Поехали! Часть 4. Германия

Ли -Монада Татьяна Рубцова
     Не буду описывать скоростные трассы и шумозащитные заборы, они везде, друзья мои, в отличном состоянии. Поскольку в Германии тоже холмистая местность, то и тут  зеленые луга аккуратными, словно по линейке прочерченными, заплатами перемежались с желтыми полосками полей. Все частные дома по традиции украшены коричневыми ставеньками. И цветы, цветы, цветы…
     То и дело попадались поля с какими-то вьющимися растениями. Мы догадались: это хмель. Недаром Германия славится своим пивом. Вот и нам домашние наказывали: «Привезите нам пивасика из Германии и Чехии, хочется попробовать.» Ну что ж, мы не против.

     А вот и Мюнхен – столица Баварии. Остановились в симпатичном  отеле с русским названием «Leto». Было уже поздно, и мы решили просто отдохнуть. Сказывалась усталость, не было уже того рвения, с которым мы бежали разглядывать достопримечательности в других странах. По воскресеньям магазины не работают, поэтому… завтра, все завтра, ляжем-ка спать пораньше.

     Утром в понедельник открылись магазины. Пополнив запасы и прикупив «вкусняшки» для своих близких, позавтракав в номере, мы отправились к метро. Сразу оговорюсь: монументальнее и функциональнее нашего московского метро я не видела. Здесь же, чтобы совершить переход, нужно было выйти «наружу», но в общем, все хорошо, по крайней мере, и такого многолюдья, как в Москве, в метро не встретишь. Наш путь лежал на знаменитую площадь Мариенплац, названную  в честь Девы Марии. Это туристический центр города. То, что он туристический, мы догадались сразу. Яблоку просто негде упасть!  Туристы с разных концов света, много людей на инвалидных колясках. Фотографироваться было невозможно. Только поднесешь фотоаппарат к глазу, как мимо обязательно пройдет с десяток человек. Площадь по-своему великолепна. Восхищают Новая и Старая ратуши, выстроенные в готическом стиле.  Когда на  85-метровой башне Новой ратуши бьют часы, то начинают двигаться человеческие фигурки, изображающие сцены из баварской жизни.

     Не остались мы равнодушны и к Театинеркирхе, что находится на площади Одеонсплац. Это ярко-желтая католическая церковь, возведенная в стиле итальянского барокко,  гробница баварских правителей династии Виттельсбахов.  Да что там говорить, центр Мюнхена великолепен! Наверное, я рассказала бы больше, если бы мы не отказались от услуг одного мужчины, который предлагал за экскурсию 20 евро с человека. Но мы, увы, не согласились и на 15 евро: деньги стремительно таяли, а многие презенты родным еще не были куплены. Мы просто ходили и любовались всем, что встретится на пути. Если можно было зайти внутрь, мы заходили, так что башмаки наши были, образно говоря, изрядно истоптаны и без экскурсовода. Вот летнее кафе: множество клерков в строгих, несмотря на жару, костюмах, перекусывают. Наверное, у них ланч. Вот улочка с огромным количеством магазинчиков, с музыкантами, играющими тут же, на тротуаре. Звучит многоязычная речь.

     Один момент мне запомнился. Нужно было узнать, как добраться до конкретного места. Сестра остановила пожилого прохожего и спросила его по-немецки. Племянник хотел вмешаться и попытался сделать то же самое по-английски, но мужчина легонечко так повел рукой, как бы отстраняя Алексея: мол, я буду говорить с дамой. Видимо, приятно, когда иностранец (в нашем лице - Мария) знает  язык носителя.

     Хочу оставить в памяти и небольшую группу индусов.  Одна женщина подошла ко мне, протянула сенсорный телефон и попросила их сфотографировать. Поскольку у меня телефон кнопочный, я побоялась, что не справлюсь с этой задачей, и призвала на помощь племянницу. Надюшка "щелкнула" их несколько раз. Как они были признательны! Женщина кивала и кивала мне, улыбаясь, жестами выражая свою симпатию. Я, друзья мои, всегда испытываю радость, когда люди, даже не знающие языка друг друга, находят этот общий «язык».


     Следующим нашим пунктом посещения была пивная Хофбройхаус. Быть в Германии да не попробовать знаменитого пива и баварских колбасок! Этой пивной уже более 400 лет. Мы попали в атмосферу старинного паба, сели на скамейку за длинный  деревянный стол, заказали знаменитое классическое светлое пиво Hofbr;u Original. Играл оркестр, музыканты в национальных костюмах исполняли задорные мелодии для огромного числа посетителей. На выходе мы заметили магазинчик, где торговали пивом с этикеткой «НВ». Оказалось, что  одну-две бутылки приобрести нельзя, только в спайке, а это шесть бутылок. Во-первых, нам столько не нужно, во-вторых, еще полдня носить тяжесть с собой. Я разочарованно отошла от витрины: не попробует зять знаменитого пива… Но тут меня догнала продавщица, жестами указала на близлежащий магазинчик, объясняя, что там я могу купить пива столько, сколько нужно именно мне. Я была приятно удивлена как неравнодушием ко мне, так и исполнением желания: зять «спасен!»   

