Как мой дед пить бросил

Мама Лада
Бабушка рассказывала, что в первой половине прошлого века, когда семья бабушки жила в Китае, дед мой периодически уходил в запои. Пил по несколько дней кряду. Да не просто пил, а до упаду. Потом долго и нудно отходил от этого состояния. Ну и, соответственно, денег на эту беду уходило тоже не мало.


Жила семья бабушки в своём деревянном доме на краю посёлка возле железнодорожной станции. За домом огород, огороженный частоколом. За огородом поле кукурузное. А за полем лес. Вот однажды поздно вечером вернулся дед домой "на рогах". Лыка не вяжет, а выяснять отношения пытается. И вдруг услышал шум какой-то в огороде. Пошёл посмотреть, что там случилось? Кто ходит? Минут через 5 обратно прибегает - сам бледный, от страха трясётся, глаза огромные. И громко шепчет:

- Мать! Там чёрт! Чёрт! За мной чёрт пришёл! До чёртиков я допился. Спрячь меня!

И полез под кровать, прихватив одеяло с постели. Когда бабушка попыталась выйти во двор на чёрта посмотреть, зашипел на неё, чтобы не выходила: "Чёрта запустишь!" Бабушка и не пошла. Но рано утром, пока дед под кроватью спал, пошла глянуть.


В огороде бабушка нашла место встречи деда с "чёртом". Следы были медвежьи. Медведь проломил частокол и пробрался в огород. Но набезобразничать не успел - столкнулся с дедом. Дед побежал домой от "чёрта" прятаться, а медведь обратно в лес ломанулся. Бабушка тщательно затёрла следы медвежьи и мужу своему ничего про них не сказала. Он так и не понял, что это не чёрт был.


Дедушка мой после этого несколько лет к спиртному не прикасался. Да и потом в запои не уходил. Пил только по праздникам да на поминках, и больше не напивался - контролировал себя. Получается, что медведь деда от пьянки закодировал.


P.S. Тем кому любопытно, от куда моя бабушка знает как следы медвежьи выглядят, скажу, что в том посёлке все знали как выглядят эти следы. Медведи иногда "в гости" заходили. Да и в лесу с ними сталкивались. А дед мой, как и прадед, и отец с дядей - охотниками были.