забежав вперёд, со словами благодарности за её роли, протянула ей цветы, которые она приняла с такой радостью и такой невероятной улыбкой благодарности, которую по сей день высматриваю в кадрах из фильмов с её участием. Мужчины сразу пошли дальше, потому что она взяла меня за руку и потянула в маленькое кафе, что было тут же, при филармонии. Мы сели за столик и общались, общались... Она задавала наводящие вопросы, а я, со свойственным мне девичьим эгоизмом,  радостно на них отвечала, наполняя их своими стихами и эмоциями. Мне круто повезло, что Наталья была столь отзывчива, внимательна и терпелива. В знак благодарности она рассказала мне про свои нынешние роли, вкратце, и пригласила меня на свои спектакли. Меня захлёстывала учёба в те первые тёплые весенние-летние дни. И не было абсолютно никакой возможности - ни физической, ни материальной, выбраться. За гастролями я следила по рекламе, развешенной огромными плакатами по городу. И только в самый последний день гастролей я совершила над собой усилие и принесла ко входу несколько листочков своих стихотворений, которые понравились Наталье. Передала через контролёра и эта женщина, которая стояла в дверях, при входе, буквально затягивала меня в театр, а я не воспользовалась ситуацией, потому что меня ждали занятия, зачёты и экзамены... По сей день  в памяти то, залитое солнечными бликами, уличное кафе филармонии, наша эмоциональная, но неспешная беседа за чашечкой кофе и мудрые, улыбчивые глаза отзывчивой души - Натальи Гундаревой.