     Ноги сами привели нас в парк в стиле барокко - Хофгартен, где мы приятно провели время, отдохнули, слушая мелодию скрипки. Потом немного прошлись  по улочкам Мюнхена, чтобы вобрать в себя чудесную атмосферу вечного праздника, и спустились в метро. Именно там с нами произошел случай, который запомнился мне, дорогие, больше всего.

     Сели мы в электричку, неспешно обменивались впечатлениями, ехать предстояло относительно долго. Люди потихоньку входили и выходили. На одной из станций поезд остановился, двери открылись, вагон оказался почти пустым. Вошел немец лет шестидесяти, симпатичный, в клетчатой рубашке, сел неподалеку. Потом обратился к нам по-немецки.  Сестра, знавшая язык, была увлечена разговором, а я бросила ему: «Нихьт ферштеен!». Но он не отстал, спросил что-то по-английски. Мы опять не прониклись, ответив, что мы «русиш». Тогда он начал отчаянно жестикулировать.
 
     Между прочим, в самом начале его речи промелькнуло слово «цурюк», но у меня оно ассоциировалось только с временем Великой Отечественной, как и слово «хальт», например. Тогда наш визави достал газету, ручку и начал на газете рисовать вагоны. Нарисовал один, подрисовал колесики, нарисовал другой – то же самое. А потом стрелочку назад. Тут-то мы поняли, что  поезд дальше не пойдет.  Нам и в голову не могло прийти, потому что в Москве все не так. Там, например,  тебе нужно в Строгино, а поезд идет только до станции Молодежная. Народ выходит на Молодежной, а тот продолжает следовать дальше. На платформе, ждешь следующего, до нужной точки. А тут, в Мюнхене, на тебе: назад! Мы подхватились и опрометью выскочили из вагона, на ходу благодаря доброго немца. За нами тут же захлопнулись двери. Мы дружно подняли руки вверх, прикладывали их к сердцу, уже жестами показывая, как мы благодарны, он в ответ тоже махал руками до тех пор, пока поезд не скрылся из виду.

     Знаете, друзья мои, вот если бы я не увидела красивых мест Мюнхена, может быть, и не сильно огорчилась: красивых мест везде много, у нас в России тоже. Но вот эта продавщица из пивного магазина, вот этот немец в клетчатой рубашке запомнятся навсегда, ибо нет ничего дороже человеческого отношения к тебе.

      В гостинице мы включили телевизор, даже посмотрели несколько программ. В одной из них немцы вели репортаж с Дальнего Востока, восхищались этим краем. Ну что ж, нам было очень-очень приятно.

     На следующий день нас ждал замок Нойшванштайн, жемчужина Германии. Мы опять отправились в горы, только Альпы здесь назывались уже баварскими. Замелькали игрушки- деревушки с кирхами, озера, сосны. От гор нельзя было оторвать глаз. И вот он, белый замок, на скале высотой 92 метра,  лебедем парит над лесом. «Нойшванштайн» в переводе означает «новый лебединый камень». Племянник и тут умудрился нас рассмешить, когда, ведя для себя репортаж, оговорился: «А сейчас мы направляемся к знаменитому замку Нойшвайнштайн!» Сестра хлопнула Алексея по плечу: «В немецком языке каждый звук важен! У тебя свиной замок получился!»

     А замок и вправду лебединый. Лебеди на потолках, переходах, лестницах, на настенных росписях и гобеленах. «Правду бают или лгут», король Людвиг II построил его для своего любовника, музыканта Рихарда Вагнера. Эта интимная подробность нисколько не помешала нам насладиться  великолепным видом. Личные покои короля, прекрасная роспись на стенах, роскошная мебель, просторные залы, винтовая лестница – все это теперь вспоминается в самых радужных красках. А в тот день…

      В тот день, увидев, на какую высоту придется взбираться, я думала, что умру. Внизу  стояли лошадки и автобусы, но деньги были только на кредитке, не разобрать среди снующих толп народа, можно ли купить билет. Пришлось подниматься на своих двоих. По дороге я, задыхаясь, пеняла Алексею: «Видно, моей смерти хочешь, племянничек?» Сердце рвалось из груди, ноги отказывали.  С горем пополам взобралась на вершину, едва отдышалась -  и вперед, по винтовой лестнице. Замок, безусловно, уникален! Из окон  видны живописные окрестности. Неподалеку от замка есть еще одна достопримечательность – подвесной мостик Мариенбрюке над ущельем с водопадом.  Но туда идти я отказалась: хватит острых ощущений. Все-таки, дорогие мои, путешествуйте, пока вы молоды и полны сил. Очень, очень трудный подъем, особенно когда тебе под шестьдесят. Я спустилась вниз и присела на лавочку, ожидая своих близких, полюбовалась на озеро Alpsee с лебедями.
 
     Через несколько часов мы скажем: «До свидания, Германия!» Впереди нас ожидала  Чехия.


 (Продолжение следует.)