Сверхъестественное

Алексей Раздорский
     Однажды меня  попросили срочно слетать в Питер для работы синхронистом на международном форуме. Делегация из Японии уже прибыла в северную столицу, а для меня заказчик забронировал место в бизнес-салоне, так как билетов эконом-класса  в продаже уже не было. Доехав до Шереметьево-1 и пройдя проверочные процедуры, я поднялся на 2-й этаж аэровокзала в комнату для ВИП пассажиров. Сел за свободный столик и заказал кофе.
     В ВИП зале было много известных людей.  Все были заняты своими делами, и я даже не пытался контактировать с теми, кого знал.  Но что-то меня напрягало и раздражало. Чувствовал себя как-то неловко, но  не мог понять - в чём дело. Оглянулся по сторонам и уловил на себе пристальный взгляд пожилого мужчины с явно знакомым «медийным» лицом. На всякий случай ему улыбнулся, кивнул, но он продолжал без эмоций смотреть на меня в одну точку.
      Наконец, нас позвали на вылет. Сели в автобус, и я опять замечаю, что этот человек по-прежнему меня разглядывает. Мне стало не по себе, начал даже волноваться, но вскоре мы подъехали к самолёту и меня проводили в салон, где его  рядом уже не было.  Я спокойно долетел до Питера.  Вспомнил, что этот  незнакомец - очень известный театральный и культурный критик Виталий Вульф. Только  я никогда с ним не встречался и не имел ничего общего. Конечно, я смотрел передачи с его участием, кажется,  на канале «Культура», но редко.
      После этой встречи в аэропорту прошло примерно полгода. Был весенний день, я плохо спал, и мне приснился странный сон. В каком-то театре или концертном зале проходит пышная траурная церемония, а на смертном одре  – тело того самого Виталия Вульфа! Лежит в центре зала, рядом с ним выстроилась очередь прощающихся.
      Проснувшись, в шутливой форме  рассказал про содержание сна и об истории той встречи с Вульфом  своей жене. Пошутили, выпили кофе. В одиннадцать утра включаем телевизор, смотрим программу "Вести".  Сообщают прискорбную новость – скончался Виталий Вульф...
      В тот момент я был, наверное, единственным человеком, шокированным этой новостью. Неужели сверхъестественное реально? А вдруг и вправду существуют какие-то волны, воспринимаемые нашим мозгом во время сна независимо от нас? Может, когда он пристально смотрел на меня в аэропорту, произошла какая-то телепатийная коммуникация, впоследствии пославшая мне сигнал о его кончине? Но ведь я во сне видел траурный зал и похоронную церемонию ещё до того, как её провели?
      Эта загадка так и осталась для меня необъяснимой, но недавно мне опять приснился странный сон о смерти моего знакомого по институту. Когда вместе работали, он сидел за столом напротив меня.  В тот же день с утра я сразу же набрал его номер и попытался  созвониться. Никто не берёт трубку. Посылаю СМС, весточки в социальные сети,  но безрезультатно. Теперь даже боюсь его искать.  А вдруг и этот сон правда!
       Только есть во всей этой истории одна важная деталь. Ещё за год до встречи с Вульфом у меня произошёл резкий скачок давления, почти до потери сознания. Отключилось всё тело, работал только мозг.  С тех пор «оклемался», но в голове часто ощущаю какие-то странные необъяснимые шевеления. Неужели гипертонический криз включил в каком-то полушарии моего мозга  сверхъестественные в нашем понимании функции?  А если так, значит, действительно должны среди нас быть люди, обладающие недоступной другим волновой коммуникацией.  Вселенский "Вай-Фай"…
      Сам всегда смеялся над шарлатанами-телепатами, но этот случай заставил меня серьёзно задуматься. Может, и вправду есть в нашей голове функции, открывающиеся только после каких-то экстремальных ситуации или даже после "покидания" ставшего ненужным изношенного тела?
      А однажды я летел в Москву из Токио и почувствовал  боковым зрением, что меня кто-то внимательно рассматривает. Поворачиваю голову и ловлю на себе взгляд улыбающегося  Юрия Любимова  -  хорошо известного всем режиссера "Таганки". Сидит в соседнем ряду со своей супругой и смотрит на меня, не отрываясь. Тоже улыбаюсь в ответ, как бы давая понять, что я его знаю.  Приземлились, выходим из самолёта. Чувствую, как сзади кто-то дёргает меня за локоть. Это Юрий Любимов. Говорит мне - "Молодой человек, у Вас развязался шнурок. Я заметил это, когда мы ещё садились в самолёт. Завяжите, а то можете наступить и упасть!". Я поблагодарил его, но всё же удивился такой заботливости.
   Через какое-то время он тоже ушёл из жизни, ему, кажется, было за 95. Но во сне он мне не снился! И именно это меня насторожило - почему в этот раз "Вай-Фай" не сработал? Неужели "сбой"?...