Все, кто меня знают и общаются со мной в Стихи Ру и В Проза Ру знают мою любовь к классической музыке. Однако у меня есть самые, любимые мной композиторы, это Фредерик Шопен и Феликс Мендельсон. Последний, мой кумир. Сейчас мне очень хочется поговорить о скрипке и замечательной скрипичной музыке. Согласитесь, что скрипичная музыка прекрасна, когда она звучит в произведениях, симфониях и концертах. Возникает вопрос, какой виртуоз своим смычком и своей душой творит эу музыку без которой произведение было бы тусклым и не интересным. Это всегда первая скрипка в руках скрипача. Если скрипач играет душой и сердцем, если он отдаётся музыке без остатка, то произведение, концерт заставляет зрителей тоже отдаваться музыке и забывать, порой, что концерт кончился и можно идти домой. Очень часто такое состояние с создаёт один человек-первая скрипка. Эмоциональность скрипача завораживает иногда не только зрителей в зале но и весь оркестр. Таких скрипачей виртуозов было много раньше, есть и сейчас. Я приведу в пример одна из Америки Сара Чанг. Её эмоциональность во время игры на симфоническом концерте для скрипки с оркестром:
Она сама была как песня
Смычок дрожал в её руке
Ей в этом мире было тесно,
А скрипка, как волна в реке.
Её дыхание и всплески,
Журчанье нежное порой
И водопада окрик резкий,
О скрипка, кто же твой герой.
Кого ты любишь так тревожно
И кто волнует твоё сердце,
Так отдаваться невозможно.
О чём звучит тревожно скерцо.
Вдруг, я обнаружил, что не всё уж так однозначно. Как-то слушая музыку я остановил своё внимание на замечательном произведении, Интродукция и рондо капричеозо Сен Санса. Но важность и новость для меня заключалась в том что оно посвящено испанскому композитору Пабло Де Сарасате. Он не был мне известен и тем интересней было узнать о нём всё. Пабло Де Сарасате родился в 1844 году в городе Памплоне на севере Испании в семье военного капельмейстера. Музыкальные способности Пабло стал проявлять очень рано. Игре на скрипке он обучался с пяти лет. В восемь лет он дал первый публичный концерт. Он очень понравился публике. Благодаря денежной помощи местной графини он смог продолжить обучение в Мадриде. Вскоре выдался случай выступить в присутствии королевы Изабеллы. Юный музыкант ей очень понравился и она подарила ему скрипку работы Страдивари. В 1854 году Пабло поступил в Парижскую консерваторию, которую окончил в 1859году с очень высокими оценками.
В 1860 году состоялся сольный дебют Пабло Де Сарасате. Благодаря идеальной чистоте исполнения, виртуозной технике и лёгкости игры Пабло Де Сарасате получил мировую известность. В это же время появляются его произведения для скрипки. Слава нём как композиторе прошла по всей Испании и за её пределами. Из его композиторских произведений особенно выделяются Фантазии на тему из опер. Особый успех фантазий на тему из оперы Жоржа Бизе Кармен. С 1867 года по1871 прошло его концертное турне по северной и южной Америке. Сарасате с большим успехом гастролировал по миру. Он четыре раза был с концертами в России. Первый раз в 1869 году, а последний в 1898году. С русскими композиторами Пабло Де Сарасате связывали тесные творческие, и дружеские концертным музыкантом отношения. Пабло Де Сарасате был лично знаком с Петром Ильичём Чайковским и Антоном Рубинштейном.
Сарасате был хорошим концертным музыкантом и часто играл в составе разных струнных квартетов. Пабло Де Сарасате автор 54 произведений, написанных им исключительно для скрипки. Особенно известны Цыганские напевы, Андалузская серенада, Интродукция и тарантелла и 4 тетради цыганских танцев. Умер Пабло Де Сарасате 20 сентября 1908 года и похоронен во Франции в Биарицце, я как автор думаю что бессмысленное занятие прочитать это и не послушать эти произведения. Вы мне поверьте они прекрасны.