Не удалось оправдать

Мама Лада
Сразу оговорюсь, что истории этой много лет. Мобильными телефонами пользовались в основном люди молодого и среднего возраста. Пожилые люди предпочитали стационарные (домашние) телефоны.


Одно время на базе нашей "скорой" проводили испытание одной программы - так называемая "альтернативная" "скорая медицинская помощь одиноко проживающим пожилым людям и инвалидам".


Программу разработали в Израиле, а испытывали у нас. "Одиноко проживающим пожилым и инвалидам" установили дома специальные аппараты, подключив их к телефонной линии, и раздали браслеты с кнопкой. При нажатии на кнопку на браслете через аппарат шло соединение с подобным аппаратом диспетчера "скорой". Тут же включалась громкая связь. И пожилой человек мог сделать вызов "скорой" не подходя к телефону. Предположим, стало плохо инвалиду, когда он лежал в постели. Вставать и дойти до телефона он не может. Что делать? Конечно, нажать на кнопку и ждать ответа диспетчера.


Когда установили всю аппаратуру и ввели программу в действие, начальство дало твёрдую установку - звонки от "альтернативных" пациентов должны быть в приоритете. Никаких отказов и советов по телефону. За этих пациентов нам шла дополнительная оплата. А мы не возражали.


Конечно, оказалось, что не все пациенты такие уж одиноко проживающие. И, естественно, часть пожилых людей стала злоупотреблять своим положением. Стали вызывать на "померить давление, а то я своему аппарату не доверяю", "не могу уснуть", "таблетки от давления кончились, вызовите терапевта из поликлиники, чтобы выписал рецепт" и прочее. Но были и обоснованные вызовы на инсульты, инфаркты, гипертонические кризы, например. Но во всех случаях пациенты сами подходили к телефону.


Со временем "альтернативных" пациентов становилось всё меньше и меньше. Кто-то умирал, кто-то переезжал в другое место. А потом и программу свернули.


Это была присказка. Ниже будет история про такую "альтернативную" пациентку.


                Не удалось оправдать.

Как-то раз дают мне вечером вызов к пожилой женщине. Вызывающие толком ничего не смогли объяснить. Сказали, что со вчерашнего вечера не могли дозвониться до женщины. А сегодня после работы зашли к ней домой, и обнаружили лежащей на полу. "А она на полу лежит. Но живая". Двери родственники открыли своими ключами.


И действительно. Женщина лежала на кухне на полу, на животе, подвернув под себя левую руку, повернув голову вправо. Она лежала в собственной моче. Кроме инсульта, имелись признаки позиционного сдавления. Речь у пациентки была нарушена, но не полностью. Поэтому мне удалось выяснить подробности.


Больше суток назад, когда женщина находилась на кухне, её парализовало. Отказали рука и нога слева, и нарушилась речь. Женщина упала на пол. Была бы она помоложе да посильнее, может и доползала бы до телефона. А так пролежала почти сутки в одном положении. Родственники рассказали, что звонили накануне вечером, но решили, что пациентка ушла в гости к соседям ("она собиралась к тёте Тоне"). А утром, когда не ответила на звонок, решили, что ещё спит. Когда она и днём не ответила, подумали, что может в магазин ушла. Но и в пять часов ответа не было. Тогда родственники уже сильно забеспокоились, и поехали проверять "не случилось ли чего".


Пока я осматривала пациенту и оказывала ей первую медицинскую помощь, родственники вспомнили, что женщина "альтернативная" - "А у неё кнопка есть!" Какая такая кнопка? До меня не сразу дошло о чём они говорят. Но мне из комнаты притащили браслетик, и всё стало понятно. Только мне всё равно, есть браслетик или нет - отношение к пациентам от этого у меня не меняется. А вот дополнительная копеечка не помешает. Поэтому позднее я сделала в карте вызова отметку "А", чтобы оплатить не забыли. И начальству доложила об этом случае - просто поделилась. Не каждую смену на такое попадаешь.


Заведующий огорчился:

- Такой случай повернулся, чтобы оправдать эту программу, и не удалось. Надо же! Впервые был случай, когда кнопку можно было использовать по назначению, а браслет пациентка не надела :(