Сказание О Системном Администраторе Часть 1 Гл. 3

Александр Черченко
Глава 3   Встреча

                Тем, кто ложится спать – спокойного сна. 
                Виктор Цой
    
     Вечер выдался – хуже не придумаешь. Моросило чем-то похожим на дождь, но капли не падали, а оседали на лице мокрым холодным туманом. Украинцы такую погоду очень верно называют «мряка» (лично мне слышится в этом звуке – «мрак» и «слякоть»). Было начало декабря, но дул осенний еще ветер. Тусклые фонари почти не освещали дороги и я сразу же влез в грязь своими чистыми ботинками. Однако, настроение от этого почему-то улучшилось и я почувствовал приятную раскованность. Но главное мне показалось, что движение реальности замедлилось и я словно попал в художественный фильм. Луна представилась объективом кинокамеры, направленным на меня медленно идущего по сказочно прекрасной улице. Все вдруг стало таким красивым! Бывают моменты, когда ты замечаешь то, мимо чего всегда равнодушно проходил. Красивыми стали деревянные, металлические, кирпичные заборы одноэтажных домов, вдоль которых я шел неизвестно куда. Красивыми показались мне полуголые уже деревья, проплывающие мимо моего лица, будто в реверансе. Это были акации, бугристая кора их черных стволов блестела от дождя и лунного света. Странно, мне показалось, будто одно дерево шепнуло мне вслед – «у в и д и м с я».
     Чем дальше я шел, тем больше мне хотелось подняться на высоту, к примеру, на крышу многоэтажного дома и посмотреть на мир сверху. Это стало бы настоящим приключением, учитывая, что последний раз я бывал на крыше в детстве, лет 15 назад. Первую в жизни сигарету я выкурил на крыше 12-тиэтажки в компании малолетних хулиганов. На той же крыше я чуть не совершил первое преступление, когда швырнул кирпич в бездну ради авторитета в компании. Думаю, никто тогда не пострадал, но с тех пор сам побаиваюсь ходить под стенами многоэтажек.
     Итак, план похода на крышу созрел окончательно, я сделал глубокий вдох и ночной осенний воздух наполнил мои легкие как паруса. Корабль двинулся вперед. Я принял решение идти к той самой пресловутой 12-тиэтажке. Во-первых, потому что хорошо знаю этот дом, во вторых помню, как именно преодолеть технические препятствия, всегда имеющие место на границе нижнего и верхнего мира.
     Войдя в подъезд, я вызвал  лифт и нажал на самую верхнюю кнопку. Рядом с кнопкой были нацарапаны слова – «ЦОЙ ЖИВ». Надпись тут же вызвала в памяти одну из его песен про ночь:
            
                Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
                Небесный пастух пасет облака.
                Город стреляет в ночь дробью огней,
                Но ночь сильней, ее власть велика

