Арабатская стрелка

Виктор Костылев
   
     Раннее утро. По дороге бойко бежит машина. Первые просыпающиеся лучи робко блуждают по ее окнам. Над полями медленно поднимается пар. Вдали колышится прозрачная дымка тумана.

     Пассажиры, мирно сидевшие в машине радовались: восходящему солнцу, первому дню отдыха, тишине на трассе. Они невольно следили за: мельканием бесконечных полей, населенных пунктов, густых зеленых лесопосадок.

     Но чем ближе к Херсонщине, тем заметнее видны изменения в природе. Густая зелень лесопосадок, сопровождавшая их в пути, осталась позади.

     Впереди голая, болотная, сухая степь с остатками следов засохшей  травы. Одинокие, низкорослые деревья с искривленными стволами, под палящим солнцем, стояли словно забытые.

     Сочный, зеленый камыш- болотный хозяин засоленных берегов Азова, стоял густой зеленой стеной, как памятник былой природе.

     Трудно представить как, двести двадцать лет тому назад, по этой обезвоженой  земле Малороссии, на лошадях, двигалась к Херсону со своей громадной свитой Екатерина Великая.

     Тем временем, солнце поднимаясь все выше и выше, нещадно палило. Долгий путь наших туристов подходил к своему завершению. Их гостеприимно встречала "Вилла".
   
     Здесь всюду, как колокольчики, звучат детские голоса. Трехэтажное здание и громадный плавательный бассейн живут своей беспокойной жизнью.

     Прячась от жары взрослые и дети барахтаются в бассейне... Тем временем, на смену жаре приходит вечерняя прохлада. Отдохнув и приняв соответствующую форму, туристы спешат к морю.

     Огромное, неподвижное, оно приветливо встречает гостей игрою  миллионов мелких серебряных зеркалец, где-то вдали сливаясь с горизонтом. Чистый, песчаный берег- рай для детворы. Шоколадные от загара, малыши увлеченно прыгают на упругом теле побережья, или барахтаются в теплых водах.

     Взрослые и старшие дети, на надувных матрацах привольно отдыхают вдали от берега. Другие, под неустанным контролем родителей, на кругах и поясах измеряют глубины мелководья.
     Казалось, что миролюбивое море намерено подготовило прибрежную зону с учетом всех возрастов. Его песчаное дно как гладильная доска. Неглубокие песчаные борозды, шириной в несколько метров, наполненные морскою водой расположились одна за другой параллельно побережью.

     Наши путешественники спешат. Преодолевая одно за другим понижения, погружаясь в воду по колени и выше, они вновь поднимаются над водной поверхностью и только ступни ног ощущают тепло морской воды.

     Здесь барахтаются дети. Туристы, весело обливая друг друга, преодолевая препятствия,  спешат пока полностью не погрузились в долгожданную морскую ванну. Вода приятно освежила уставшие за дорогу тела.

     Выйдя на побережье, они ощутили неповторимую бодрость и легкую усталость, а над головами - ослепительное, чистое небо...

     Прошло несколько дней отдыха. Солнце по прежнему продолжает испускать горячие лучи на побережье. К обеду берег пустеет.

     Пообедав и отдохнув от жары, наши путешественники решили машиной отправится на знаменитое соленое озеро.

     Здесь масса отдыхающих. Душно. Они, как поплавки, затерялись в дружно болтающейся массе купающихся. Концентрация соли  велика...

     Постепенно спадает жара. Наступает приятная прохлада. Теплая, необычная  вода очаровывает отдыхающих.

     Тем временем, появившийся легкий освежающий ветерок  усиливал свое присутствие. Небо хмурилось, терялись последние солнечные лучи. Потянуло прохладой и сыростью.

     На горизонте появилась лохматая черная туча. Как сказал местный житель,- это предвестник неприятностей. Но, отдыхающие не хотят покидать водоем...

    А по небу уже двигаются толстые, громадные, лохматые тучи. Где-то вдали все чаще и ярче блистала молния. Словно рык голодного зверя- слышен глухой, беспрерывный раскат грома.

     На землю упали первые, тяжелые капли. Отдыхающие спешат. Вдруг стало так темно, как ночью. Туристы словно ослепли. На ходу одеваясь, все спешат к машинам.
   
 И вот, густой, бесшабашный, проливной дождь густо поливает: задержавшихся, землю, озеро, машины. Обгорелые деревья с засохшими листьями и горячая земля, как  губка, с неутомимой жадностью впитывают небесную влагу.

     А вокруг грохотало. Вспышки молнии следовали беспрерывно. Машины,  одна за другой, неслись по гладкому телу асфальта, разбивая ночную мглу яркими фарами. Дворники не успевали справляться. Среди непроницаемой темноты, в свете фар, появлялись какие-то горбы и ранее не замеченные кусты.
     Казалось ветер дул со всех сторон. Очередной раскат грома, молния осветила полнеба дорогу и каждый сморщенный уголок возле нее. В салоне тишина. И только Максим, уверено ведя машину, пытался разрядить обстановку, остроумно комментируя  происходящее.
     Под проливным дождем мы бежали в свои номера. Промокшие, но счастливые исходом, наблюдая за происходившим.

     В порывах ветра не слышно раскатов грома. Только вспышки в полнеба освещали окрестности светом похожим на электросварку. В страшном вое ветра кланяется камыш соседствующий с "виллой", а редкие деревья вот вот будут вырваны с корнем. От сильного дождя и ветра дрожат окна, кажется в этой дикой пляске природы они не смогут выстоять.

    А море?  Оно не в шутку взбунтовалось. Вчерашнее спокойное, миролюбивое, сегодня правит бесправный бал. Тяжелый шум морских волн, то усиливаясь, то затихая, накатывался на побережье длинными громадными волнами.

    Ветер гудел в зеленом камыше, словно хотел преклонить непокорного. Он то непрерывно гудел, то затихал, словно прислушивался. Но он не уходил.  Долгой и тревожной показалась туристам эта ночь...

   Раннее утро. Первые косые лучи загорающегося восхода путались в косматых сумерках предутреннего тумана. Легкий ветерок нес утреннюю прохладу. Уже нет следов буйного дождя. Песок поглотил его.

    А море? Оно после бури голубое и какое- то ласковое. Но побережье  неузнаваемо изменилось. Длинные складки морского дна, где еще вчера барахтались дети- осушены...

    Море далеко отступило. Оно подарило детишкам этот участок с золотым песком. Здесь они радостно копошатся, сооружая: песчаные крепости, бастионы, замки и подземелья.

    А где-то в сторонке от них по побережью важно гуляет громадное количество чаек. Они молчаливо поглядывают на детей, словно хотят поделиться своими сокровенными тайнами...