Музыкальные заметки. Celebrating Jon Lord

Виктор Комосов
(Короткая заметка о правильной «позе», в которой нужно пенсионеру "сидеть" на «лавочке)

    После просмотра концерта в Альберт Холле («Celebrating Jon Lord» 2014 год, Live At The Royal Albert Hall), посвящённого памяти великого музыканта Джона Лорда (Jon Lord), мой товарищ забросал меня вопросами и восхищёнными комментариями. Например, он пишет: «По поводу "Lazy"  просто гениально! Кто органист?». Аванс доверия был так велик, что было задано ещё много подобных «простых» вопросов, на которые не так легко отвечать потому, что время жизни сушит своим неумолимым «ветром» лица людей (категории 60+), а этот замечательный концерт, на одной сцене, гостеприимно собрал много известных музыкантов, которые по очереди демонстрировали своё мастерство. Фееричная музыкальная «река» энергично текла в русле «Дип Пёрпл» и друзья (Deep Purple and Friends). Тут музыкальному критику, что бы успешно почивать на лаврах, нужно было регулярно не только «держать ухо востро», но и свой глаз, многие годы, неутомимо «точить», визуально наблюдая за музыкальными кумирами.

     Мой товарищ так анонсировал этот концерт, что я с большим волнением включил его для просмотра потому, что боялся облажаться в качестве великого музыкального гуру, которым вряд ли являюсь. Он сказал, что я там всех должен узнать. Например, в одной из композиций, ему не был известен второй старичок-органист. Я долго в него всматривался и робко предположил, что этот ношенный "паренёк" очень смахивает на легендарного Рика Вейкмана (Rick Wakeman) и каким-то чудом угадал. А вот с органистом, который "под скрипку" лабает знаменитую "Lazy" всё просто – это органист Дон Эйри (Don Airey) наяривает музыкальные кружева на зажигательную "Lazy". Ещё в 2002 году Джон Лорд принял решение уйти из группы и  работать над своими сольными проектами, и его место занял Дон Эйри, который уже имел богатый опыт сотрудничества со многими музыкантами, например, с такими, как Блэкмор (Richard Hugh Blackmore) и Гловер (Roger David Glover) в «Rainbow».

    По поводу новой "Lazy", скажу, что тут наши музыкальные мнения-дорожки разошлись немного. Я очень уважаю те моменты, когда рок-хиты озвучиваются симфоническими оркестрами, становясь всемирно признанной классикой, а вот джазовые весёленькие игрища-импровизации меня, как-то не очень трогают - наверное я консерватор замшелый:)))) (смеюсь). Хотя признаю, что "Дипы" и гость классно в джазе обыграли свою искромётную "Lazy", но мне при этом прослушивании, как стойкому старику-рокеру, не хватало силы голоса молодого Гиллана (Ian Gillan) и энергии той прежней задорной энергичной (юной) Lazy. Так, что «пардонте» меня на этом:))))  (смеюсь)

    А, в целом, "Дипы" устроили настоящий праздник и успешно показали, в какой правильной позе нужно на пенсии "сидеть на лавочке и семечки лускать":)))) Смеюсь
МОЛОДЦЫ! Низкий им поклон. Всем участникам этого блестящего концерта огромное спасибо! Сотоварищи и преданные друзья Дип Пёрпл достойно музыкально отсалютовали в честь памяти гениального органиста,  Джона Лорда.


P.S. Фото взято из интернета.

P.S."2" Вдумчивый читатель, Станов Алексей   (17.04.2022) написал: "Да, мне любителю Slade & Credence, конечно же, мила и "Lazy". "Дипов" всегда любил наш экс..., поговаривали, что у него имеются все их фирменные "пласты"))) А столь изысканные дискуссии всегда приятны, даже на этом поле "разудалых писак о жизни котов" и прочих "вспоминальщиков" своих прожитых жизней)))".

 В.К. (17.04.2022): "Алексей, с удовольствием жму Вашу руку, за позитивную искромётность энергии такой рецензии. Ценю её ещё и за то, что она написана Словаком, у которого к четвертинкам украинских, семитских и "странных" цыганских кровей (как Вы пишите) изрядно ещё подмешен весомый процент рок-музыки (солидарно улыбаюсь потому, что и меня этот гармоничный компонент переполняет).

Особенно отмечу, что мне приглянулась меткая ирония подколки про поле (литературного сайта), где вдоволь: "..."разудалых писак о жизни котов" и прочих "вспоминальщиков" своих прожитых жизней...". В такой самокритичной оценке (мы ведь, в их числе, тоже топчемся между литературных строк) есть проявление трезвого ума и способности к аналитике, умело приправленной здоровым юмором. Ценю эти качества.

Тут заручусь поддержкой-ориентиром личного творчества и направления тропинки жизни в лице цитаты: ".....ответ из интервью участника группы «Pink Floyd»: «Мы сменили тысячные толпы идиотов на несколько сотен думающих и неравнодушных (людей)» (Роджер Уотерс, 1969 год).

Лично мне, милее ориентироваться на думающих и неравнодушных людей – это моя среда обитания, мои ориентиры на тропинке жизни.....".

С уважением, Виктор