     Все дальнейшее происходило под постоянное звучание этой песни, играющей у меня в голове. Двери лифта раскрылись и я приблизился к железной решетке, отделяющей жилое помещение от чердака и крыши. Железную дверь украшал новенький, маленький замочек, какой часто используют на почтовых ящиках в борьбе с любителями вытащить вашу почту. В моем детстве добрые и доверчивые лифтеры использовали толстую, скрученную проволоку и грозную табличку – «ПОСТОРОННИМ ВХОД ЗАПРЕЩЕН».
     Проволоку, мы удаляли плоскогубцами, а на табличку старались не смотреть (от детского страха конечно). Теперь, пусть даже такой слабый замочек становился для меня непреодолимым препятствием. Ведь не станет же законопослушный системный администратор грубо ломать чужую собственность. К тому же, не хотелось будить жителей 12-го этажа и давать им нелепые ответы на справедливые вопросы. Уже расставшись, с идеей побывать на крыше я взялся рукой за корпус замочка, слегка потянул вниз и... щелк – оказалось, что хозяин не прижал защелку до конца и замочек просто открылся. Это был знак судьбы, и я полез наверх. 
     Крыша встретила меня  порывом холодного ветра, запахом смолы и рубероида. Чувство мистического страха и одновременно восторга наполнили мою грудь. Я осмотрелся, выпрямился и пошел по крыше.       
     Возможно, это разыгралось мое воображение, но поначалу мне мерещились вокруг только огромные черные провалы и бездны как чудовищные порождения высоты и мрака. Однако, по мере приближения к краю крыши, моему взору открывались потрясающей красоты виды. Присев на бетонный борт я заглянул за край. Тысячи разноцветных огоньков устлали землю так, словно электрические гирлянды для будущих новогодних ёлок со всего города собрали и разложили вокруг дома, на крышу которого я залез. Звезд на небе не было видно, вероятно они упали на землю и теперь  вперемешку с гирляндами сверкали внизу. В небе осталась лишь одинокая, еле видная из-за облаков луна. Благодаря ее тускло-золотистому свету на крыше можно было кое-как передвигаться, не рискуя в темноте сломать шею.
     Пройдя немного вперед, я присел на край крыши спиной к бездне. Мне нужно было отдохнуть и прийти в себя. От такого количества впечатлений моя психика, уже несколько лет спящая в летаргическом сне давно отвыкла. Новое чувство внезапного, острого счастья наполнило мою грудь и я едва сдержался, чтобы не расхохотаться в безумном восторге! Достав из пачки сигарету, я полез искать в карманах зажигалку и одновременно задумался. Не могу понять, как получилось, что я стал на несколько лет отшельником и заточил сам себя в маленькой коморке. Как я попал в нее из весёлых пионерских лагерей, из шумных детских спортивных площадок из футбольных полей, из юношеских походов в леса и горы? Почему я ушел от вечернего костра на берегу озера, от ночных купаний, от безумных поездок по разным городам? Почему не возвращался на эту крышу, в конце концов?
     Задумавшись таким образом, я сидел несколько минут, подперев ладонью подбородок, как вдруг легкий шорох невдалеке заставил меня вздрогнуть и поднять голову. У того же края крыши, метрах в десяти от меня стоял человек. Лицо его, было явно обращено ко мне. Я быстро вскочил и стал пристально вглядываться сквозь ночную мглу, стараясь получше рассмотреть глаза незнакомца. Однако все что можно было различить, так это лишь темный силуэт, явно мужской, но с довольно длинными волосами. Кажется, и сам незнакомец внимательно меня изучал. С минуту никто из нас не пошевелился, пауза затянулась и тут раздался его голос:
     – Любите погулять перед сном по крышам, молодой человек? – Голос незнакомца прозвучал как-то необычно, будто два отдельных эха повторились в моих ушах.
     – Вам тоже не сидится дома, – сказал я, и немного отойдя от края, сделал пару шагов в сторону моего ночного собеседника. Хоть я и держал его силуэт в поле зрения, но в тоже время пытался найти под ногами какой-нибудь тяжелый предмет для самообороны на случай неожиданностей.
     – Нет, Алексей, вы не найдете тот кирпич, что ищите, ведь вы сами бросили его с  крыши много лет назад и он до сих пор летит в пространстве.
     С этими словами, от которых у меня онемели ноги, незнакомец сам подошел ко мне вплотную, как бы вынырнув из тьмы. Передо мной, совершенно сбитым с толку, предстал довольно высокий молодой мужчина лет 35-ти. Мы смотрели друг другу в глаза. У него было открытое лицо, широкий лоб, острые скулы и длинные черные волосы. Одет он был в темное длинное пальто с поднятым воротником. Его спокойный и доброжелательный взгляд, легкая ирония в голосе не дали развиться во мне чувству страха весьма логичному в такой ситуации, хотя мышцы мои напряглись и дрожь в теле нарастала.
     – Откуда вы знаете мое имя… и... и... про кирпич тоже? Спросил я, стараясь придать смелую бодрость голосу и сделав шаг назад.
     – Извините, Алексей, что свалился на вашу голову (тут он усмехнулся) без предупреждения.  Вы сейчас все поймете, но главное знайте, в данный момент вам ничего не угрожает, кроме, разве что, одной выкуренной сигареты в моем обществе. Покурим?
     – Откуда вам известно про кирпич и кто вы такой? Спросил я его снова, на этот раз уже более ясно осознавая окружающую реальность. Он улыбнулся и протянул руку для знакомства, – Демьян, рад снова познакомиться – сказал он и тут же добавил, – я был в числе тех мальчишек, которые лазали с тобой в детстве по крышам.
     Я с облегчением выдохнул воздух из груди. Но уже через секунду понял, что слова незнакомца, хоть и успокоили меня, но нисколько не объяснили ситуацию. Что-то было не так.
     – Ты только не обижайся, – скорее прохрипел, чем сказал я, переходя автоматически на «ты», пожав его руку и отступив назад, – но я не помню в нашей компании такого имени. Не могу тебя вспомнить, давно это было, и главное не понимаю, как мог ты оказаться на крыше одновременно со мной. Ведь это невероятная случайность!
     Тут вдруг резко дунул порыв ветра. В ушах загудело и меня довольно сильно качнуло в сторону. Удивительно, но мой собеседник остался, при этом, совершенно неподвижным, вернее его волосы, его длинные волосы даже не шелохнулись, так, словно пребывали в вакууме!
     – В мире невероятно абсолютно всё, – ответил Демьян, пристально глядя мне в глаза. Его спокойный голос был внушительно серьёзен.
     – Наша встреча не случайность. Ты находишься на пороге новой реальности. Мне придется рассказать тебе кое-что новое о ЖИЗНИ и СМЕРТИ, о ПРАВДЕ и ЛЖИ. Вот первый урок, смотри!
     С этими словами Демьян сделал шаг назад, вскинул правую руку и жестом указал мне посмотреть вверх. Я поднял лицо к небу и глаза мои широко раскрылись – оттуда из темноты возник белый кирпич. Он летел с тихим свистом, рассекая воздух прямо мне в лицо. Я успел резко наклонить голову и втянуть ее в плечи так сильно, что хрустнула ключица. И еще я вдруг узнал тот кирпич... Бум!
     «Смерть», успела подумать моя голова, и была почти права.