14. Урок 10

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 10

Упр. 1. Это ещё один способ доказать тебе утверждение, сказанное ранее, о том, что твой  «разум», в действительности, «пуст». То есть – «безумен»! Признать это, значит – «смириться». Вернее, стать на путь «смирения». Это - условие, крайне необходимое для виденья Духа и приближения к Нему. Прочитай Комментарии к уроку. Начиная упражнение, закрой глаза и медленно повтори про себя «идею» урока. Затем добавь:
- Эта «мысль» поможет мне обнаружить «мысли» моего «эго», которые я раньше принимал как свои.
Далее спокойно и расслабленно, как и ранее, в предыдущих упражнениях, наблюдай за «мыслями», приходящими в твой «разум», без выбора и без суждения о них. Старайся избегать любой классификации. Тебе в этом может помочь мысленное представление некоей процессии, составленной из следующих мимо тебя «существ», которых ты видишь впервые в своей жизни. «Существ», которые имеют к тебе весьма малое отношение. Или вовсе не имеют никакого отношения. С каждой, пришедшей «мыслью», спрашивай себя:
- Какое отношение к «совести» имеет моя «мысль» о ______________;
Выполнение этого упражнения может контролироваться либо по времени: от полуминуты до минуты; либо по количеству наблюдаемых тобою «мыслей». Критерием здесь является успешность в выполнении «нравственного» анализа каждой «мысли» и твоё самочувствие. Совершенно ненужно гнаться за количественными показателями.
Рекомендуется пятикратное выполнение упражнения в течение дня.

Упр. 2. Это упражнение может проводиться один раз в день, как завершение и подведение итогов выполнения в течение всего дня предыдущего упражнения. Либо оно может проводиться как заключительная часть каждого выполнения предыдущего упражнения. Это не принципиально. Можно проводить его и после двух, трёх выполнений первого. Всё зависит от того, как тебе будет легче настроиться на его исполнение. Его продолжительность - не более минуты. Не рекомендуется увеличивать этот интервал, и более того, его необходимо сократить до полминуты или даже меньше, если возникнет напряжение.
Не забывай медленно, с закрытыми глазами, повторить «идею» урока перед выполнением и этого упражнения, при этом добавляя:
- Эта «мысль» поможет мне освободиться от «эго».
Затем, спокойно и расслабленно, удобно расположись, сидя или лёжа, что предпочтительней. Вспомни все те «мысли» предыдущего упражнения, которые ты оценил как «бессовестные». Вызови в себе эмоциональное переживание «неприязни» этой «мысли». Можно, если получится, довести «эмоцию» до «чувства гнева». Все эти свои попытки сопровождай словами:
- Мне не нравится эта «мысль» о __________. Я не хочу считать её своей.
После этого успокойся, приведи себя в первоначальное состояние. И проведи те же действия со следующей «мыслью». Ещё раз напоминаю, что количество «мыслей» не главное. Самое важное – твой «искренний» отказ от каждой из этих «мыслей». Тот «стыд» и «осуждение» себя, которые ты, при этом переживаешь.

Комментарий 1. «Идея» этого урока приближает тебя к осознанию и приятию тобою того факта, что в твоём «разуме» присутствует не одно «Я». Причина тебе уже известна, не раз, и не только здесь, но и в «Догматическом мышлении», мы говорили об этом. А подтверждение этого факта в том, что тебя посещают «мысли», которые всегда могут быть вполне определённо, если хорошо поразмыслить, разделены на две группы: «нравственные» и «безнравственные». «Идея» этого урока состоит в том, что «безнравственные мысли», - не есть подлинно «твои». Ведь ты и сам их «стыдишься» внутри себя, если быть до конца честным с самим собою. Мы уже назвали это обнаружением «эго». У тебя ещё нет опыта подобного обнаружения. В процессе исполнения упражнений этого урока этот опыт должен появиться. И возрастать, по мере твоей настойчивости в их выполнении. Если всё будет делаться тобою правильно, то у тебя не останется сомнений в том, что в твоём «разуме» присутствуют два хозяина: твоё истинное «Я» и твоё «квази Я» - «эго». Ты убедишься, что именно его «мысли», которые ты считал своими, - «безнравственны», а потому «иллюзорны». И, ничего «реального» не обозначая, ничего не значат и для тебя.

Комментарий 2. Уже во второй раз мы попытаемся обнаружить «эго». Лишь форма этой попытки будет слегка изменена. «Идея» урока состоит в том, чтобы спросить себя,  какие из «мыслей» об окружающих тебя «вещах», нравятся тебе. А какие - нет. С точки зрения твоей «совести», оцени их «нравственное» содержание. Теперь акцент делается на утверждении Христа Иисуса: - «Я есть Истина…!» Его неодобрение той или иной твоей «мысли», служит необходимым и достаточным «доказательством» отсутствии связи этой «мысли» с «реальностью». А, следовательно, и того, что она принадлежит не тебе, как тебе кажется, а твоему внутреннему и тайному «визави» – «эго».

Комментарий 3. Процесс обнаружения «эго» начался с той «идеи», что все осознаваемые тобою «мысли» зачастую лишены связи с «реальностью». Они находятся скорей вовне, нежели внутри тебя. Потому, что внутри тебя есть Бог, который «мыслит» о «реальности», находящейся в тебе. Выходящей вовне тебя и тебя окружающей. А «эго», наоборот, всегда вовне тебя, и постоянно пытается «проникнуть» в тебя. И там, в твоём «сердце», остаться. Далее, мы определили, что твои «мысли», чаще всего, имеют отношение к прошлому, нежели к настоящему. Теперь твоё внимание обращается на то, что эти «мысли» ни что иное как «безумие». Вражда на Иисуса Христа и противление Истине!