Всё о Пабло Де Сарасате

Машкевич Эдуард
                Все, кто меня знают и общаются со мной в Стихи Ру и В Проза Ру знают мою любовь к классической музыке.  Однако у меня есть самые, любимые мной композиторы, это Фредерик Шопен и Феликс Мендельсон. Последний, мой кумир.  Сейчас мне очень хочется поговорить о скрипке и замечательной скрипичной музыке.  Согласитесь, что скрипичная музыка прекрасна, когда она звучит в произведениях, симфониях и концертах.  Возникает вопрос, какой виртуоз своим смычком и своей душой  творит эу музыку без которой произведение было бы тусклым и не интересным.  Это всегда первая скрипка в руках скрипача.  Если скрипач играет душой и сердцем, если он отдаётся музыке без остатка, то произведение, концерт заставляет зрителей тоже отдаваться музыке и забывать, порой, что концерт кончился и можно идти домой.  Очень часто такое состояние с создаёт один человек-первая скрипка.  Эмоциональность скрипача завораживает иногда не только зрителей в зале но и весь оркестр.  Таких скрипачей виртуозов было много раньше, есть и сейчас.  Я приведу в пример одна  из  Америки Сара Чанг.  Её эмоциональность во время  игры на симфоническом концерте для скрипки с оркестром:               
Она сама была как песня
Смычок дрожал в её руке
Ей в этом мире было тесно,
А скрипка, как волна в реке.

Её дыхание и всплески,
Журчанье нежное порой
И водопада окрик резкий,
О скрипка, кто же твой герой.

Кого ты любишь так тревожно
И кто волнует твоё сердце,
Так отдаваться невозможно.
О чём звучит тревожно скерцо.
                Вдруг, я обнаружил,  что не всё уж так однозначно.  Как-то  слушая музыку я остановил своё внимание на замечательном произведении, Интродукция и рондо капричеозо Сен Санса.  Но важность и новость для меня заключалась в том что оно посвящено испанскому композитору Пабло Де Сарасате.  Он не был мне известен и тем интересней было узнать о нём всё.  Пабло Де Сарасате родился в 1844 году в городе Памплоне на севере Испании в семье военного капельмейстера. Музыкальные способности Пабло стал проявлять очень рано. Игре на скрипке он обучался с пяти лет.  В восемь лет он дал первый публичный концерт.  Он очень понравился публике.  Благодаря денежной помощи местной графини он смог продолжить обучение в Мадриде.  Вскоре выдался случай выступить в присутствии королевы Изабеллы.  Юный музыкант ей очень понравился и она подарила ему скрипку работы Страдивари.  В 1854 году Пабло поступил в Парижскую консерваторию,  которую окончил в 1859году с очень высокими оценками.

                В 1860 году состоялся сольный дебют Пабло Де Сарасате.  Благодаря идеальной чистоте исполнения, виртуозной технике и лёгкости игры Пабло Де Сарасате получил мировую известность.  В это же время появляются его произведения для скрипки.  Слава нём как композиторе прошла по всей Испании и за её пределами.  Из его композиторских произведений особенно выделяются Фантазии на тему из опер.  Особый успех фантазий на тему из оперы Жоржа Бизе Кармен.  С 1867 года по1871  прошло его концертное турне по северной и южной Америке.  Сарасате с большим успехом гастролировал по миру.  Он четыре раза был с концертами в России.  Первый раз в 1869 году, а последний в 1898году. С русскими композиторами Пабло Де Сарасате связывали тесные творческие, и дружеские концертным музыкантом  отношения.  Пабло Де Сарасате был лично знаком с Петром Ильичём Чайковским и Антоном Рубинштейном. 

                Сарасате был хорошим концертным музыкантом и часто играл в составе разных струнных квартетов.  Пабло Де Сарасате автор 54 произведений, написанных им исключительно для скрипки.  Особенно известны Цыганские напевы, Андалузская серенада, Интродукция и тарантелла и 4 тетради цыганских танцев.  Умер Пабло Де Сарасате 20 сентября 1908 года и похоронен во Франции в Биарицце,  я как автор думаю что бессмысленное занятие прочитать это и не послушать эти произведения. Вы мне поверьте они прекрасны.